Крупнов А.Е., Правдов М.А. Особенности тренировочного процесса с военнослужащими и курсантами в гребле на шлюпках Ял-6
Цель исследования - выявить особенности подготовки гребцов на шлюпках Ял- 6 в воинских частях и военных вузах. Представлены результаты анкетирования курсантов высших военно-учебных заведений и военнослужащих воинских частей, участников чемпионата Вооруженных Сил Российской Федерации и Военно-Морского [...]
Читать далее ►
Козлов О.А., Барышева И.В. Программирование: область информатики или самостоятельный школьный предмет
Среди школьных предметов появление и становление информатики имеет непродолжительную историю. Анализ содержания школьной программы по информатике показывает, что произошел существенный сдвиг в сторону серьезного программирования и цифровизации всех сфер деятельности современного человека. Начиная со [...]
Читать далее ►
Бояров Е.Н., Абрамова С.В. Профилактика негативного влияния средств мобильной связи на школьников
В настоящее время мобильные или сотовые телефоны являются неотъемлемой частью современных телекоммуникаций. Во многих странах более половины населения пользуется мобильными телефонами, при этом торговля ими растет быстрыми темпами. Однако, несмотря на значительный положительный эффект от применения мобильных [...]
Читать далее ►
Маркова С.М., Червова А.А. Структура и содержание практического обучения в системе среднего профессионального образования
В статье рассматриваются структура и содержание практического обучения в системе среднего профессионального образования, основная задача которого – формирование и развитие профессиональных компетенций будущих рабочих и специалистов. Рассматриваются организационные формы практического обучения: обучение [...]
Читать далее ►
Плисенко Н.В., Чернявская Е.А. Проектная деятельность в формировании первичных финансово-экономических представлений дошкольников
Специфика развития нашей экономики и другие социально-психологические факторы затрудняют понимание взаимосвязи труда и финансов («капитала») даже у взрослых людей. Это можно продемонстрировать на людях, берущих кредиты на покупку престижных вещей и не думающих о том, что возвратить их можно только [...]
Читать далее ►
Рубашенко С.А., Рыженкова Е.Д. Формирование аналитико-синтетических операций у младших школьников в процессе работы с учебниками
В статье рассматриваются вопросы формирования на качественном уровне умений и навыков работы с учебником, его содержанием, текстами различной формы и направленности. Обосновывается необходимость формирования для этого аналитико-синтетических мыслительных операций у младших школьников. На основе результатов [...]
Читать далее ►
Медведева М.С. Преподаватель вуза в современных реалиях: образ глазами студентов
Преподаватель высшей школы, бесспорно, является ключевой фигурой педагогического процесса. Слаженная и грамотная работа педагогического коллектива, а также вклад каждого педагога в отдельности, заключающийся не только в подготовке студентов как будущих профессионалов, но и стремление к гармонично-развитой [...]
Читать далее ►
Соколов А.Н., Кочетков В.В., Варзин А.В. Поле битвы: слова (Русские классики XIX века и идеологическая борьба)
В статье отражается феномен идеологической борьбы в текстах ведущих русских классиков XIX века. Материалом послужили романы Ф.М. Достоевского («Бесы»), А.Ф. Писемского («В водовороте»), Н.С. Лескова («Некуда», «На ножах»). Их произведения отразили своеобразную реакцию на теоретические [...]
Читать далее ►
Медведева М.А. Удовлетворенность качеством жизни и проявления агрессивности студентов: кластерный анализ
Cтатья посвящена исследованию особенностей агрессивности, цинизма, враждебности и удовлетворенности качеством жизни у студентов. Исследование проводилось с использованием методик «Шкала враждебности Кука-Медлей» (W.W. Cook и D.M. Medley, русскоязычная адаптация Л.Н. Собчика) и «Тест индекс [...]
Читать далее ►