«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(45) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Павлюк Н.Б. Методика развития координационных способностей с учетом половых и возрастных особенностей подростков
Статья посвящена проблеме построения процесса развития координационных способностей школьников среднего учебного звена на основе учета их половозрастных особенностей и отсутствия научно-методических рекомендаций решения этой проблемы, что и определило актуальность настоящего исследования. Выбор тестовых заданий с целью определения уровня развития координационных способностей осуществлялся на основе общепринятых методик и данных научно-методической литературы: «Равновесие на бруске (с)», «Упражнение на сочетание и переключение движений (балл). Ориентировка в пространстве (балл)», «Разница между тестом в беге на 30 м и челночным бегом (3х10 м)(с)», «Быстрота реакции (см)». Была разработана методика развития координационных способностей учащихся средних классов общеобразовательных учреждений с учетом их половых и возрастных особенностей в контексте, целевых установок, содержания, технологических и контрольно-учетных компонентов, что свидетельствует о создании общей развивающей педагогической среды и решения важнейшей частной задачи физического воспитания учащихся среднего школьного возраста – развития различных показателей координационных способностей. Критерием эффективности применяемой методики служила динамика показателей развитости координационных способностей. Результаты педагогического эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу исследования и доказали эффективность экспериментальной методики развития координационных способностей учащихся 12-13 лет общеобразовательных учреждений.
Для цитирования: Павлюк Н.Б. Методика развития координационных способностей с учетом половых и возрастных особенностей подростков // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 3. С. 7–11. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.3.2