Название направления научно-технической деятельности |
Проблемы возрастной, педагогической и социальной психологии
В рамках данного научного направления изучаются особенности
функционирования и развития психики человека на разных этапах
онтогенеза; осуществляется рассмотрение возрастных и индивидуальных
особенностей развития психики в их единстве; освещаются проблемы
акселерации и ретардации в условиях современной российской
действительности.
Исследуются виды, формы и средства общения субъектов образовательных
отношений; явления, относящиеся к малым группам; взаимодействие и
взаимовлияние группы и индивида.
Решение диагностических задач дает возможность оценивать уровень
развития индивидных, личностных, социальных характеристик человека на
разных этапах возрастного развития; выявлять строение (структуру) малых
групп и исследовать специальные групповые феномены (сплоченность,
совместимость, условия эффективности групповой деятельности).
Выявляются проблемы, с которыми сталкиваются люди в повседневной жизни;
выполняются разработка, модификация методов исследования психики
человека и социально-психологических феноменов; осуществляется
реализация коррекционно-развивающих программ; формулирование
практических рекомендаций, адресованных субъектам образовательных
отношений. Все это является той сферой, где академические и прикладные
исследования в области возрастной, педагогической и социальной
психологии выступают в неразрывном единстве.
|
Основные научные труды по научному направлению, опубликованные за последние 6 лет (монографии, статьи в рецензируемых журналах, входящих в индексы научного цитирования) |
- Зобнина Т.В. Воля в структуре процесса самоуправления //
Современные исследования социальных проблем. - 2015. - №5
(49). - С.510-518.
- Зобнина Т.В. Исследование способности к самоуправлению у
студентов университета // Школа будущего. - 2015. - №5. - С. 65-71.
- Зобнина Т.В., Белова Е.А. Межличностные конфликты учащихся
подросткового возраста // VII Международная студенческая электронная
научная конференция. - 2015. - Электронный журнал.
- Зобнина Т.В., Грибкова Е.Н. Исследование и развитие
мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста // VII
Международная студенческая электронная научная конференция. - 2015. -
Электронный журнал.
- Зобнина Т.В., Колобанов А.С. Модель процесса развития у
студентов - будущих педагогов способности к самоуправлению
деятельностью // Успехи современной науки и образования. 2016. Т.3. №4.
151 с. С.52-55.
- Зобнина Т.В., Плешакова Д.С. Факторный анализ структуры
коммуникативной толерант-ности личности (на примере студентов - будущих
врачей) // Вестник Костромского государственного университета
им.Н.А.Некрасова. - 2016. - Т.22. - №3. - 281 с. - С.46-49.
- Зобнина Т.В., Колобанов А.С. Психологическая модель
способности к самоуправлению деятельности с позиций метакогнитивного
подхода // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т.4. №10.
- 201 с. - С.185-188.
- Зобнина Т.В., Моторина Н.В. Исследование особенностей
эмоционального взаимодействия матерей и их детей раннего возраста,
посещающих дошкольную образовательную организацию // Современные
исследования социальных проблем. - 2016.- №11. - 374 с. - С.164-176.
- Зобнина Т.В., Моторина Н.В. Исследованиевзаимосвязи
особенностей отношения матерей к своим детям раннего возраста,
характеризующимся тяжелой степенью адаптации к условиям дошкольного
образовательного учреждения, и параметров их эмоционального
взаимодействия // Новая наука: теоретический и практический взгляд:
матер.межд. науч.-пр. конф.-Н.Новг. В 3 ч. Ч.3: Стерлитамак: РИЦ АМИ,
2016. - 2016. - 215с. - С.71-74.
- Зобнина Т.В., Лебедев Д.А. Поликультурное воспитание в
современном мире: основные проблемы и пути их решения // Научный поиск.
№3 (21).-2016.- С.25-27.
- Зобнина Т.В., Антонова В.А.
Психолого-педагогическоесопровождение процесса профессионального
самоопределения старшеклассников // VIII Международная студенческая
электронная научная конференция. - 2016. - Электронный журнал.
- Зобнина Т.В., Соколова О.В. Диагностика и развитие речи у
детей старшего дошкольного возраста // VIII Международная студенческая
электронная научная конференция. - 2016. - Электронный журнал.
- Зобнина Т.В., Елизарова Е.Л. Развитие волевых качеств
подростков в процессе занятий биатлоном // VIII Международная
студенческая электронная научная конференция. - 2016. - Электронный
журнал.
- Зобнина Т.В., Психологическое содержание понятия
«способность к самоуправлению» // Новейшие достижения в науке и
образовании: матер. международной научно-практич. конф. - Смоленск -
2016. - 211 с. - С.109-110.
- Зобнина Т.В., Моторина Н.В. Проявление родительского
отношения в особенностях эмоционального взаимодействия матерей и их
детей раннего возраста // Вестник Костромского государственного
университета. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2017.-
№1.- 246 с. - С.52-55.
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи
способности к саморегуляции деятельности и мотивации достижений, силы
воли, творческого потенциала личности студентов-будущих педагогов //
Современные исследования социальных проблем. - 2017. - Т.8. - № 8. -
194 с. - С.99 -111.
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи силы
воли и мотивации достижений у студентов - будущих педагогов //
Психология и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы.
Сборник статей Межд. научно-пр. конф. Волгоград - Уфа. АЭТЕРНА. - 2017.
- 236 с. - С.84-87.
- Кислякова Л.П., Зобнина Т.В.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальной
недостаточностью на занятиях технологии // Комплексная безопасность и
реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: матер.
III науч. (нац.) конф.- Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, - 2017. -
441 с.- С.70-73.
- Shmeleva E.A., Kislyakov P.A., Luneva L.F., Maltseva L.D.
(2015). Psychological factors of the readiness of teachers to ensure
social security in the educational environment. Psychology in Russia:
State of the Art, 8(1), 74-85.
- Шмелева Е.А., Кисляков П.А. // Что важно для студенческой молодежи: к проблеме социокультурной идентификации личности: В книге "Россия в глобальном мире: культура и цивилизация" (коллективная монография). Вып. 1 /Под научной редакцией проф. Ж. Л. Океанской. - Казань, 2018. С.150-170
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи осознанной саморегуляции произвольной активности и мотивации достижений у студентов-будущих педагогов // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. 2018. №1.216 с. С.72-74
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи осознанной саморегуляции произвольной активности и уровня субъективного контроля у студентов - будущих педагогов // Современные исследования социальных проблем. 2018. Т.9. №4. 180 с. С.88 – 102
- Седова С.С., Данилов Н.А., Пеплова И.В. Условия эффективного психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=27412
- Данилов Н.А., Седова С.С., Птицын Д.О. Ценности религиозного, православного мировоззрения как источник духовного совершенствования и гармонии жизни российского общества // Научный поиск: научный журнал: Издательство Шуйского филиала ИвГУ. – Шуя. 2018. № 2 (28) - с.7-12
- Пшеничнова И.В., Федоров Я.Р., Танцура А.А. Анализ проблемы подросткового моббинга в современной школе // Научный поиск. 2018, № 1 (27) – С. 31-34
- Пшеничнова И.В., Федоров Я.Р., Федорова С.А. Использование программы «Сказкотерапия» при работе с детьми с задержкой психического развития // Научный поиск. 2018, № 3 (29) – С. 13-16
- Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Kovaleva M.A., Savchenko D.V., Belyakova N.V., Denisenko S.I., Pchelinova V.V. Health and safety in the structure of value orientations and needs of the student youth // Journal of Pharmaceutical Sciences and Research. 2018. Т. 10. №8. С. 1976-1979.
- Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Luneva L.F., Rybakova A.I., Feofanov V.N. Social and psychological safety of adolescents with intellectual disabilities in special and inclusive schools of Russia // Journal of Clinical and Diagnostic Research. 2018. Т.12. №8.С.17-20.
- Kislyakov P.A., Shmeleva E.A. The digital gender gap as a risk factor of social safety of the Russian society // Woman in Russian Society. 2018. 2018. № 3. С. 14 - 25.
- Pravdov M.A. , Shmeleva E.A., Kartashev V.P., Pravdov D.M., NikiforovYu.B., Luneva L.F. Integration Of Motor And Cognitive Activities Of Children At Preschool Age // VII International Conference Early Childhood Care and Education /The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences EpSBS 2018. Vol. XLIII. No:49Pp.374-378 doi:https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.07.49
- Kislyakov P., Shmeleva E., Rybakova A., Babich E., Belyakova N., Semenov D. Crisis of Social Identity as Threat to Socio-Psychological Security // International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.02.64
- Океанский В.П., Океанская Ж.Л., Шмелева Е.А. Космос Бальмонта: миры и люди (к 150-летнему юбилею поэта-метафизика) // Вестник славянских культур. 2018. Т. 47. № 1. С. 270-276
- Kislyakov P., Shmeleva E. Media Education in Training Students to Provide Information and Psychological Security //Медиаобразование. 2018. № 1. С. 107-116.
- Шмелева Е.А., Мальцева Л.Д. Вперед и выше! К юбилею Н.В. Кузьминой // Научный поиск. 2018. № 3. С. 74-76.
- Шмелева Е.А., Мальцева Л.Д., Бычина А.В. Становление просоциальных практик: от истоков к современности // Научный поиск. 2018. №4. С.8-11.
- Мишагина О.М. Профессиограмма в подготовке студентов к психолого-педагогической деятельности // Научный поиск, №4(30), 2018, с. 5-8
- Кузьменко И.В., Михеева В.В. Программа психолого-педагогического сопровождения социально-коммуникативного развития детей с ЗПР средствами драматических игр // Синергия наук, 2018, №2, с. 679-687
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Системный подход к пониманию осознанной саморегуляции произвольной активности студентов // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть 1: материалы VIII Всероссийской научно-практической конф.: Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. 353 с. С.190-193.
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Сила воли как предиктор осознанной саморегуляции произвольной активности студентов - будущих педагогов // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы VIII Межд. научно-практической конференции. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2018. – 296 с. – С.106-108.
- Зобнина Т.В., Шутова Д.В. Исследование коммуникативных качеств личности педагогов сельской школы // Наука и научный потенциал – основа устойчивого развития общества: сб. статей межд. научно-практической конференции. Ч.2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. 222 с. С.177-180
- Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование уровня проявления силы воли у студентов - будущих учителей физической культуры // Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России: матер. научной (национальной) конференции. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2018.- 170 с. – С.26-29
- Кузнецова В.А., Седова С.С. Коррекция агрессивных форм поведения в подростковом возрасте // XI Международная научная конференция «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы XI Международной научной конференции. Отв.ред. А.А. Червова. – Москва-Шуя, 2018.- С. 170-171
- Пшеничнова И.В. Надобнова М.Л. Ценностно-смысловое саморазвитие подростка // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3 (часть 6). – С. 870-873- добавила
- Пшеничнова И.В. Калитин А.Н. Антиципационная состоятельность педагогов // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: материалы XI Международной научной конференции. Отв.ред. А.А. Червова. – Москва-Шуя, 2018. – С. 163-164
- Зобнина Т.В. Исследование взаимосвязи стремления к самоактуализации и способности к самоуправлению у студентов университета // Вестник Костромского государственного университета. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - №1. - 274 с. - С. 98-102.
- T.V. Zobnina, L.P. Kislyakova, O.M. Mishagina, S.S. Sedova, A.A. Efremov. Training Future Teachers to Develop Conscious Self-Regulation of Voluntary Activities // Proceedings of the Internation Conference on "Humanities and Social Sciences: Novations, Problems, Prospects" (HSSNPP 2019). S.483-489.
- Зобнина Т.В. Исследование способности к самоуправлению у студентов университета // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании: сб. статей Межд. научно-практ. конф. - Уфа: Аэтерна, 2019. – 342 с. – С. 311-315
- Зобнина Т.В. Шабалина Д.В. Роль семьи в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Научные достижения: теория, методология, практика. Сб. науч. трудов по материалам XI Межд. научно-пр. конф. – Анапа: ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (НИЦ «Иннова»), 2019. - 29 с.-С. 17-21.
|