«Научный поиск: личность, образование, культура»

№1(51) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Моругина В.В. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению грамоте в школе
Недостатки формирования операций фонематического анализа и синтеза входят в структуру речевого дефекта дошкольников и негативно влияют на звукопроизносительную сторону речи, лексико-грамматический ее строй, препятствуя расширению словаря ребенка и усвоению им грамматических форм слова, что подчеркивает актуальность заявленной темы. В статье представлена процедура и результаты педагогической диагностики готовности детей к обучению грамоте в школе с использованием таких методов исследования, как анализ документации, беседа, опрос. Цель – провести обследование и выявить проявления нарушений фонематического анализа и синтеза у детей 6-7 лет. В соответствии с этим, отражена количественно-качественная оценка полученных результатов, свидетельствующая о недостаточном уровне сформированности фонематических представлений, операций фонематического анализа и синтеза. Выявленные результаты позволили сделать вывод, что готовность детей к обучению грамоте в школе определяется разными факторами, в том числе и сформированностью фонематических процессов.
Для цитирования: Моругина В.В. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению грамоте в школе // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. № 1 (51). С. 14–19.