«Научный поиск: личность, образование, культура»

№1(43) 2022
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Инкина Т. С. Особенности развития связной речи у слабослышащих детей дошкольного возраста
Овладение связной речью – одна из главнейших задач речевого развития дошкольников с нарушением слуха. Проблемой изучения связной диалогической речи слабослышащих дошкольников занимались такие исследователи, как Р. М. Боскис, Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц и другие. Они отмечали, что вербальное общение для слабослышащих детей представляет некоторые трудности, которые связаны с особенностями восприятия и воспроизведения ими речи, этим и объясняется актуальность данного исследования. Методы исследования: теоретический (анализ психолого-педагогической, специальной литературы по данной проблеме), констатирующий эксперимент (диагностика связной речи детей данной категории). После проведенной диагностики и анализа литературы можно сделать вывод о том, что необходимо проводить работу по обогащению словарного запаса речи этих детей, по овладению связной речью: репликами-стимулами, по увеличению объема этих реплик. Данная работа должна организовываться с учетом их речевых возможностей и современных требований к обучению детей данной категории.
Для цитирования: Инкина Т. С. Особенности развития связной речи у слабослышащих детей дошкольного возраста // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 1. С. 42–46. https://doi.org/10.54348/SciS.2022.1.7