«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(45) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Маркова С.М., Червова А.А. Структура и содержание практического обучения в системе среднего профессионального образования
В статье рассматриваются структура и содержание практического обучения в системе среднего профессионального образования, основная задача которого – формирование и развитие профессиональных компетенций будущих рабочих и специалистов. Рассматриваются организационные формы практического обучения: обучение в учебных мастерских, на учебных объектах, в тренировочных условиях, в лабораторных условиях, в трудовых коллективах. Формирование практических действий основывается на теории поэтапного формирования умственных действий и включает следующие этапы: создание ориентировочной основы действий; выполнение практических действий с внутренним словесным описанием действий; контрольное действие (взаимосвязь мыслительных операций, словесного описания и практических действий). Структура практического обучения включает следующие действия: раскрытие целей практического обучения и трудового процесса; обеспечение понимания о функции, структуре и ходе трудовых действий, средствах и методах профессиональной деятельности; демонстрация трудовых приемов; многократное повторение упражнений в трудовых действиях; сравнение поставленной цели и полученного результата.
Для цитирования: Маркова С.М., Червова А.А. Структура и содержание практического обучения в системе среднего профессионального образования // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 3. С. 20–24. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.3.5