«Научный поиск: личность, образование, культура»

№1(51) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Морозов М.К., Червова А.А. Этапы становления и развития исследовательской деятельности школьников и студентов вузов естественнонаучного и технического профиля
В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года отмечено, что главными задачами, решаемыми для достижения стратегической цели политики Российской Федерации в области развития науки и технологий, является обеспечение рациональной интеграции отечественной науки и технологий в мировую инновационную систему в национальных интересах Российской Федерации. Для достижения поставленных задач необходимо развивать исследовательское мышление обучаемых, что рационально делать со школьного возраста, привлекая обучающихся к исследовательской деятельности в технопарках, кванториумах, научных подразделениях вузов. В статье рассматривается формирование учебно-исследовательской грамотности школьников в процессе изучения естественнонаучных дисциплин (физика, математика, химия, биология и др.) и участия в исследовательской деятельности вышеперечисленных подразделений, переход к учебно-исследовательской образованности и компетентности при обучении общенаучным дисциплинам (физика, высшая математика, теоретическая механика, химия и др.) студентов первого и второго курсов вузов естественнонаучного и технического профиля, формирование научно-исследовательской компетентности этих студентов при обучении специальным дисциплинам на старших курсах вузов, достижение уровня научно-исследовательской культуры при обучении в аспирантуре.
Для цитирования: Морозов М.К., Червова А.А. Этапы становления и развития исследовательской деятельности школьников и студентов вузов естественнонаучного и технического профиля // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. № 1 (51). С. 39–45.