«Научный поиск: личность, образование, культура»

№4(42) 2021
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Чистякова А. С., Сотова И. А. Лингвистическая сказка как средство обучения орфографии
В статье обсуждаются возможности использования лингвистической сказки как средства обучения орфографии. Лингвистическая сказка определяется авторами как краткий занимательный событийный текст, создающий образное представление о том или ином лингвистическом понятии, явлении, факте языка или речи. В лингвистической сказке абстрактные понятия и термины персонифицируются, принимают форму сказочных образов, в которых становятся более доступными для учащихся. Основными методами исследования являются анализ научной литературы, наблюдение за педагогическим процессом в школе, разработка и апробация заданий. По цели использования можно выделить несколько типов предметных сказок. Информационные сказки создаются для ознакомления учащихся с законами языка, такие сказки содержат новые понятия и факты. Сказки-игры предполагают активное участие школьников в сюжетном действии сказки. Сказки-проблемы, представляющие собой лингвистические задачи, используются для активизации мыслительной деятельности учащихся. Сказки-упражнения способствуют формированию определенных умений и навыков учащихся. В статье приведены примеры авторских лингвистических сказок А. С. Чистяковой на орфографические темы и задания к ним. Перспективы исследования заключаются в разработке методики использования лингвистических сказок как средства обучения орфографии на уроках русского языка и внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов средней школы.
Для цитирования: Чистякова А. С., Сотова И. А. Лингвистическая сказка как средство обучения орфографии // Научный поиск: личность, образование, культура. 2021. № 4. С. 27–32. https://doi.org/10.54348/2021.4.4