«Научный поиск: личность, образование, культура»

№2(44) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Завьялова О.А., Маркелов В.К. Преподавание программирования в школе как барьер в профессиональном выборе будущего учителя информатики
В статье рассматриваются основные проблемы преподавания программирования, с которыми сталкиваются будущие учителя информатики. А именно: недостаточно высокий уровень знаний и навыков в области программирования, получаемый в рамках изучения школьного курса информатики, низкая мотивация как к самостоятельному изучению программирования, так и к преподаванию информатики в школе из-за необходимости обучения программированию, а также наличие конкурирующих подходов к преподаванию программирования на базе различных языков программирования. Наличие данных проблем подтверждается соответствующими исследованиями по определению уровня навыков решения задач по программированию и уровня готовности к преподаванию программирования студентов Шуйского филиала ИвГУ старших курсов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (профиль: Математика; Информатика). Кроме того, в статье анализируются современные тенденции развития информационных технологий в области программирования и приводятся возможные способы решения рассмотренных проблем средствами электронной поддержки процесса подготовки бакалавров к преподаванию раздела «Программирование» в школьном курсе информатики.
Для цитирования: Завьялова О.А., Маркелов В.К. Преподавание программирования в школе как барьер в профессиональном выборе будущего учителя информатики // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 2. С. 31-38. https://doi.org/10.54348/2022.2.5