«Научный поиск: личность, образование, культура»

№4(46) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Белянская О.В., Привалов А.Н. Модели интеллектуальной системы обучения по техническим дисциплинам
В данной статье проведен сравнительный анализ моделей интеллектуальных систем обучения (ИСО) и обоснован выбор модели обучения по техническим дисциплинам. Модели интеллектуальных обучающих систем должны обладать следующими характеристиками: обладать свойствами следящих программ; иметь модели обучаемого; управлять учебным процессом с использованием моделей обучаемого; иметь гибкий сценарий обучения; применять индивидуализированное обучение; использовать динамически развивающуюся базу знаний; применять автоматизированный учет информации, поступающей в базу данных; иметь интеллектуализированные способы оценки знаний. Выделены характеристики ИОС, которые предполагается реализовать в исследовательской системе с целью практического рассмотрения дальнейших возможностей. Характеристики, которыми должны обладать интеллектуальные обучающие системы, могут быть использованы не только для организации лекций, практических, бригадных занятий, но и для самостоятельных занятий, что способствует достижению различных целей обучения.
Для цитирования: Белянская О.В., Привалов А.Н. Модели интеллектуальной системы обучения по техническим дисциплинам // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 4. С. 17–20. https://doi.org/10.54348/2022.4.3