Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПАСПОРТ
направления научно-исследовательской деятельности

Показатель

Описание

Название направления научно-технической деятельности

Теория и практика  общего и многоуровневого профессионального образования

В рамках данного направления исследуются:

  • проблемы духовно-нравственного воспитание в современной школе в условиях ФГОС общего образования;
  • опыт, проблемы, перспективы преемственности детского сада и начальной школы в рамках реализации ФГОС;
  • психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции всех участников образовательного процесса ДОО;
  • организационно-педагогические условия успешной реализации общеинтеллектуального, общекультурного и социального направлений внеурочной деятельности школьников;
  • игровая технология обучения детей иноязычной речи в дошкольной образовательной организации;
  • проблемы и перспективы развития инклюзивного образования.

Код и название направления по классификации ГРНТИ

14.07.09 Общая методика обучения

14.35 Высшее профессиональное образование

14.35.07 Образование и обучение в высшей профессиональной школе

Код и название направления по классификации ВАК

13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования

13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык, физика)

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

Ведущие ученые 

 

Червова Альбина Александровна, советник по подготовке кадров высшей квалификации и  международной деятельности;  профессор кафедры математики, физики и методики обучения, образование высшее,  кандидат физико-математических наук, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ,  гос. награды: нагрудный знак «За отличные успехи в работе»; Медаль «Ветеран труда»; нагрудный знак «Отличник профессионального образования Министерства образования и науки России; нагрудный знак  «Почетный работник науки и техники Российской Федерации»,  дипломом лауреата Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» за инновационную разработку «Демонстрационные опыты по физике из подручных материалов»

Муравьева Галина Евгеньевна, заведующая кафедрой общей педагогики, доктор педагогических наук, профессор, почетные звания: Почетный работник высшего профессионального образования РФ,  Основатель научной школы РАЕ «Проектирование образовательного процесса в средней и высшей школе», Заслуженный деятель науки и образования РАЕ

 Бурлакова Татьяна Вячеславовна, доцент кафедры  математики, физики и методики обучения, образование высшее, доктор педагогических наук, доцент, 
Почетная грамота отдела народного образования Ивановской области,
Почетная грамота  Министерства образования РФ

 Волкова Тамара Николаевна, профессор кафедры русского языка и методики обучения. Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник ШГПУ, Почетный профессор ШГПУ. Почетная грамота Министерства образования, медаль ВНР «За добросовестный труд», сертификат Признания заслуг научного руководителя  от  ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

Романова Каринэ Евгеньевна, заведующая кафедрой технологии и предпринимательства, профессор  кафедры технологии и предпринимательства, образование высшее,  кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Зайцева Светлана Анатольевна, заведующая  кафедрой информационных систем и технологий, высшее образование: специальность математика, информатика и вычислительная техника, квалификация: учитель математики, информатики и ВТ, доктор педагогических наук  доцент по кафедре информационных систем и технологий

Шмелева Елена Александровна
Заместитель директора Шуйского филиала ИвГУ по научной работе,  доктор психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, имеет диплом 11-го Всероссийского образовательного форума «Образовательная среда – 2009», является лауреатом  международного конгресса-выставки «Global Education – образование без границ, 2010», дипломантом Международного конгресса-выставки «GLOBAL EDUCATION – Образование без границ 2011», отмечена благодарностями Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «ИНТЕГРАЦИЯ» при Правительстве Российской Федерации и Всероссийского межведомственного совета научно-технического творчества молодежи высших и средних учебных заведений. Имеет сертификаты качества инновационных разработок Всероссийского конкурса «Инноватика в образовании» Российского образовательного форума, награждена Золотой медалью «Лауреат ВВЦ».

 Михайлов Алексей Александрович
Заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, общетехнических  дисциплин и методики обучения, кандидат педагогических наук, доцент, действительный член международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности.
Награждён благодарностью министра образования РФ, почётными грамотами  и  благодарностями управления образования ивановской области, отделов образования администрации г. Шуи и Шуйского района,  золотой медалью «Лауреат ВВЦ».

База осуществления научной деятельности (включая оснащение лабораторным оборудованием)

Социогуманитарный научно-образовательный центр.
Лаборатория поствузовского образования
Лаборатория социальной безопасности учащейся молодёжи
Кафедра  общей педагогики. Издательский отдел. Центр новых информационных технологий Шуйского филиала ИвГУ

Научные результаты

  • Выявлены педагогические условия подготовки будущих педагогов к духовно-нравственному воспитанию в условиях стандартизации.Разработана программа внеурочной деятельности обучающихся  по направлению «Духовно-нравственное воспитание.
  • Выявлены психолого-педагогические условия взаимодействия детского сада и начальной школы в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО.
  • Уточнены психолого-педагогические условия формирования субъектной позиции всех участников образовательного процесса ДОО.
  • Выявлены и проверены организационно-педагогические условия успешной реализации общеинтеллектуального, общекультурного и социального направлений внеурочной деятельности школьников. Разработаны основные процедуры формирования режиссерских и самоорганизационных умений у будущих педагогов.
  • Выявлены условия и предложены способы обучения дошкольников иностранному языку.

Основные научные труды по научному направлению, опубликованные  за последние 6 лет (монографии, статьи в рецензируемых журналах, входящих в индексы научного цитирования)

 

  • Муравьёва Г.Е. Современные проблемы науки и образования. Шуйский филиал ИвГУ, 2014
  • Михайлов А.А., Петров С.В., Гинко В.И. Пожарная безопасность. М.: Издательство «русский журнал»; 2014
  • Тарасова В.Н. Румянцева И.Б. Конструирование и решение профессиональных задач в образовании. Шуя, Шуйский филиал ИвГУ, 2014
  • Бурлакова Т.В. Индивидуализация как средство обучения математике. Шуя, Шуйский филиал ИвГУ, 2014
  • Когаловский С.Р. Введение в теорию решеток. Шуя, Шуйский филиал ИвГУ, 2014
  • Михайлов А.А., Гадалова В.В., Фролова М.Е., Кочина С.В., Кузьменко И.В. Система менеджмента качества провинциального вуза: вчера, сегодня, завтра. Шуя:Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014
  • Романова К.Е. Педагогическая культура преподавателя лицея как феномен профессиональной деятельности. Шуя:Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014
  • Румянцева И.Б. Теория и технология формирования готовности будущего учителя к решению профессиональных задач. Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014
  • Червова А.А., Шептуховский М.В. Фан ЧунгКиен Сравнительный анализ систем среднего профессионального образования России и Вьетнама. Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014
  • Актуализация потенциала социокультурной   сферы: монография / под. ред. Е.А. Шмелевой. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 163 с
  • Романова К.Е. Модель методической системы формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии: Монография Изд-во: Нибель-Пресс, 2012
  • Червова А.А., Васильева Т.В. Подготовка будущих учителей к профессиональному самоопределению школьников: Монография. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012г. – 148 С.
  • Червова А.А., Вагина И.В. Системы среднего профессионального образования Франции и России (сравнительно-сопоставительный анализ) // Приволжский научный журнал. Н.Новгород, ННГАСУ,  2012. № 2. С. 233-236.
  • Червова А.А., Аникова Ю.А. Реализация компетентностного подхода в процессе подготовки педагога профессионального обучения в области дизайна//Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Н.Новгород, ННГУ,2012. № 5-1. С. 36-39.
  • Червова А.А., Смирнова О.А. Модель формирования инженерной культуры будущих учителей технологии//Школа будущего. М.:МПГУ, 2012. № 2. С. 15-18
  • Червова А.А. Достижения Шуйского государственного педагогического университета в подготовке научных и научно-педагогических кадров//Научный поиск. Шуя, ШГПУ, 2012. № 1. С. 6-10.
  • Романова К.Е., Шумиловская Ю.В Подготовка будущих учителей к преподаванию технологии лицам с ограниченными возможностями здоровья //Школа будущего. М.:МПГУ , 2012. № 2. С. 19-25
  • Романова К.Е. Теоретико-методологические аспекты исследования проблемы педагогического мастерства//Научный поиск. Шуя, ШГПУ, 2012. № 4.1. С. 57-58
  • Романова К.Е. Принципы формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии // Научный поиск, Шуя, ШГПУ, № 2, 3, 2012. – С.42
  • Романова К.Е. Теоретико-методологические аспекты исследования проблемы педагогического мастерства// Научный поиск Шуя, ШГПУ ,№ 4.1,  2012. – С.56
  • Романова К.Е. Педагогическое мастерство и педагогическая культура // Всероссийская научно-методическая конференция «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика», 26-28 марта 2013г.
  • Романова К.Е. Интеграция – как условие эффективного формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей технологии// Материалы II Международной научно-практической интернет – конференции «Компетентностный подход в системе непрерывной профессиональной просвещения. 2013г. С.22-24.
  • Романова К.Е. Диагностика компонентов педагогической культуры преподавателя профессионального лицея// Научный поиск: вестник кафедры педагогики и психологии. Шуя, ШГПУ – 2013. – № 2.
  • Зайцева, С.А. Формирование у учащихся навыков самоконтроля в процессе проверки решения задач // Начальная школа плюс до и после – 2012. – №7 – С.43–48. 
  • Кисляков П.А. Исследование социально безопасной среды образовательных учреждений в сетевом научно-образовательном центре педагогического вуза // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – №2(10). – Идентификационный номер статьи, присвоенный НТЦ "Информрегистр": 0421200132/0127. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/2/kislyakov.pdf
  • Кисляков П.А. Психолого-акмеологические основания развития социальной безопасности субъектов образования // Акмеология. – 2012. – №3. – С. 72-77.
  • Кисляков П.А. Социальная безопасность личности: функциональные компоненты и направления формирования // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. – №5(13). – Идентификационный номер статьи, присвоенный НТЦ "Информрегистр": 0421200132/0296. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/5/kislyakov.pdf
  • Кузьмина Н.В., Шмелева Е.А. Образовательная среда вуза в развитии акмеинновационного потенциала будущего учителя // Акмеология. 2013. № 1. С. 16-20.
  • Михайлов А.А., Карасева Т.В., Кисляков П.А. Проектирование основных образовательных программ педагогического профиля в контексте формирования социальной безопасности студентов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2013. № 2. С. 38-43.
  • Михайлов А.А., Рябова О.Н. Развитие профессионального творчества будущего учителя в социокультурной среде университета // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. № 84. С. 962-972.
  • Михайлов А.А.университет в движении //Высшее образование в России. 2012. № 10. С. 66-72.
  • Муравьева Г.Е., Жемулин С.А. Научная педагогическая школа в Шуйском университете: история и современность // Научный поиск, 2012. - № 4(6) – С. 10-13.
  • Муравьева Г.Е., Куренная Е.В. Исследование затруднений учителей в педагогической деятельности // Приволжский научный журнал. – 2012. - № 1. – С. 226-230.
  • Муравьева Г.Е., Куренная Е.В. Педагогическая поддержка начинающих учителей при проектировании образовательного процесса // Научный поиск. – 2012. - № 3(5). – С. 11-14.
  • Муравьева Г.Е., Моругина В.В. Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода: монография. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 170 с.
  • Шмелева Е.А., Кисляков П.А. Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов от национальной стратегии к практике формирования в вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 12. С. 43-47.
  • Шмелева Е.А., Толстов С.Н. Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. № 79. С. 781-794.
  • Шмелева Е.А. Проектирование содержания компетенций инновационной деятельности в подготовке учителя // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2012. Т. 16. № 3. С. 8-9.

Перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,
выполненных по направлению за последние 6 лет 

  • Интеграция и дифференциация в акмеологической науке и образовании.  // ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы//2009-2011. Руководитель Тарасова В. Н.,
  • Интеграция и дифференциация в акмеологической науке и образовании. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы// 2009-2011 г. Руководитель В.Н. Тарасова
  • Исследование процесса формирования и развития инновационной активности студентов и молодых ученых // Государственное задание вузу, 2012-2014, руководитель Шмелева Е. А.
  • Исследование процесса формирования и развития инновационной активности студентов и молодых учёных //Государственное задание вузу// 2012-2014г. Руководитель Е.А. Шмелева
  • Исследование системы формирования информационной культуры педагога как основы совершенствования качества образовательной деятельности //Государственное задание вузу , 2012-2013, руководитель Червова А. А.
  • Исследование социально безопасной среды образовательных учреждений в системе сетевого научно-образовательного центра вуза. Государственное задание вузу// 2012-2014г. Руководитель П.А. Кисляков
  • Исследование эффективности системы менеджмента качества провинциального университета //Тематический план вуза, 2012-2014, руководитель Добродеева  И. Ю.
  • Исследование эффективности системы менеджмента качества провинциального университета. Государственное задание вузу// 2012-2014г. Руководитель А.А. Михайлов
  • Проектирование образовательного процесса в средней и высшей школе. //Инициативное исследование. 2010-2012, руководитель – Муравьева Г.Е.
  • Психолого-педагогическое сопровождение формирования у детей культуры здоровьесбережения  в инновационном пространстве новой школы. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы// 2010-2012 г. Руководитель Д.М. Правдов
  • Разработка социально-педагогического сопровождения формирования безопасной и здоровьесберегающей среды жизнедеятельности учащейся молодежи. Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, 2009-2011 г. Руководитель П.А. Кисляков
  • Социальная безопасность субъектов образования: системно-личностный подход, Минобрнауки РФ (грант Президента РФ), 2013-2014, руководитель П.А. Кисляков

 

Результаты научной деятельности  за последние  6 лет.

Базы данных:

  • Инновационный продукт центра молодёжных инициатив: авторские системы деятельности / Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2012621077 // Шмелева Е.А.
  • Лабораторные работы по программам Microsoft Office/ № 2013620262 от12.02.2013// Теплая Н.А.
  • Математический пакет MathCad в примерах и задачах/ №2013620282 от14.02.2013//Теплая Н.А
  • Научно-методическое сопровождение дистанционного курса “Социальная безопасность образовательной среды” / Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2012620938 Российская Федерация. // Кисляков П.А.
  • Педагогическое требование в деятельности учителя: теоретические основы // Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2012620109// Бекмешова Ю.Н
  • Подготовка будущих учителей к профессиональному самоопределению школьников/  Васильева Т.В., Червова А.А.// Св-во о гос. рег. № 2013620264 , 2013г.
  • Способ обнаружения  маркеров – параметрических рассеивателей// Шептуховский М.В// Патент на изобретение №2441253

Диссертации  за последние 6 лет

 

  • Зобнина Т.В. Система психологической подготовки студентов – будущих педагогов в инновационной образовательной среде педагогического вуза: Дисс. … д. псих. н., Н.Новгород , 2012. (науч. конс. д.п.н., проф. А.А. Червова)
  • Куренная Е.В. Педагогическая поддержка начинающих учителей при проектировании  образовательного процесса в школе Дис. …  канд. пед. наук. Шуя, ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. (н.р. д.п.н., проф. Г.Е. Муравьева)
  • Маринич Е.Е. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущего учителя-логопеда в вузе: Дис. … к.п.н., Шуя, 2012г. (н.р. д. п. н., проф.  Т.Н. Волкова)
  • Мухров И.С. Формирование профессиональной компетентности молодых квалифицированных рабочих автомехаников в системе начального профессионального образования в условиях социального партнерства. Дисс. … к.п.н., Шуя, 2012г. (н.р. д.п.н., проф. К.Е. Романова)

Научные мероприятия за последние 6 лет

  • Региональная научная конференция «Сохранение и развитие образовательного и культурного потенциала Ивановской области» Шуя,  2010, 2011, 2012
  • Международная  научно-практическая конференция «Инновации и современные технологии в системе образования», Шуя,  2012
  • II Заочная научно-объединенная сессия молодых ученых, аспирантов, студентов «Трибуна ученого: актуальные проблемы современного образования», Шадринск – Шуя, 2012г.
  • I Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в системе непрерывного профессионального образования». г. Переяслав-Хмельницкий (Украина), 2012г.
  • II Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в системе непрерывного профессионального образования». г. Переяслав-Хмельницкий (Украина), 2012г.
  • V Международная научная конференция «Шуйская сессия студентов, аспирантов, молодых ученых», Москва–Шуя, 2012 г.
  • Всероссийская научно-методическая конференция «Новые педагогические технологии: содержание, управление, методика», г. Нижний Новгород, 2013 г

Контактная информация

Муравьева Галина Евгеньевна
8-910-992-32-77
gemur@mail.ru
Червова Альбина Александровна
8(49351)3-09-86
e-mail: innovacia-sgpu@mail.ru




Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER