Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Научные труды

Монографии

  1. Системная модернизация сельского образовательного пространства: методология, стратегии, опыт, технологии. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». – 2009. – 243 с.
  2. Системная дифференциация непрерывного образования. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». – 2010. – 175 с.
  3. Мишагина О.М. Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у будущих социальных педагогов. Научное издание [Текст]: монография / В.Н. Тарасова. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 250 с.
  4. Kislyakov P., Shmeleva E., Silaeva O. Environmental Education: Perspectives, Challenges and Opportunities. - The contemporary threats and how to prevent them in the social-psychological safety of an educational environment В книге: Environmental Education: Perspectives, Challenges and Opportunities /Almeida S.Ch., Perez-Sanchez M., Lopez-Jimenez P.A., Ma Ch.J., Kislyakov P., Shmeleva E., Silaeva O. New York, 2017. С. 85-100.
  5. Kislyakov P.A., Shmeleva E.A. Socio-cultural design to counter emerging threats and risks: technological methods and implementation experience.  В книге: PROGRESS IN EDUCATION. Volume 57.- New York, Nova Science Publishers, Inc. (USA)
  6. Динь Тхи Тхиен Ай, Карасёва Т.В., Толстов С.Н. Проблемы социальной безопасности российских и иностранных студентов. - Иваново: Иван.гос.ун-т,2017.-164 с. ISBN 978-5-7807-1217-6
  7. Кисляков П.А., Силаева О.А., Удодов А.Г., Феофанов В.Н., Шмелева Е.А. Социально-психологическое обеспечение безопасности детей с нарушениями интеллекта. - Российский государственный социальный университет. Москва, 2019.
  8. Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Савченко Д.В., Силаева О.А. Социально-психологические аспекты благотворительности как формы просоциального поведения. В книге: Помогающее и экспертное поведение: субъекты, объекты и ситуации помощи и экспертизы: Коллективная монография. Сер. «Актуальные проблемы практической психологии». - Торонто, Издательско-литературное агентство Альтасфера
  9. Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Петрова Е.А., Сагалов М.В., Кара-сева Т.В., Стрелков В.И., Ковалева М.А., Толстов С.Н. Психология развития человека как субъекта деятельности. Монография. М.: Изд-во «РУ-САЙНС», 2016 – 222 с.
  10. Шмелева Е.А., Кисляков П.А. Россия в глобальном мире: культура и цивилизация. Что важно для студенческой молодежи: к проблеме социокультурной идентификации личности: В книге «Россия в глобальном мире: культура и цивилизация»  (коллективная монография). Вып. 1 /Под научной редакцией проф. Ж. Л. Океанской. - Казань, 2018. С.150-170

Статьи в рецензируемых научных журналах

  1. Kislyakov P., Shmeleva E. Media Education in Training Students to Provide Information and Psychological Security. Медиаобразование. 2018. № 1. С. 107-116.
  2. Kislyakov P.A., Shmeleva E.A. The digital gender gap as a risk factor of social safety of the Russian society . Woman in Russian Society. 2018. 2018. № 3. С. 14 — 25.
  3. Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Luneva L.F., Rybakova A.I., Feofanov V.N. Social and psychological safety of adolescents with intellectual disabilities in special and inclusive schools of Russia. Journal of Clinical and Diagnostic Research. 2018. Т.12. №8.С.17-20.
  4. Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Silaeva O.A., Belyakova N.V., Savchenko D.V. Research on prosocial behavior of russian youth: statement of the problem in the context of security of the individual and society. Advances in social science, education and humanities research // Proceedings of the International Conference Communicative Strategies of Information Society (CSIS 2018). 2019. С. 519-523
  5. Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Silaeva O.A., Steklova Yu.V. Prosocial Predictors of Personality Tolerance in Youth. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences // Conference SCTCGM 2018 - Social and cultural transformations in the context of modern globalism. of the Russian Academy of Sciences. Future Academy. P.888-894 DOI: 10.15405/EPSBS.2019.03.02.103
  6. Pravdov M.A., Shmeleva E.A., Kartashev V.P., Pravdov D.M., NikiforovYu.B., Luneva L.F. Integration Of Motor And Cognitive Activities Of Children At Preschool Age VII International Conference Early Childhood Care and Education /The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS 2018. Vol. XLIII. No:49Pp.374-378 doi:https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.07.49
  7. T.V. Zobnina, L.P. Kislyakova, O.M. Mishagina, S.S. Sedova, A.A. Efremov Training Future Teachers to Develop Conscious Self-Regulation of Voluntary Activities. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the Internation Conference on "Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects" (HSSNPP 2019), p.483-489
  8. Антонова А.Г., Седова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение социализации подростков: традиции и инновации // Научный поиск: научный журнал: Издательство Шуйского филиала ИвГУ. – Шуя.  2019. № 3.1 - с.22-23
  9. Баринова К.К., Мишагина О.М. Организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних в МБОУ Лицей г. Пучеж Ивановской области // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2.
  10. Баркунова О.В. Теоретические аспекты создания моде-ли социокультурной среды вуза // Школа будущего. 2016. № 2. С. 4-8.
  11. Баркунова О.В., Сорокин Н.В., Фролова М.Е. К вопросу о развитии социальной активности школьников во внеурочной деятельности // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 284.
  12. Большакова Л.С., Мишагина О.М. Коррекционно-развивающая работа в рамках психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к школе // Приложение к журналу Международный студенческий научный вестник №4, 2017, с. 499-500
  13. Большакова Л.С., Мишагина О.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к школе // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-2.
  14. Данилов Н.А., Седова С.С., Птицын Д.О. Нравственная философия В.С.Соловьева как методологическая основа социальной акмеологии // Научный поиск: научный журнал: Изд-во Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «ИвГУ». – Шуя.  2017. № 2 (24) - с. 29-34.
  15. Данилов Н.А., Седова С.С., Птицын Д.О. Ценности религиозного, православного мировоззрения как источник духовного совершенствования и гармонии жизни российского общества // Научный поиск: научный журнал: Издательство Шуйского филиала ИвГУ. – Шуя.  2018. № 2 (28) - с.7-12.
  16. Данилов Н.А., Данилова О.Н., Седова С.С. Основные задачи и тенденции развития поликультурного образования в России и за рубежом // Научный поиск: научный журнал: Изд-во Шуйского фи-лиала ФГБОУ ВПО «ИвГУ». – Шуя.  2016. № 3. – с. 22-24
  17. Зобнина Т.В. Исследование взаимосвязи стремления к самоактуализации и способности к самоуправлению у студентов университета // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - №1. -  274 с. - С. 98-102.
  18. Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи осознанной саморегуляции произвольной активности и мотивации достижений у студентов-будущих педагогов // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. №1.216 с. С.72-74
  19. Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи способности к саморегуляции деятельности и мотивации достижений, силы воли, творческого потенциала личности студентов - будущих педагогов // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т.8. № 8. 194 с. С.99 -111
  20. Зобнина Т.В.,Моторина Н.В. Проявление родительского отношения в особенностях эмоционального взаимодействия матерей и их детей раннего возраста // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. №1. 246 с. С.52-55
  21. Зобнина Т.В., Плешакова Д.Р. Факторный анализ структуры комму-никативной толерантности личности (на примере студентов - будущих вра-чей) // Вестник Костромско-го государственного университета им. Н.А.Некрасова. 2016. Т.22. №3. 281 с. С.46-49.
  22. Зобнина Т.В., Моторина Н.В. Исследование взаимосвязи особенностей отношения матерей к своим детям раннего возраста, характеризующимся тяжелой степенью адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, и параметров их эмоционального взаимодействия. - Новая наука: теоре-тический и практиче-ский взгляд: матер. межд. н.-пр. конф.- Н.Новг. В 3 ч. Ч.3: Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016.- 2016. 215с.  С.71-74
  23. Кисляков П.А., Шмелева Е.А. Конформизм как механизм формирования безопасного просоциального поведения // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18. № 2 (151). С. 23-30.
  24. Кузьменко И.В., Горбашова А.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей к условиям детского дома // Международный студенческий научный вестник. – 2016, №5, - С.258-259
  25. Кузьменко И.В., Михеева В.В. Программа психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития детей с ЗПР средствами драматических игр // Синергия наук, 2018, №2, с. 679-687
  26. Лысянченко А.В., Мишагина О.М. Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска». Приложение к журналу Международный студенческий научный вестник №4, 2017, с. 500-501
  27. Мишагина О.М. Изучение профессиональной направленности студентов // Научный поиск, №3.1, 2019, с. 47-49
  28. Мишагина О.М. Профессиограмма в подготовке студентов к психолого-педагогической деятельности // Научный поиск, №4(30), 2018, с. 5-8
  29. Московкина М.В., Седова С.С. Трудности адаптации обучающихся при переходе на новый образовательный уровень. Шуйская сессия студентов аспирантов, педагогов, молодых ученых: итоги 10-летия международной деятельности ШГПУ-Шуйского филиала ИвГУ: материалы ХII  Международной научной конференции (Шуя,  4-5  июля 2019  г.) /отв. ред. А.А. Червова.– Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2018. – с.137-138
  30. Мудрицкая Е.А., Кузьменко И.В. Рабочая программа, направленная на развитие лидерских качеств старших подростков в системе дополнительного образования // Научный поиск. 2019. № 3.1. С. 72-76.
  31. Океанский В.П., Океанская Ж.Л., Шмелева Е.А. Космос Бальмонта: миры и люди (к 150-летнему юбилею поэта-метафизика) // Вестник славянских культур. 2018. Т. 47. № 1. С. 270-276
  32. Петрикова О.А., Баркунова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение педагогически запущенных подростков в сельской малокомплектной общеобразовательной школе // Международный студенческий науч-ный вестник. 2016. № 5-2.
  33. Пшеничнова И.В. Модель психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе // Научный поиск. 2016,  № 4 (22) – С. 3-6
  34. Пшеничнова И.В. Лазаревич С.В. Игровая деятельность в психолого-педагогическом сопровождении духовно-нравственного воспитания дошкольников // Научный поиск. 2019,  № 1 (29) – С. 3-5
  35. Пшеничнова И.В., Вопияшина Я.А Проблемы становления научной мотивации студентов-первокурсников // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4 (часть 5). – С. 679-681. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?Id=17476
  36. Пшеничнова И.В., Дегтева М.С. Психологические особенности обучающихся профильных классов. - Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: 10-летия международной деятельности ШГПУ – Шуйского филиала ИвГУ: материалы XII Международной научной конференции (Шуя, 04-05 июля 2019 г.) / отв.ред. А.А. Червова. – Шуя: Изд-во ИвГУ,  2019. – С. 122-123
  37. Пшеничнова И.В., Надобнова М.Л. Проблемы ценностно-смыслового самоопределения современных подростков из сельского социума. Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 7-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием: 20-21 июня 2019 г. / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2019. – 293 с. – С. 64-68
  38. Пшеничнова И.В., Федоров Я.Р.,Танцура А.А. Анализ проблемы подросткового моббинга в современной школе// Научный поиск. 2018,  № 1 (27) – С. 31-34
  39. Пшеничнова И.В., Храмцова Е.В. Формы и методы формирования нравственного поведения студентов – будущих медицинских работников. - Наука, образование и культура. Сборник научных статей. Отв.ред. К.Е. Романова. – Шуя, Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – С. 146-150
  40. Романенко И.В., Кузьменко И.В. Влияние образовательной среды школы на уровень эмоциональной отзывчивости учащихся // Научный поиск. 2019. № 1.1. С. 61-62.
  41. Седова С.С., Данилов Н.А., Пеплова И.В. Условия эффективного психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27412 (дата обращения: 16.02.2018).
  42. Толстов С.Н., Дерябкина Л.В Карасёва  Т.В. Распространенность производственных травмагенных факторов среди жителей сельского района // Журнал здоровье и образование  2017, том 19, №12, С.159-162 http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2226-7425-2017-19-12-159-162
  43. Тюрина Н.Н., Баркунова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младших школьников // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 3-1. С. 135-138
  44. Уткин И.В., Утки-на Е.И., Уткина М.Н., Кузьмина Е.В., Петухова Е.А. Современные неврозы и анализ невротизации студентов медицинских специальностей // Научный поиск, 2015, № 4 (18), с. 75-77
  45. Шмелева Е.А., Мальцева Л.Д., Бычина А.В. Становление просоциальных практик: от истоков к современности // Научный поиск. 2018. №4. С.8-11

Учебные пособия

  1. Кузьменко И.В. Педагогические технологии. Учебное пособие. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ, 2009.
  2. Кузьменко И.В. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. -101с.
  3. Седова С.С. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебное пособие. - Шуя: «Полиграфия – Центр», 2009 г. – 184 с.

Учебно-методические пособия и рекомендации

  1. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Методические рекомендации. Составитель Мишагина О.М. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 98 с.
  2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты инвалидов в РФ: Учебные материалы для самостоятельной работы по учебной дисциплине «Социальная защита инвалидов»./Сост. С.С. Седова. - Шуя: «Полиграфия – Центр», 2006 г. – 80 с.
  3. Основы социальной работы: Методические рекомендации к практическим занятиям»./Сост. С.С. Седова - 2-е изд., перераб. и доп. - Шуя: «Полиграфия – Центр», 2007 г. – 134 с.
  4. Основы социальной работы: Методические рекомендации к семинарским занятиям по учебной дисциплине./Сост. С.С. Седова. - Шуя: Издательство «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2006 г. – 48 с.
  5. Особенности организации воспитательной работы в общежитиях ГОУ ВПО «ШГПУ». Методические материалы Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007.
  6. Педагогика: Введение в педагогическую деятельность: Учебно-методическое пособие./Сост. Н.В. Лысых. -  Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». – 2010. – 64 с.
  7. Педагогика: Общие основы педагогики. Теория обучения: Учебно-методическое пособие./ Сост. Н.В. Лысых. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». – 2010. – 62 с.
  8. 8.    Педагогика: Теория и методика воспитания. История педагогики и образования: Учебно-методические материалы./Сост. Н.В. Лысых. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ». – 2012. – 24 с.
  9. Педагогическая практика. Методические рекомендации. /Сост. И.В. Кузьменко. - Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. -33с.
  10. Педагогическая практика: методические рекомендации./Сост.: В.Н. Тарасова,   О.В. Баркунова. – Шуя: Издательство ГОУ ВПО « ШГПУ», 2009. - 41с.
  11. Психология и педагогика: Учебно-методические материалы./Сост. Н.В. Лысых. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ». – 2012. – 35 с.
  12. Риторика + театр. Программа для дошкольных образовательных учреждений. / Сост. С.М. Машевская. - Иваново, ИПК и ППК, 2006.
  13. Самостоятельная работа студентов. Методическое пособие. /Сост. И.В. Кузьменко. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010.
  14. Социальная педагогика. Учебное пособие для студентов специальности 031300 социальная педагогика; 031000.00 Педагогика и психология с дополнительной специальностью 0313300 Социальная педагогика. Часть 1. - ГОУ ВПО «ШГПУ», 2008. - 187 с
  15. Социальное страхование: методические рекомендации по   организации самостоятельной работы./Сост. С.С. Седова. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «ИвГУ». – 2013. – 34 с.
  16. Социально-педагогическая  работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: методические рекомендации./ Сост.  О.В. Баркунова. – Шуя: Издательство ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012.
  17. Управление социальными системами: методические рекомендации для  написания курсовой   работы. /Сост. С.С. Седова. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ». – 2012. – 22 с.  
  18. Управление социальными системами: методические рекомендации для написания курсовых работ./Сост. Н.А Данилов, С.С. Седова. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ». – 2012. – 24 с.


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER