«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(49) 2023
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Медведева М.И., Седова С.С., Зобнина Т.В. Исследование личностных результатов обучения на ступени основного общего образования
Статья посвящена актуальной теме исследования личностных результатов обучения на ступени основного общего образования. Представлены результаты изучения уровня сформированности личностных результатов обучения 36 учащихся в возрасте 13-14 лет. Большинство (47%) школьников в возрасте 13-14 лет имеют положительное отношение к школе в целом, но сам учебный процесс их мало привлекает. Одна треть учеников переживают «школьную скуку» и имеют отрицательное эмоциональное отношение к учению. Практически половина опрошенных школьников (47%) испытывают трудности с планированием своей деятельности, анализом собственных ошибок, а также осмыслением видов и способов проделанной работы. Две трети учащихся (89%) часто отвлекаются от поставленной задачи и испытывают затруднения в распределении внимания между несколькими видами учебной деятельности. У опрошенных обучающихся встречаются следующие виды самооценки: адекватная и неадекватно заниженная. Большинство школьников (61%) адекватно оценивают себя и свои возможности. Более одной трети учащихся (39%) имеют неблагополучие в развитии личности.
Для цитирования: Медведева М.И., Седова С.С., Зобнина Т.В. Исследование личностных результатов обучения на ступени основного общего образования // Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 3. С. 49–55. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.3.9