«Научный поиск: личность, образование, культура»

№2(52) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Викулина М.А., Вилкова Л.В. Когнитивная визуализация учебного иноязычного материала как средство развития внимания обучающихся в вузе
Статья посвящена реализации когнитивной визуализации в учебном процессе в вузе и ее роли в развитии внимания обучающихся. Обосновывается актуальность данного направления в образовании. Раскрывается различие понятий «визуализация» и «когнитивная визуализация», «когнитивно-визуальная технология». Анализируются продукты и техники когнитивной визуализации и направления их использования. Подчеркнуто существенное влияние когнитивной визуализации на развитие внимания обучающихся лингвистического университета. Особое внимание уделено главному методу исследования – педагогическому эксперименту с описанием примеров заданий на иностранном языке для выбранных средств когнитивной визуализации (интеллект-карта, инфографика, Скетчноутинг, Кросенс, Сторителлинг, Кластер, Облако слов). Приведены доказательства успешной реализации примененных когнитивных техник в процессе обучения иностранному языку. Определены перспективы дальнейших направлений в изучении рассматриваемой проблемы.
Для цитирования: Викулина М.А., Вилкова Л.В. Когнитивная визуализация учебного иноязычного материала как средство развития внимания обучающихся в вузе // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. №. 2. С. 63–69. https://doi.org/10.54348/SciS.2024.2.10