«Научный поиск: личность, образование, культура»

Научный поиск: личность, образование, культура
◄ список выпусков журнала
№2(52) 2024
Малыгин А.А. Технология многостадийного оценивания в обеспечении качества аттестационных процедур в высшем образовании
Цель статьи – представить технологию многостадийного оценивания при итоговой аттестации в высшем образовании. Эта технология призвана обеспечить соблюдение принципов объективности и независимости итоговой аттестации, которые нормативно установлены в образовательном законодательстве. Научная проблема [...]
Читать далее ►
Третьяков А.А., Горелов А.А. Исследование физической подготовленности курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России
Сотрудник полиции в современных условиях должен не только обладать знаниями нормативно-правовых документов, но и необходимым уровнем физической подготовленности для применения физической силы в любой момент. Профессионально-прикладная направленность физической подготовленности реализуется во время выполнения [...]
Читать далее ►
Комшина Л.А., Разумова А.Б., Мочалов О.Ю. Особенности подготовки студентов безопасности жизнедеятельности к организации и проведению мероприятий в сфере обеспечения безопасности с привлечением социальных партнеров
Статья посвящена особенностям подготовки студентов безопасности жизнедеятельности с привлечением социальных партнеров. На основе изучения образовательной программы направления подготовки студентов профиля Безопасность жизнедеятельности предложены возможные варианты взаимодействия социальных партнеров [...]
Читать далее ►
Качалов А.В. Проблемно-поисковые задания в развитии познавательной активности студентов на занятиях по иностранному языку
Современное общество ставит перед высшим образованием задачи, решение которых связано с формированием у студентов вуза способности самостоятельно находить, осмысливать и применять полученное новое знание в стандартных и нестандартных ситуациях, с формированием способности к самоорганизации, самообразованию, [...]
Читать далее ►
Кроткова И.Н., Шалова Д.А. Технология дополненной реальности как инструмент обучения иностранному языку школьников
Технология дополненной реальности рассматривается авторами как инструмент обеспечения эффективной языковой подготовки учащихся средней общеобразовательной школы. Дополненная реальность (англ. Augmented Reality, AR) воплощается в форме организации пространства физического мира с добавлением в него цифровых [...]
Читать далее ►
Маркелов В.К., Завьялова О.А., Григорьев С.Г. Электронная поддержка процесса обучения будущих учителей информатики программированию
В статье обосновывается актуальность разработки электронной поддержки процесса подготовки бакалавров – будущих учителей информатики к преподаванию раздела «Программирование» в рамках школьного курса информатики, которая обусловлена выявленными проблемами в преподавании программирования, с которыми сталкиваются [...]
Читать далее ►
Григорьева М.А., Кузнецова Е.А., Червова А.А. Потенциал информационно-образовательной среды вуза в формировании профессионально-математической компетентности студентов
В статье рассматривается структура электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза. Определяется ее роль в формировании профессионально-математической компетентности обучающегося по направлению «Экономика» профиль «Финансы и страхование» на примере ФГБОУ ВО НГПУ им. Козьмы Минина, [...]
Читать далее ►
Качалова Л.П. Практико-ориентированная площадка как организационный ресурс подготовки педагогов
Динамика происходящих в обществе процессов, интенсивно развивающейся практики инновационных процессов в образовании, требуют решения важнейших актуальных задач в сфере подготовки будущих педагогов в условиях вуза, связанных с необходимостью формирования готовности их к профессиональной деятельности. [...]
Читать далее ►
Никитина С.А. Роль современных образовательных технологий в пространстве российского вуза
Актуальность настоящего исследования определяется постоянным усовершенствованием образовательных технологий, на основе которых выстраивается образовательный процесс в современных российских вузах, непрерывно растущими требованиями к качеству высшего образования. В этой связи особую значимость приобретает [...]
Читать далее ►
Викулина М.А., Вилкова Л.В. Когнитивная визуализация учебного иноязычного материала как средство развития внимания обучающихся в вузе
Статья посвящена реализации когнитивной визуализации в учебном процессе в вузе и ее роли в развитии внимания обучающихся. Обосновывается актуальность данного направления в образовании. Раскрывается различие понятий «визуализация» и «когнитивная визуализация», «когнитивно-визуальная технология». Анализируются [...]
Читать далее ►
Карасёва Т.В., Толстова С.Ю. Проблема жизнестойкости медицинских работников в контексте современной медицинской этики
В данной статье рассмотрены категории «духовно-нравственные ценности» и «жизнестойкость медицинских работников». Дан обзор литературных и официальных источников по изучаемой проблеме. Указано на взаимосвязь компонентов жизнестойкости и духовно-нравственной культуры. Дан анализ компонентов жизнестойкости [...]
Читать далее ►
Веселова Ю.С., Соколовская С.В., Афиногенова С.В. Зависимость эмоционального выгорания спортивных тренеров от психологических и организационных факторов профессиональной деятельности
Цель статьи – изучение взаимосвязи различных аспектов эмоционального выгорания спортивных тренеров с психологическими факторами профессиональной деятельности. В экспериментальном исследовании приняли участие 38 тренеров различных видов спорта, квалификации, возраста, категории, стажа работы Муниципального [...]
Читать далее ►
Океанский В.П., Океанская Ж.Л., Усманов С.М., Шукуров Д.Л. Эсхатологические этосы мифа и теологии
Авторы изучают дискуссионные проблемы теологической метафизики, особое внимание уделяя эсхатологическим аспектам данной проблематики. Размышления исследователей во многом представляют собой заинтересованный отклик на искания таких крупных мыслителей ХХ столетия, как Мартин Хайдеггер, МирчаЭлиаде и Романо [...]
Читать далее ►
Батырева Л.П. Лингвокультурологический анализ профессиональной лексики местных ремёсел и промыслов в научных трудах Т.С. Ворошиловой и М.И. Литвинова
Одной из научных традиций кафедры русского языка и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ является обращение к местному слову, к местным языковым реалиям, о чем можно судить, обратившись к трудам Т.С. Ворошиловой и М.И. Литвинова. Исследования, проведенные учеными в 50–90-ые гг. XX в., [...]
Читать далее ►
Казакова Е.А. Проблема Другого в пространстве культурологических теорий
Современная социокультурная реальность со всей очевидностью демонстрирует проблему актуализации Другого и взаимоотношений с ним. Другой сегодня как никогда множественен, многопланов и разнообразен. Принадлежность к пространству Своего и отчуждение от Другого во все времена способствовали формированию [...]
Читать далее ►