«Научный поиск: личность, образование, культура»

№1(43) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Качалова Л. П., Светоносова Л. Г. Рефлексивный практикум как условие формирования готовности будущих педагогов к решению профессиональных задач
В статье раскрывается проблема формирования готовности будущих педагогов к решению профессиональных задач. Авторами предлагается определение понятия «готовность будущих педагогов к решению профессиональных задач», под которой понимается интегральное качество будущего педагога, включающее в себя три структурных компонента: теоретический, практический и личностно-рефлексивный. В качестве одного из условий формирования готовности будущих педагогов к решению профессиональных задач в статье рассматривается организация рефлексивного практикума, которая предполагает групповое решение рефлексивно-аналитических задач под руководством преподавателя с обязательной рефлексивным оцениванием каждого этапа решения будущими педагогами. В статье описываются требования к рефлексивно-аналитическим задачам (противоречивость, практико-ориентированность, соответствие профилю подготовки будущего педагога, понятность и дивергентность). Заполнение рефлексивных таблиц будущими педагогами означает анализ, самоанализ и самооценивание путем ответов на вопросы, представленные в таблице. В результате организации рефлексивных практикумов по педагогике будущие педагоги улучшили показатели своих рефлексивных умений, осознали для самих себя важность педагогической профессии, повысили уровень теоретических и практических педагогических знаний, что в целом привело к повышению уровня их готовности к решению профессиональных задач.
Для цитирования: Качалова Л. П., Светоносова Л. Г. Рефлексивный практикум как условие формирования готовности будущих педагогов к решению профессиональных задач // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1. С. 14–18. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.1.2