«Научный поиск: личность, образование, культура»

№1(51) 2024
Научный поиск: личность, образование, культура
◄ статьи выпуска
Черокова А.В., Елькина Е.Л. Коммуникативный дизайн и проблемы визуализации
В статье рассматриваются актуальные и значимые для современности аспекты коммуникативного дизайна и визуальных коммуникаций. Данная статья является попыткой исследования понятий «дизайн», «коммуникация» и «визуальная коммуникация» и их сущности. В статье обозначены отличительные особенности графического и коммуникативного дизайна. Выявляются задачи, функции и рассматриваются свойства коммуникативного дизайна и визуальных коммуникаций, предназначенные главным образом для передачи определенной информации, и максимального влияния на зрителя. Проведен анализ и выявлены проблемы визуализации. Коммуникативный дизайн – это сложный и трудоёмкий процесс при работе над которым у дизайнера возникают некоторые задачи, от решения которых на прямую зависит качество итогового продукта. Невыполнение одной или нескольких задач коммуникативного дизайна приводит к тому, что «общение» может быть остановлено или нарушено. Главные проблемы визуализации: неэффективность обработки средствами дизайна сложных, комплексных явлений; сложность создания нечто совершенно нового, визуально оригинального; креативного продукта, отвечающего потребностям современного потребителя; диктат заказчика.
Для цитирования: Черокова А.В., Елькина Е.Л. Коммуникативный дизайн и проблемы визуализации // Научный поиск: личность, образование, культура. 2024. № 1 (51). С. 86–91.