«Научный поиск: личность, образование, культура»

№4(42) 2021
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Богданов М. Ю., Любавина М. А. Развитие физических способностей волейболисток на этапе начальной подготовки
Игра волейбол является популярным командным видом спорта. На каждом этапе подготовки, согласно Федеральному государственному стандарту по виду спорта «волейбол», решаются свои конкретные задачи. На этапе начальной подготовки основными задачами являются привлечение и привитие интереса к данному виду спорта, а также развитие общих физических способностей юных волейболистов, и решение данных задач является актуальным вопросом в настоящее время. В исследовании приняли участие две группы, контрольная и экспериментальная. В своем исследовании мы постарались решить данные задачи с помощью привлечения игроков волейбольного клуба «Держава». Также были подобраны тесты, показывающие уровень общей физической подготовленности, юных волейболисток. Настоящее исследование было построено таким образом, чтобы в тренировочном процессе юных волейболисток, решить сразу несколько задач: это привитие интереса к занятиям, повысить уровень общей физической подготовки, и решение вопроса воспитательных задач. Упражнения для общей физической подготовки подбирались таким образом, чтобы их можно было выполнять в парах, игроки из ВК «Держава», помогали и выполняли эти упражнения вместе с юными волейболистками, а также личным примером помогали в освоении технических приемов. Разнообразие содержание общей физической подготовки упражнениями выполняемыми в парах и привлечение к совместным занятиям волейболисток ВК «Держава» позволило сделать более качественным тренировочный процесс юных волейболисток, что в свою очередь принесло положительные результаты в физической подготовке на начальном этапе, что подтверждено методами математической статистики.
Для цитирования: Богданов М. Ю., Любавина М. А. Развитие физических способностей волейболисток на этапе начальной подготовки // Научный поиск: личность, образование, культура. 2021. № 4. С. 33–38. https://doi.org/10.54348/2021.4.5