«Научный поиск: личность, образование, культура»

№4(50) 2023
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Бурлакова М.В., Салихова К.А. Экстралингвистические аспекты в обучении иностранному языку студентов полиэтнической группы
Статья посвящена описанию педагогического опыта авторов в области проектирования образовательного процесса в полиэтнической группе. Цель исследования – рассмотреть потенциал экстралингвистической информации при планировании и организации работы на занятиях по иностранному языку в полиэтнической группе, состоящей из российских студентов и студентов из Средней Азии и Ближнего Востока. В работе используются методы, адекватные цели исследования: анализ нормативных документов по вопросам образования, образовательных программ подготовки бакалавров, теоретических исследований, словарных статей, а также наблюдение, моделирование, обобщение педагогического опыта. В результате авторы статьи приходят к выводу о том, что учет экстралингвистических аспектов при проектировании занятий по иностранному языку в полиэтнической группе обучающихся дает разнообразные возможности для усиления объективности отражения в учебном процессе реальных аспектов культуры и жизни этносов, представленных в полиэтнической группе. Кроме того, внедрение экстралингвистической информации помогает создавать широкое социокультурное образовательное пространство, оптимизирует внутригрупповое взаимодействие обучающихся в целях интеграции иностранных студентов в студенческий социум, способствует формированию индивидуального культурного самоопределения обучающихся и является важным компонентом их подготовки к профессиональной деятельности в полиэтническом социуме.
Для цитирования: Бурлакова М.В., Салихова К.А. Экстралингвистические аспекты в обучении иностранному языку студентов полиэтнической группы // Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 4. С. 17–25. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.4.3