«Научный поиск: личность, образование, культура»

№4(46) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Моругина В.В., Ерохина А.А., Ткаченко А.Е. Обучение альтернативной коммуникации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
В статье рассматривается проблема коммуникации и социализации обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Особое внимание уделено обучению средствам альтернативной коммуникации в рамках коррекционно-развивающего курса «Альтернативная коммуникация». Представлен комплекс упражнений и игр по освоению пиктографических символов. В результате проведённого исследования сделан вывод о том, что с использованием специальных упражнений и игр обучение средствам альтернативной коммуникации у детей с сочетанными дефектами проходит эффективнее: обучающийся может общаться, выражать свои желания и потребности, а самое главное быть понятым не только одноклассниками и педагогами школы, но и теми людьми, которые не владеют средствами альтернативной коммуникации с помощью «альбома коммуникации».
Для цитирования: Моругина В.В., Ерохина А.А., Ткаченко А.Е. Обучение альтернативной коммуникации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 4. С. 42–47. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.4.8