«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(45) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Бахтюрин В.Ю., Макшанцева Н.В. Использование тропов для создания экспрессии в газетных заголовках русскоязычных СМИ
В статье рассмотрена специфика использования тропов в заголовках статей общественно-политических газетных изданий. Проанализированы средства создания экспрессии в заголовках. Цель статьи – выявить целесообразность и функции использования тропов в газетных заголовках на основании примеров статей из популярных русскоязычных интернет-газет. Материалом для исследования послужили статьи политической, экономической и общественной направленности следующих изданий: Коммерсант, ТАСС, Аргументы и Факты, Ведомости, Московский Комсомолец, Life. В ходе исследования были выявлены характеристики каждого из рассмотренных типов тропов в контексте заголовка, а также проанализированы мнения лингвистов разных поколений относительно роли экспрессивной функции в классификации функций заголовка. Установлено, что тропы, используемые в газетных заголовках русскоязычных СМИ, не несут в себе фактической информации, но прямо воздействуют на картину мира читателя, способствуя выполнению заголовком рекламной функции и препятствуя выполнению информативной. Учитывая огромное количество информации, потребляемой индивидами в современном обществе, при создании заголовка с использованием тропа представляется целесообразным исходить из объективной необходимости внести словесную эстетику в заголовок при помощи инструментов экспрессии.
Для цитирования: Бахтюрин В.Ю., Макшанцева Н.В. Использование тропов для создания экспрессии в газетных заголовках русскоязычных СМИ // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 3. С. 62–66. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.3.12