«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(53) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Румянцева И.Б., Сайкова А.А. Занимательные задания как предмет научного и профессионального интереса математиков и педагогов
Занимательные математические задания имеют большое значение в развитии математических способностей школьников. Наряду с этим в учебниках по методике обучения математике им не уделено должного внимания. В статье раскрыта сущность понятия «занимательное задание». Авторами проведён анализ сборников математических занимательных заданий различных авторов, позволивший рассмотреть виды представленных в них математических задач: криптарифм, математический ребус, геометрические головоломки, задачи со спичками, вычислительные головоломки, игровые задания, исторические задачи, комбинаторные задачи, логические задачи, задачи-шутки, загадки, задачи в стихах и другие. Опираясь на собственный педагогический опыт применения занимательных учебных заданий на уроках математики, авторы представили примеры математических заданий из практики обучения учащихся 4 классов и выделили развивающую, образовательную, воспитательную, здоровьесберегающую и коррекционную функции таких заданий в учебном процессе с младшими школьниками.
Для цитирования: Румянцева И.Б., Сайкова А.А. Занимательные задания как предмет научного и профессионального интереса математиков и педагогов // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. №. 3. С. 8–13.