«Научный поиск: личность, образование, культура»

№2(48) 2023
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Мишагина О.М., Пшеничнова И.В. Взаимосвязь учебной мотивации студентов и их личностных характеристик
Статья раскрывает роль направленности личности студента в образовательном процессе. В качестве значимого компонента направленности рассматривается совокупность учебных мотивов, определяющих активность студентов и направляющих их деятельность. В статье исследуются факторы, влияющие на учебную деятельность. В качестве основного фактора рассматриваются индивидуально-личностные особенности студентов. В исследовании приняли участие 100 студентов первого курса Шуйского филиала ИвГУ. По итогам диагностической работы у студентов выявлены целеустремленность и достаточно высокая способность к обучению, интеллектуальная развитость, но в то же время им свойственны раздражительность, невротическая утомляемость, тревожность и депрессивность. Корреляция с использованием критерия Пирсона между выявленными личностными характеристиками и показателями компонентов учебной мотивации выявила наличие сильной связи между коммуникативными и социальными мотивами и ответственностью, между учебно-познавательными мотивами и социальным интеллектом, между мотивом избегания неудач и тревожностью. Сделаны выводы о том, что для эффективного обучения образовательный процесс должен быть направлен не только на интеллектуальное развитие студентов, но и на и стимулирование их интереса к окружающим людям, развитие контактности, взаимопомощи, гибкости в общении.
Для цитирования: Мишагина О.М., Пшеничнова И.В. Взаимосвязь учебной мотивации студентов и их личностных характеристик // Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 2. С. 40–46. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.2.8