«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(53) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Михайлов А.А., Фортова Л.К., Решетников Е.А. К вопросу о преодолении подростковой дезадаптации в современных реалиях
В данной статье предпринята попытка рассмотреть феномен подростковой дезадаптации в современных реалиях российского общества. Обоснованы причины и факторы ее возникновения. Намечены траектории превентивной работы по преодолению негативной поведенческой стратегии дезадаптированных подростков. Обоснована возрастная группа подростков как сензитивная страта населения, склонная к дезадаптации в силу психолого-физиологических особенностей, социальной незрелости и низкого уровня правовой культуры и правосознания. Представлена классификация подростковой дезадаптации на патогенную, психолого-социальную, социальную и дидактическую формы. Дана характеристика каждому виду. Проанализированы концептуальные идеи, направленные на характеристику дезадаптации К. Роджерса, Т.Д. Молодцовой. Аргументирован воспитательный институт семьи как наиболее значимый в превентивной работе по преодолению подростковой дезадаптации в современном социуме. Приводится анализ наиболее значимых трудностей, испытываемых подростками в образовательной организации, актуализирующими их дезадаптацию и дидактогенные неврозы. Проведены примеры опыта работы школы надомного обучения, в которой немалая часть подростков относится к группе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и которым необходима дозированная учебная нагрузка.
Для цитирования: Михайлов А.А., Фортова Л.К., Решетников Е.А. К вопросу о преодолении подростковой дезадаптации в современных реалиях // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. №. 3. С. 14–18.