Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Труды преподавателей кафедры романо-германских языков и методики обучения за 2018-2024 год

МОНОГРАФИИ

Автор(ы) Наименование труда Объем п.л. Место издания
1. Бурлакова М.В. Проектирование образовательного процесса в полиэтнической группе обучающихся 10 Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2022 .— 160 с. — ISBN 978-5-86229-468-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/811399
2. Ефремов А.А. Культурная среда образовательного процесса. 9,25 LAP Lambert Academic Publishing, 2018. ISBN: 978-613-9 - 57855-9.
3. Бурлакова М.В. Формирование и развитие культурологического аспекта словаря в английской национальной лексикографии 10 Шуя: изд во ГОУ ВПО " ШГПУ", 2010

СБОРНИКИ СТАТЕЙ

Автор (ы) Наименование труда Объем п. л. Место издания
1. Бурлакова М.В. Педагогическая терминология: к вопросу развития словарей нового времени 0,3 Теория и практика иностранного языка в высшей школе: сб. науч. ст. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2018. - Вып. 14.
2. Бурлакова М.В. К проблеме поддержания естественной языковой среды на занятиях по устной речи 0,3 Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сб. материалов науч. -практ. конф. - Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2020-244 с.
3. Гудкова Л.В. Лингвокультурологические аспекты перевода немецких фразеологических единиц с компонентом „ Hase“ и „ Fuchs“ на русский язык 0,38 В сборнике: Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы. Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 755-760.
4. Гудкова Л.В. Использование онлайн-доски Padlet в процессе обучения немецкому языку в педагогическом вузе 0,25 В сборнике: Наука и образование в современном вузе: вектор развития. Материалы научно-практической конференции. Шуя, 2021. С. 40-43.
5. Гудкова Л.В. Использование онлайн-инструментов для организации коллаборативной работы на занятиях по немецкому языку в условиях дистанционного обучения 0,44 В сборнике: Современное университетское образование: вызовы и проблемы, ценности и инновации, технологии и качество. Сборник статей. Иваново, 2021. С. 326-332.
6. Кроткова И.Н. Приемы работы с аутентичным художественным фильмом для развития коммуникативной компетенции студентов. 0,2 Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сб. материалов науч. -практ. конф. - Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2020. - С. 86-88
7. Кроткова И.Н. Интеграция арт-педагогических технологий в образовательный процесс вуза (на примере преподавания дисциплины «Домашнее чтение (Французский язык)». 0,2 Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых. Материалы ХI Международной научной конференции. Шуя, 2018
8. Отв. ред.: В.М. Курицын Компетенции владения иностранным языком и их формирование: Междунар. сб. статей. Шуя: "Весть", ГОУ ВПО "ШГПУ", 2012
9. Отв. ред.: В.М. Курицын Подготовка учителя иностранных языков: компетентностный и культуроориентиро-ванный подход. Сб. статей 2009-2010 г. Шуя: "Весть", ГОУ ВПО "ШГПУ", 2010

НАУЧНЫЕ СТАТЬИ (РИНЦ, ВАК, Scopus, Web of Science и др.)

Автор (ы) Наименование труда Объем п. л. Место издания
1. Бурлакова М.В. Методы проектирования занятий по иностранному языку в полиэтнических группах обучающихся (РИНЦ) 0,3 Наука и образование в современном вузе: вектор развития. сборник материалов научно-практической конференции. Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. Шуя, 2024. С. 36-38.
2. Бурлакова М.В. Методика проектирования занятий по русскому языку как иностранному на основе карты культурных различий (РИНЦ) 0,4 Новое и традиционное в переводоведении и преподавании русского языка как иностранного. Сборник статей по итогам Международной научно- практической конференции Баня-Лука (Босния и Герцеговина), 12-13 апреля 2024 г. Под. ред. проф. Л. Чович. Изд.: Панъевропейский университет «АПЕИРОН», Баня-Лука, 2024 г. С. 36-43.
3. Бурлакова М.В.,
Салихова К.А.
Экстралингвистические аспекты в обучении иностранному языку студентов полиэтнической группы 1 Научный поиск: личность, образование, культура. 2023. № 4. С. 17–25. https://doi.org/10.54348/SciS.2023.4.3
4. Бурлакова М.В.,
Бурлакова Т.В.
Теоретические основы внедрения метода культурного картирования в процесс проектирования образовательного процесса в полиэтнической группе вуза (РИНЦ) 0,3 Наука, образование и культура: сборник научных статей по итогам XIII Международной научно-практической конференции. Шуя, 2023. С. 4-7.
5. Бурлакова М.В.,
Михайлов А.А.,
Бурлакова Т.В.,
Малыгин А.А,
Шептуховский М.В.
Совершенствование поликультурного образования студентов-будущих педагогов на занятиях по иностранному языку в полиэтнической группе классического университета) (ВАК) 0,6 Пожарная и аварийная безопасность. - 2022. - № 1 (24). С. 95-101.
6. Бурлакова М.В.,
Михайлов А.А.
Post-Covid-19 Teacher Training: The Trends that Are to Stay 0,4 International Dialogues on Education – Volume 8 1/2 – February 2022. – P.p. 124-130. DOI: https://doi.org/10.53308/ide.v8i1/2.245
7. Бурлакова М.В.,
Бурлакова Т.В.,
Михайлов А.А.
Bringing Culture Into a Foreign Language Class: A Way to Enhance Intercultural Education in Multiethnic Groups (издание Web of Science/ Scopus) 0,6 Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the 2nd International Conference on Language, Communication and Culture Studies (ICLCCS 2021). 2021, Vol. 588. P.p. 1-6. DOI: https://doi.org/10.2991/assehr.k.211025.001
8. Бурлакова М.В.,
Бурлакова Т.В.
Подготовка студентов к профессиональной деятельности в условиях полиэтнической группы педагогического вуза (ВАК) 0,9 Ярославский педагогический вестник. - 2021. - № 2. (119). – C. 19-25.
9. Бурлакова М.В.,
Бурлакова Т.В.
Культурная карта как средство индивидуализации образовательного процесса в полиэтнической группе (ВАК) 0,6 Школа будущего. - 2021. - № 1. - С. 52-64.
10. Бурлакова М.В.,
Салихова К.А.
Аутентичные видео на занятиях по иностранному языку у студентов неязыковых факультетов вузов (ВАК) 1 Международный научный журнал. - 2021. - № 1. – C. 114-122.
11. Бурлакова М.В. О некоторых аспектах формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку. 0,7 Научный поиск. 2019. № 3 (33).
12. Бурлакова М.В. Теоретические основы применения метода культурного картирования в проектировании образовательного процесса в полиэтнической группе вуза (РИНЦ) 0,3 Современные тренды образования: Материалы IV Всероссийской (национальной) педагогической научно-практической конференции (15-17 декабря 2021, ШФ ИвГУ, Шуя). Отв. редактор Г.Е. Муравьева. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2022. - С. 112-120.
13. Бурлакова М.В.
Михайлов А.А.
A Provincial University at the Times of the World Pandemic: Preservation or Development? 0,7 IDE-Online Journal (International Dialogues on Education: Past and Present). 2020, Volume 7, Special Is-sue. //https://www.ide-journal.org/article/2020 -volume- 7 -special-issue-a-provincial-university-at-the-times-of-the-world-pandemic-preservation-or-development/
14. Бурлакова М.В. К проблеме поддержания естественной языковой среды на занятиях по устной речи. 0,4 Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сб. материалов науч. -практ. конф. - Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2020-244 с.
15. Бурлакова М.В. Фольклор на занятиях по практике устной речи английского языка в вузе. 0,3 Научный поиск. 2020. № 3 (37).
16. Гудкова Л.В.,
Бурлакова М.В.
The concepts of colour in Russian and German idioms. 0,5 Russian Linguistic Bulletin. 2017. – № 2 (10).
17. Гудкова Л.В.
Назарцева Т.М.
Российская социальная сеть «ВКонтакте» как средство повышения мотивации в обучении письменной коммуникации школьников на английском языке 0,25 Научный поиск. 2019.№ 1. С. 39-42.
18. Гудкова Л.В.
Выборнова А.Ю.
Приемы самооценки на уроках английского языка в старших классах средней школы 0,19 Научный поиск. 2019.№ 2. С. 28-30.
19. Гудкова Л.В.
Смирнова Е.В.
Подкасты в обучении английскому языку на платформе Discord в средней школе 0,25 Научный поиск. 2020.№ 3 (37). С. 45-48.
20. Гудкова Л.В. Использование платформы Zoom в процессе обучения иностранному языку в средней школе и вузе 0,25 Научный поиск: личность, образование, культура. 2021.№ 2 (40). С. 3-6.
21. Гудкова Л.В. Использование онлайн-доски Padlet для формирования письменной коммуникации на немецком языке 0,38 Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. 2021.№ 2. С. 144-149.
22. Гудкова Л.В.
Пухова А.В.
Модель урока «Бумеранг» в практике преподавания иностранного языка в школе и вузе 0,25 Научный поиск: личность, образование, культура. 2021.№ 3 (41). С. 18-21.
23. Гудкова Л.В.
Турыгина К.А.
Интерактивные возможности платформы Zoom на уроках английского языка в начальной школе 0,63 Научный поиск: личность, образование, культура. 2022.№ 2 (44). С. 21-30.
24. Гудкова Л.В.
Прохоров Н.Н.
Использование онлайн-инструментов Quizlet и Word Wall для формирования иноязычной лексической компетенции студентов-бакалавров 1,06 Вестник Мининского университета. 2022. Т. 10.№ 3. https://vestnik.mininuniver.ru/jour
25. T.V. Zobnina, L.P. Kislyakova, O.M. Mishagina, S.S. Sedova, A.A. Efremov Training Future Teachers to Develop Conscious Self-Regulation of Voluntary Activities. 0,5 Proceedings of the Internation Conference on " Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects" (HSSNPP 2019). - Part of series: ASSEHR. - Vol. 333. - ISSN
2352-5398. - ISBN 978-94-6252-763-8. - Access: https://www.atlantis-press.com/proceedings/hssnpp-19/125913442
26. Ефремов А.А.,
Захряпина Е.С.,
Халаева А.Н.
Среда языкового образования как фактор формирования восприимчивости к «родному» и «чужому». 0,3 Научный поиск – 2020 – № 1 (35) – C. 3-5.
27. Захряпина Е.С.
Салихова К.А.
Современный подход к обучению иностранным языкам: о средствах поддержания диалога культур на занятиях. 0,46 Научный поиск № 2.2020
28. Кроткова И.Н. Развитие ИКТ-компетенции будущего учителя иностранного языка в рамках спецкурса по формированию интегративных профессиональных умений. 0,2 Научный поиск. 2016. № 1.1
29. Кроткова И.Н. Мотив власти денег во французской литературе на материале романа О. Де Бальзака «Гобсек» (The motive of the power of money in French literature on the material of the roman O. De Balzac " Gobsec") 0,63 Образование и право, № 6 2020. - С. 268-273
30. Курицын В.М.
Ольга Говин,
Университет Фехта, Германия
Kompetenz- und kulturorientierte
Fremdsprachenlehrerausbildung/ Компетентностная и культурно-ориентированная подготовка
преподавателей иностранных языков.
0,5 Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего
Материалы Международного научно-практического форума, посвященного 65-летию кафедры методики преподавания иностранных языков
г. Москва, 6-7 декабря 2019 г.
Москва • МПГУ 2020
31. Прохоров Н.Н.
Смолина-Степович Л.Ю.
Модель построения нарратива на занятиях иностранного языка в университете 0,14 Журнал «Научный поиск», Шуя: Изд-во Шуйского
филиала ИвГУ, 2020
32. Жукова М.С. Методы развития коммуникативной компетенции обучающихся на уроке английского языка 0,2 Наука и образование в современном вузе: вектор развития. сборник материалов научно-практической конференции. Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. Шуя, 2024. С. 69-71.
33. Салихова К.А.
Океанский В.П.
Океанская Ж.Л.
Истоки и характер дихотомии Востока и Запада в современной культурфилософской мысли 0,5 Научный журнал «На пути к гражданскому обществу». № 2 (34). 2019. С. 46-52
34. Салихова К.А. Специфика использования аутентичных материалов на занятиях по иностранному языку 0,4 Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых. Материалы ХI Международной научной конференции. Шуя.2020
35. Смолина-Степович Л.Ю.
Бабушкина М.А.
Прохоров Н.Н.
Пайкова Н.А.
Обучение классно-урочной лексике младших школьников на начальном этапе. 0,14 Журнал «Научный поиск», Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2020

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Автор (ы) Наименование труда Объем п.л. Место издания
1. Бурлакова М.В. Лексикология английского языка: теория, практика и методика преподавания 10 Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2022 .— 163 с. — URL: https://rucont.ru/efd/806742
2. Бурлакова М.В. Методические рекомендации по курсу «Практикум по английской орфографии и письму» 4 Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2022 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/784262
3. Бурлакова М.В. Теория и практика перевода: Учебно-методические материалы 0,5 Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2021.- 69 с.
4. Кроткова И.Н. Professeur de langues étrangères (Учитель иностранных языков). Учебные материалы и практические задания по практике устной и письменной речи на французском языке. 2 Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2019-41 с.
5. Прохоров Н.Н.
Смолина-Степович Л.Ю.
Учебно-методические материалы для студентов заочной формы обучения «Иностранный язык (Английский). 6,4 Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, - 2020,103 с.
6. Смолина-Степович Л.Ю. «Теоретическая грамматика. Английский язык. Курс лекций». - Учебно-методические материалы для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык», «Иностранный язык»)  9,1 Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2018.
7. Смолина-Степович Л.Ю.
Прохоров Н.Н.
«Деловое общение на английском языке» -  Учебно-методические материалы для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык», «Иностранный язык»)  2,3 Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2018.
8. Смолина-Степович Л.Ю.
Прохоров Н.Н.
«Практическая грамматика. Английский язык» - Учебно-методические материалы для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Иностранный язык», «Иностранный язык») 7,7 Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2019.
9. Смолина-Степович Л.Ю.
Прохоров Н.Н.
Иностранный язык (Английский) для студентов заочной формы обучения. 6,4 Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2020.


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER