«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(49) 2023
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Михайлов А.А., Джишкариани Т.Д., Шлемина В.М., Шалова Д.А. Педагогические условия поддержки развития национальной идентичности у русских детей-эмигрантов
Глобальные политические процессы, охватившие мир в последние годы, обострили не только проблемы межнационального взаимодействия, но и вопросы, связанные с сохранением национальной идентичности у детей, которые по разным причинам оказались далеко за пределами России. В статье рассматривается опыт создания университетского педагогического кластера в контексте практической реализации идеи интеграции воспитательного потенциала различных социальных институтов – субъектов воспитания. Цель исследования – выявление эффективных педагогических условий приобщения детей-эмигрантов к национальным культурным и духовно-нравственным ценностям, содействуя при этом решению целей и задач Стратегий развития воспитания и национальной безопасности Российской Федерации. Практическая значимость – активная включенность будущих педагогов в процесс педагогического взаимодействия субъектов воспитания по формированию национальной идентичности у русских детей-эмигрантов на базе созданного в университете педагогического кластера, формируя у них воспитательные компетенции, и для осознания ими профессиональной миссии – служения Отечеству. Представлен анализ результатов проведенного педагогического эксперимента, методические рекомендации и перспективы дальнейшей реализации концепции. Полученные положительные результаты представляются важными для развития теории и практики современной отечественной педагогики.
Для цитирования: Михайлов А.А., Джишкариани Т.Д., Шлемина В.М., Шалова Д.А. Педагогические условия поддержки развития национальной идентичности у русских детей-эмигрантов // Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 3. С. 3–9. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.3.1