«Научный поиск: личность, образование, культура»

Научный поиск: личность, образование, культура
◄ список выпусков журнала
№3(41) 2021
Шептуховский М. В. Естественнонаучные проектные задачи в контексте урока по изучению «Окружающего мира» в начальной школе
В статье показано, что естественнонаучные проектные задачи являются одной из форм учебных задач в их понимании Д.Б. Элькониным. Они должны исходить из личностно значимой для школьников проблемы, позволяющей осуществить выбор путей ее решения. Ведущим результатом их решения следует считать позитивные [...]
Читать далее ►
Чеснокова Е. В., Чешкова Т. Н., Иванова Н. Н. Взаимосвязь работы педагога и учителя-логопеда в процессе внедрения рабочей программы воспитания в ДОУ
Статья посвящена вопросам изучения возможностей формирования моральных качеств дошкольника педагогом и учителем-логопедом в рамках реализации Программы воспитания в детском саду. Обосновывается необходимость морального воспитания детей в процессе реализации современной системы образования. Подробно раскрывается [...]
Читать далее ►
Кроткова И. Н., Мустафина О. Р. Интерактивные веб-сервисы Kami и Tik-Tok как средство развития иноязычной речевой компетенции обучающихся средней школы
В последнее время сервисы для создания интерактивных упражнений активно используются учителями иностранных языков. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся невозможно сегодня вне обращения к цифровым технологиям. В статье рассмотрен опыт использования интерактивных веб-сервисов для развития речевой [...]
Читать далее ►
Пухова А. В., Гудкова Л. В. Модель урока «Бумеранг» в практике преподавания иностранного языка в школе и вузе
В статье раскрывается актуальность и значимость модели урока «Бумеранг» для современного урока иностранного языка. Данная модель была апробирована на уроке английского языка в школе для учащихся старших классов и занятии по немецкому языку в вузе для студентов-бакалавров профилей «Иностранный язык», [...]
Читать далее ►
Сундарева Е. А., Шнайдер Н. М. Групповая работа на уроке в восприятии учителей и обучающихся
Статья посвящена анализу практики использования групповой работы в процессе организации учебной деятельности обучающихся. Рассматривается специфика восприятия учителями и учениками гимназии № 1 г. Шуи технологии групповой работы. Отмечается, что в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО [...]
Читать далее ►
Гадалова В. В. Влияние всероссийских проверочных работ на процесс обучения русскому языку в школе
В статье рассматривается вопрос о влиянии всероссийских проверочных работ – процедуры единой системы оценки качества образования – на процесс обучения в школе на примере русского языка как учебного предмета, анализируются причины неприятия большинством участников образовательных отношений данного масштабного [...]
Читать далее ►
Белов С. В., Белова И. В. Использование современных образовательных платформ на уроках математики
В статье рассматривается вопрос необходимости использования цифровых технологий и современных образовательных платформ учителем в условиях дистанционного и смешанного обучения. Актуальность заключается в изучении возможностей использования цифровых технологий современным учителем при подготовке и проведении [...]
Читать далее ►
Замогильнов А. И., Павлюк Н. Б. Собеседование как форма вступительного испытания на факультет физической культуры (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт факультета физической культуры Шуйского филиала Ивановского государственного университета по использованию собеседования как формы вступительного испытания в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, когда невозможно проведение традиционных испытаний по физической [...]
Читать далее ►
Романов А. Г., Студнев А. С. Комплекс плиометрических упражнений для подготовки обучающихся вуза к выполнению нормативов ВФСК «ГТО»
В статье рассматриваются плиометрические упражнения, которые легли в основу комплекса, применяемого на занятиях по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре». Данный комплекс упражнений был успешно апробирован, внедрён в образовательный процесс и применяется для подготовки обучающихся вуза [...]
Читать далее ►
Мещангин В. С., Правдов М. А., Правдов Д. М. Определяющие факторы физической подготовки военнослужащих сухопутных подразделений
В статье представлен анализ 425 анкет военнослужащих сухопутных подразделений. Установлено, что на выполнение военнослужащими военно-профессиональных задач оказывают влияние степень развития силовых, скоростно-силовых и координационных способностей. В процессе профессионально-прикладной физической подготовки [...]
Читать далее ►
Лисова С. Ю., Крюкова Т. Б. Диагностика отношения молодежи к проявлениям экстремизма и терроризма (по результатам социально-психологического исследования)
Цель исследования – выявить особенности социальных представлений и отношения студенческой молодежи региона об экстремизме и терроризме. Основным методом исследования явился анкетный опрос, который проводился на базе Ивановского государственного энергетического университета, выборка из 133 студента в [...]
Читать далее ►
Пшеничнова И. В., Скрёбова Д. А. Работа педагога-психолога по профилактике возникновения буллинга в классном коллективе
Актуальность данной работы вызвана значительным увеличением и разнообразием проявления различных форм проявления агрессивного поведения в подростковой среде, в том числе в общеобразовательных школах. В статье раскрываются проявления буллинга в школьной среде, особенности подросткового возраста, влияющие [...]
Читать далее ►
Крохина Н. П. Поражение человека и способы его преодоления в современном романе
Статья на материале современных романов – «Московская сага» В. Аксёнова, «Лестница Якова» Л. Улицкой, «Город, написанный по памяти» Е. Чижовой и в широком литературном контексте анализирует центральную тему литературы ХХ-XXI вв. – поражение человека и способы преодоления этого поражения. Выявляются [...]
Читать далее ►
Пустовалова И. Н. Институт наследования и обычаи на Руси
Обращение к историческим аспектам становления института наследования позволяет проследить динамику института наследования, установить как негативные, так и позитивные моменты развития правового регулирования в целях дальнейшего совершенствования данного института, что и обуславливает актуальность исследования. [...]
Читать далее ►
Савельева Ю. И. Цифровые технологии в практике учителя русского языка
В статье представлен анализ наиболее популярных цифровых технологий, которые может использовать педагог-словесник на уроках русского языка для организации качественного образовательного процесса в условиях современного развития общества: мультимедийные презентации; интернет-сайты, поддерживающие изучение [...]
Читать далее ►