«Научный поиск: личность, образование, культура»

№2(48) 2023
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Буцан А.С. Физический аспект в русском народном танце
Русский народный танец является неотъемлемой частью нашей культуры и истории. История зарождения русского народного танца уходит своими корнями в древние времена, беря свое начало от массовых народных плясок, гуляний и хороводов. Русский народный танец всегда являлся неотъемлемой частью жизни русского человека со своим особенным колоритом, хореографической насыщенностью и задорностью. В настоящее время русский народный танец пользуется большой популярностью в современной профессиональной хореографической культуре. Однако несмотря на достаточную физическую двигательную деятельность во время исполнения, данный компонент не нашел своего научного обоснования. Целью работы стал анализ характера двигательной деятельности, интенсивности физической нагрузки и необходимых физических качеств в русском народном танце. Данная работа основывалась на использовании метода анализа научно-методической литературы и периодических изданий, применении функциональных проб (в частности замера частоты сердечных сокращений при выполнении танцевальных элементов). В данном исследовании приняли участие студенты Московского государственного института культуры 1-3 года обучения. В ходе работы был проведён анализ и обобщение научных работ, посвященных изучению народного танца и его компонентов. Проведен анализ классификации русского народного танца с точки зрения физического аспекта, включающий анализ специальных физических качеств и режима энергообеспечения, полученного в ходе функциональных проб выполнения основных танцевальных элементов русского народного танца. Были выявлены следующие специфические характеристики: двигательная деятельность, физическая направленность, интенсивность физической нагрузи, условия выполнения танцевальных элементов, режим двигательной активности.
Для цитирования: Буцан А.С. Физический аспект в русском народном танце // Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 2. С. 28–32. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.2.6