«Научный поиск: личность, образование, культура»

№4(46) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Савельева Ю.И., Зайцева С.А. Взаимосвязь орфографической зоркости школьников и их грамотности в сетевом общении
Одной из серьёзных проблем в условиях цифровизации общества является снижение грамотности школьников. Данную проблему обозначают как учителя филологии, так и педагоги других профилей. Идентифицировать уровень орфографической грамотности обучающихся можно и при общении школьников в сетевых сообществах, и в результате анализа работ по русскому языку. В статье представлены результаты исследования орфографической зоркости обучающихся 5-ого класса и их грамотности при общении в Интернете по специально разработанной авторской методике. Базой проведения исследования стала МОУ средняя школа №2 им. К.Д. Бальмонта г. Шуи Ивановской области. В исследовании приняли участие 30 обучающихся. На основании подсчета коэффициента корреляции Пирсона выявлено наличие сильной статистической взаимосвязи между орфографической зоркостью школьников и их грамотностью при общении в сети. На основании проведенного исследования и личного педагогического опыта сделаны выводы о том, что специальным образом организованная систематическая работа педагогов над повышением уровня грамотности школьников при общении в сетевых сообществах успешно способствует росту уровня орфографической зоркости и грамотности у школьников в целом. В современных образовательных условиях, когда обучающиеся сильно интегрированы в виртуальное взаимодействие, большую помощь в развитии орфографической зоркости педагогу-филологу могут оказать цифровые технологии.
Для цитирования: Савельева Ю.И., Зайцева С.А. Взаимосвязь орфографической зоркости школьников и их грамотности в сетевом общении // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 4. С. 3–10. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.4.1