Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Городская неделя иностранных языков

Студенты отделения иностранных языков нашего университета приняли активное участие в подготовке, организации и проведении конкурсов выразительного чтения, вокального искусства и театральных миниатюр среди учащихся школ города в рамках недели иностранных языков 27 и 30 ноября. В состав жюри городского конкурса входили студенты 5 курса Рудакова Анастасия, Шибаева Алена, Егорова Ася и Белов Владимир, а также преподаватели кафедры романо-германских языков и методики обучения Прохоров Н. Н. и Самокатова Л. А.

В первый день выступали чтецы и певцы, в исполнении которых прозвучали стихи и песни на английском, немецком и французском языках. Общее впечатление от конкурса было следующим: подготовка большинства участников оставляла желать лучшего, а именно, дети читали стихи с книжки, с русской интонацией и запинаясь на многих словах. Волнение, несомненно, сказывалось на участниках, но даже если учесть этот фактор, было видно, что дети, как и их руководители, не очень много времени уделили подготовке к конкурсу, что очень огорчило меня, как человека, который в свое время посвятил 9 лет конкурсам чтецов. В этой связи  хочется пожелать студентам отделения иностранных языков при прохождении педагогической практики в школе больше уделять внимания формированию навыков чтения в слух как на уроках иностранного языка, так и во внеурочной работе.

Вторая часть конкурса того же дня меня порадовала больше. Звучали достаточно сложные песни в исполнении детей и подростков. Интересно было услышать песню «Hurt», которая представляет собой очень эмоционально и трудную в вокальном плане  композицию. Звучали песни “Champs-Elysees”, “Je veux”, “Im cut”, но настоящий взрыв эмоций у меня вызвало вокально-инструментальное трио исполнившие композицию группы Nirvana “Smells like teen spirit”. Ребята без единой ошибки сыграли мелодию легендарной группы, используя барабанную установку, бас- и электрогитары. Солист же пел точь-в-точь голосом Курта Кобейна, чем покорил мое сердце.

Второй день конкурса запомнился мне яркими костюмами и выразительной харизмой детей, которой так не хватало на конкурсе чтецов. Дети и их руководители проявили креативность, находчивость и талант. Приятно было видеть, как дети действительно общаются во время игры, что достаточно сложно организовать в рамках обычного диалога на уроке, а именно, дети обычно отчитывают свои слова, не слушают собеседника, во время его реплик повторяют свои. В результате теряется визуальный контакт и ситуация общения. Здесь же я с удовольствием наблюдала, как дети с легкостью говорят на чужом для них языке, выражают эмоции, смотрят друг другу в глаза. В основном были смешные сценки, была даже попытка сыграть что-то наподобие КВН, но из-за нечеткой и тихой речи шутка потерялась. Поразила сценка на «Ромео и Джульетта» Шекспира учащиеся 11 класса безупречно выучили произведение на староанглийском языке. 

Конкурсы доказали, что все дети талантливы и активны, и просто нужно направить их талант и активность в нужное русло, что под силу только инициативному руководителю. Данные мероприятия оставили в основном позитивные эмоции, но было достаточно трудно оценивать детей. Очень здорово, что в нашем городе есть люди, которым не жалко своего свободного времени и сил, что бы организовывать такие мероприятия. Это вселяет оптимизм относительно ситуации с языком в нашей стране в целом.

Рудакова А., студентка 5 курса ИФФ отделения иностранных языков



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER