«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(45) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Козлов О.А., Барышева И.В. Программирование: область информатики или самостоятельный школьный предмет
Среди школьных предметов появление и становление информатики имеет непродолжительную историю. Анализ содержания школьной программы по информатике показывает, что произошел существенный сдвиг в сторону серьезного программирования и цифровизации всех сфер деятельности современного человека. Начиная со школы, необходимо формировать восприятие компьютера как сложного устройства, которое работает на основе законов физики и выполняет только то, что заранее разработано программистами, т.к. все арифметические операции могут быть представлены в виде комбинаций трех базовых логических операций, а, следовательно, могут быть реализованы в виде микросхем. Поскольку в условиях двухуровнего высшего образования за период бакалавриата обучение высокопрофессионального специалиста в области информационных технологий и программирования не всегда возможно, делается вывод о необходимости того, чтобы школьная программа по программированию позволяла обучающемуся определиться с выбором профессии.
Для цитирования: Козлов О.А., Барышева И.В. Программирование: область информатики или самостоятельный школьный предмет // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 3. С. 12–14. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.3.3