«Научный поиск: личность, образование, культура»

№2(52) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Кроткова И.Н., Шалова Д.А. Технология дополненной реальности как инструмент обучения иностранному языку школьников
Технология дополненной реальности рассматривается авторами как инструмент обеспечения эффективной языковой подготовки учащихся средней общеобразовательной школы. Дополненная реальность (англ. Augmented Reality, AR) воплощается в форме организации пространства физического мира с добавлением в него цифровых элементов в режиме реального времени, является современным образовательным инструментом. Авторами обозначена актуальная специфика системы языковой подготовки в школах России с характерными явлениями оптимизации и цифровизации. Указаны особенности функционирования дополненной реальности с рассмотрением ее дидактического потенциала. В статье описан процесс проведения краткосрочного педагогического эксперимента по внедрению технологии дополненной реальности в процесс обучения английскому языку школьников с разработкой авторских средств обучения: «Наглядного буклета» и «Живого буклета». Подтверждена гипотеза о том, что использование дополненной реальности на уроке английского языка в школе способствует повышению эффективности учебного процесса за счет увеличения объема изучаемого материала и сокращения времени на его освоение. В завершение обозначены выводы о научно-практической значимости работы и мультипликативности результатов.
Для цитирования: Кроткова И.Н., Шалова Д.А. Технология дополненной реальности как инструмент обучения иностранному языку школьников // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. №. 2. С. 30–35. https://doi.org/10.54348/SciS.2024.2.5