«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(45) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Плисенко Н.В., Чернявская Е.А. Проектная деятельность в формировании первичных финансово-экономических представлений дошкольников
Специфика развития нашей экономики и другие социально-психологические факторы затрудняют понимание взаимосвязи труда и финансов («капитала») даже у взрослых людей. Это можно продемонстрировать на людях, берущих кредиты на покупку престижных вещей и не думающих о том, что возвратить их можно только увеличением количества и качества труда и платы за него. Дошкольный возраст – сензитивный период формирования основ нравственности, спонтанно возникает (или не возникает) установка на труд как средство финансового благополучия. Гипотеза: проектная деятельность старших дошкольников может объединить процессы формирования финансово-экономической грамотности и нравственно-трудового воспитания дошкольников. В исследовании приняли участие родители и дети старшей группы. На констатирующем этапе у большинства детей и почти у половины их родителей был выявлен разрыв в нравственных и финансово-экономических установках (у каждой группы испытуемых на своем уровне). Цель статьи – проанализировать роль проекта в обогащении первичных экономических представлений детей установками на нравственно-трудовую (в дальнейшем – на профессиональную) деятельность. В результате реализации проекта у большинства детей в экономических представлениях стали прослеживаться взаимосвязи между мерой труда, его продукта и денег. В семьях изменились условия трудового и финансово-экономического воспитания детей.
Для цитирования: Плисенко Н.В., Чернявская Е.А. Проектная деятельность в формировании первичных финансово-экономических представлений дошкольников // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 3. С. 31–34. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.3.7