«Научный поиск: личность, образование, культура»

№3(53) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Лисова С.Ю., Романова Н.Р. Приверженность традиционным ценностям обучающихся как основа противодействия экстремизму и терроризму
Проблема распространения деструктивных идеологий является одной из актуальных тем общественно-политического дискурса современного этапа. Доктринальные документы в области противодействия экстремизму и терроризму требуют организации профилактической работы, ориентированной на формирование у молодежи традиционных ценностей. Для решения указанной задачи необходимо ведение мониторинга посредством педагогического наблюдения, анкетирования, диагностики психологического состояния молодежной аудитории. Цель настоящего исследования – выявление приверженности региональной студенческой молодежи традиционным ценностям и маркировка факторов, воздействующих на мировоззрение учащихся. Использовались методы опроса и контент-анализа. Результаты анкетирования показали, что приверженность регионального студенчества традиционным ценностям отличается фрагментарностью, особенно это касается ценностей служения, у современных студентов достаточно ярко выражен эгоизм, преференции отдаются материальным ценностям и индивидуализму. Контент-анализ наиболее востребованных музыкальных произведений подчеркивает, что музыкальный контент способствует формированию материально-эгоистической ориентации современной молодежи. Авторы пришли к выводу, что ценности молодежи во многом определяются установками, транслируемыми развлекательным медийным контентом, в частности современной музыкой, что необходимо учитывать при распространении паттернов антиэкстремистского поведения и организации антитеррористической профилактики.
Для цитирования: Лисова С.Ю., Романова Н.Р. Приверженность традиционным ценностям обучающихся как основа противодействия экстремизму и терроризму // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. №. 3. С. 49–54.