Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Научные труды

Научные труды кафедры математики, информатики и методики обучения (2019-2020 гг)

  1. Chervova A.A., Vankov Y.V., Pashchenko F.F., Filaretov G.F. APPLICATION OF FRACTAL ANALYSIS FOR ACOUSTIC NONDESTRUCTIVE DEFECT DETECTION METHODS. В сборнике: 11th IEEE International Conference on Application of Information and Communication Technologies, AICT 2017 - Proceedings. 11. 2019. С. 8687006.    
  2. Chervova A.A., Zaytsevа S.A., Kiselev G.M., Mikhailov A.A., Muravyova G.E., Rzaeva E.I., Sitnova E.V., Sheptukhovsky M.V. ROLE OF TECHNOLOGY-ENHANCED LEARNING ENVIRONMENT AT UNIVERSITIES IN SHAPING TEACHERS’ PROFESSIONAL IDENTITY. // Opcion. 2019. Т. 35. № Special Issue 19. С. 429-443.
  3. Larkin E., Privalov A., Titov V. SYNCHRONIZED RELAY RACES AS THE BASIC MODEL OF COMPLEX MACHINERY PRODUCTION. // Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020. Т. 154. С. 265-278.
  4. Larkin E.V., Privalov A.N. THE DISCRETE ANALYSIS OF RELAY-RACES. // International Journal of Industrial and Systems Engineering. 2020. Т. 35. № 1. С. 28-56.
  5. Morozov A.V., Kozlov O.A. INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN MODERN DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 2. Сер. "InnoCSE 2019 - Proceedings of the 2nd Workshop on Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education" 2019. С. 211-217.
  6. Romanov V.A., Egorov A.I., Bogatyreva Yu.I., Privalov A.N. DEVELOPMENT OF FUTURE TEACHERS READINESS FOR EDUCATIVE ACTIVITY: PEDAGOGIC SUPPORT IN UNIVERSITY INSTRUCTIONAL PROCESS. В сборнике: Science and сivilization -2020. Materials of the XVI International scientific and practical Conference. 2020. С. 3-9.
  7. Undozerova A., Kozlov O. INFORMATION SUPPORT SYSTEM FOR ASSESSMENT THE LEVEL OF COMPETENCY FORMATION. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 2. Сер. "InnoCSE 2019 - Proceedings of the 2nd Workshop on Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education" 2019. С. 218-222.
  8. Zhitkov A.N., Filaretov G.F., Chervova A.A., Fedyukhin A.V., Derevianko O.V. METHODOLOGICAL QUESTIONS OF INTELLECTUAL MULTISENSOR ANALYZERS CONSTRUCTION. В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. С. 012132.
  9. Белов С.В., Белова И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. В сборнике: ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. итоги 10-летия международной деятельности ШГПУ - Шуйского филиала ИвГУ : материалы ХII Международной научной конференции. 2019. С. 44-46.    
  10. Белов С.В., Белова И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОНЛАЙН- ПЛАТФОРМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 210-217.
  11. Белов С.В., Белова И.В. ОБУЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA. // Научный поиск. 2019. № 3.1. С. 36-38.
  12. Белов С.В., Белова И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ. В сборнике: Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. Материалы V международной заочной научной конференции. Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. 2020. С. 256-261.
  13. Белова И.В., Белов С.В. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНОЙ ПЛАТФОРМЫ "ЯКЛАСС" В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2020. С. 70-73.
  14. Бурлакова Т.В. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАНИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2019. С. 24-27.
  15. Бурлакова Т.В. УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2019. С. 83-86.
  16. Бурлакова Т.В., Румянцева И.Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДИЯ МАТЕМАТИКОВ XVII - XVIII ВЕКОВ В КУРСЕ «ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. В сборнике: Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. Материалы V международной заочной научной конференции. Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. 2020. С. 262-269.
  17. Бурлакова Т.В., Румянцева И.Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ НАСЛЕДИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ В КУРСЕ "ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ". В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2020. С. 22-26.
  18. Бурлакова Т.В., Румянцева И.Б. О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА "ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ" В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. // Математика в школе. 2019. № 1. С. 10-17.
  19. Бурлакова Т.В., Румянцева И.Б. ПРИЁМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИ. // Научный поиск. 2019. № 2. С. 20-25.
  20. Гинко В.И., Завьялова О.А. СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННЫХ КУРСОВ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 15-23.
  21. Ермошин А.В., Киселев В.С. ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ "1С:УНИВЕРСИТЕТ ПРОФ" В ШУЙСКОМ ФИЛИАЛЕ ИВАНОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов 19-й международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.В. Чистова. 2019. С. 155-156.
  22. Ермошин А.В., Смирнов В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ «1С:КЛУБ ПРОГРАММИСТОВ» В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ. В сборнике: Информатика: проблемы, методы, технологии. Материалы XX Международной научно-методической конференции. Под редакцией А.А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. 2020. С. 2253-2258.    0
  23. Ершова Л.В., Маслов В.Г., Волкова Т.Н., Червова А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ КУЛЬТУРЫ ХУДОЖНИКА-ДИЗАЙНЕРА СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА. // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2019. № 3 (31). С. 50-57.
  24. Еськина О.А., Козлов О.А. ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 122-125.
  25. Завьялова О.А., Зубаков А.Ф. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ НА ПЛАТФОРМЕ STEPIK. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 104-109.
  26. Завьялова О.А., Перепелицына Е.А. РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ РАБОЧИХ ЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ СРЕДСТВАМИ СЕРВИСА WIZER.ME. В сборнике: Информатика: проблемы, методы, технологии. Материалы XX Международной научно-методической конференции. Под редакцией А.А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. 2020. С. 1980-1988.
  27. Завьялова О.А., Пешненко А.В. МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. В сборнике: Информатика: проблемы, методы, технологии. Материалы XX Международной научно-методической конференции. Под редакцией А.А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. 2020. С. 1814-1822.
  28. Зайцева С.А., Иванов В.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 304-309.
  29. Зайцева С.А., Иванов В.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СРЕДСТВАМИ GOOGLE APPS FOR EDUCATION. В сборнике: Российский университет в неустойчивом мире: глобальные вызовы и национальные ответы. Материалы национальной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 177-183.
  30. Зайцева С.А., Киселев В.С. ЗНАЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ. В сборнике: Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе. Материалы V международной заочной научной конференции. Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. 2020. С. 303-307.
  31. Зайцева С.А., Киселев В.С., Перепелицына Е.А. ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИГРЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ ВУЗА СО ШКОЛЬНИКАМИ. В сборнике: ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. итоги 10-летия международной деятельности ШГПУ - Шуйского филиала ИвГУ : материалы ХII Международной научной конференции. 2019. С. 53-54.
  32. Зайцева С.А., Смирнов В.А. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 74-79.
  33. Зайцева С.А., Смирнов В.А. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЛИМПИАД ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ С УЧЕТОМ ОБЪЕМА ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2020. С. 175-179.
  34. Зинченко А.С. МЕТОД ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2019. С. 41-45.
  35. Зинченко А.С. ТЕХНОЛОГИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2020. С. 79-83.
  36. Иванов В.В., Зайцев А.О. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 19-26.
  37. Кашицын Н.А., Кашицын А.С. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2019. С. 152-156.
  38. Киселев В.С., Зайцева С.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ВУЗА СО ШКОЛЬНИКАМИ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 38-45.
  39. Киселев В.С., Зайцева С.А. ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ. В сборнике: Информатика: проблемы, методы, технологии. Материалы XX Международной научно-методической конференции. Под редакцией А.А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. 2020. С. 2266-2271.
  40. Козлов О.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОМАШНЕЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. // Инновации и инвестиции. 2020. № 6. С. 119-123.
  41. Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф.ОСОБЕННОСТИ МНОГОКОНТУРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ КУРСАНТА С ПОМОЩЬЮ ИСКУССТВЕННОЙ НЕЙРОННОЙ СЕТИ. В книге: Развитие военной педагогики в В ХХI веке. Материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 100-летию Военной академии связи посвящается. 2019. С. 225-230.
  42. Козлов О.А., Тараскина С.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 5-2. С. 36-40.
  43. Козлов О.А., Толкачева И.А. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА. В книге: Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе. Коллективная монография. Отв. редактор А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 91-107.
  44. Ларкин Е.В., Привалов А.Н., Богатырева Ю.И. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ПРОДУКТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТОХАСТИЧЕСКИХ РАСПИСАНИЙ. // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. № 2. С. 348-354.
  45. Ларкин Е.В., Привалов А.Н., Богомолов А.В. ДИСКРЕТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ СИНХРОНИЗИРОВАННЫХ ЭСТАФЕТ. // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2020. № 2. С. 17-26.    
  46. Огурцова Е.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. // Научный поиск. 2019. № 3.1. С. 68-70.
  47. Огурцова Е.Ю., Фадеев Р.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 277-283.
  48. Огурцова Е.Ю., Фадеев Р.Н. ОБ ОПЫТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. В сборнике: Состояние и перспективы развития ИТ-образования. Сборник докладов и научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 89-95.
  49. Огурцова Е.Ю., Фадеев Р.Н. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. // Учебный эксперимент в образовании. 2019. № 1 (89). С. 78-84.
  50. Правдов М.А., Червова А.А., Правдов Д.М. ИНКЛЮЗИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ. В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Материалы IX Международной научно-практической конференции. 2019. С. 58-63.
  51. Правдов М.А., Червова А.А., Правдов Д.М. КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ. В сборнике: Социальная адаптация и когнитивное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры. сборник материалов Региональной научно-практической конференции с Всероссийским участием. 2019. С. 209-214.
  52. Романова К.Е., Горбунова Е.А., Червова А.А. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ МОДЫ ХХ ВЕКА КАК КУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА. // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2019. № 4-2 (32). С. 31-47.
  53. Румянцева И.Б. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОГРАММЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КОМБИНАТОРИКА» В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Левитовские чтения": в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 501-506.
  54. Румянцева И.Б. ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований. Сборник трудов Международной научно-практической конференции "XV Левитовские чтения": в 3-х томах. Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. 2020. С. 297-301.
  55. Румянцева И.Б. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ В ПРАКТИКУ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КОМБИНАТОРИКА". // Научный поиск. 2020. № 1 (35). С. 9-12.
  56. Румянцева И.Б., Бурлакова Т.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ОВЛАДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЯМИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. В сборнике: Инновационный конвент "Кузбасс: образование, наука, инновации". Материалы Инновационного конвента. Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области. 2019. С. 734-736.
  57. Румянцева И.Б., Грибова А.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ НАСЛЕДИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛЭПБУКИ В ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2020. С. 98-104.
  58. Румянцева И.Б., Румянцев В.Б. КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2019. С. 119-122.
  59. Смирнов В.А., Ермошин А.В. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ СТЕГАНОГРАФИИ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ. В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2020. Сборник трудов III Международного научно-технического форума: в 10 т.. Рязань, 2020. С. 145-149.
  60. Ундозерова А.Н., Козлов О.А. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КУРСАНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. В сборнике: Образовательное пространство в информационную эпоху - 2019. Сборник научных трудов. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Ивановой. 2019. С. 727-740.
  61. Целищева И.И., Румянцева И.Б. ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОКОНТРОЛЯ У ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ. В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе. Межвузовский сборник научно-методических трудов. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2019. С. 126-132.
  62. Червова А.А. КВАНТОВОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОНОВ В КРИСТАЛЛЕ. В сборнике: Физика в системе современного образования (ФССО-2019). Сборник научных трудов ХV Международной конференции. Под редакцией Ю.А. Гороховатский, Л.А Ларченкова. 2019. С. 284-288.
  63. Шишов С.Е., Андреев А.Н., Аралова Е.В., Артемьева С.И., Бикбулатова В.П., Богатырева С.Н., Виноградова Н.С., Карманова Ж.А., Козлов О.А., Комаров Д.Е., Кузнецова Е.В., Мамаев О.А., Нечушкин А.Ю., Орлова И.К., Палаткин И.В., Петухова Е.П., Пилипенко Н.И., Положенцева И.В., Покидов М.Г., Рабаданова Р.С. и др. ЧЕЛОВЕК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Коллективная монография с международным участием / Общая редакция: Шишов Сергей Евгеньевич, доктор экономических наук, профессор. Москва, 2019.
  64. Шмелева Е.А., Зайцева С.А., Румянцева И.Б. В НАУЧНОМ ПОИСКЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ: К ЮБИЛЕЙНЫМ ДАТАМ С.Р. КОГАЛОВСКОГО И И.И. ЦЕЛИЩЕВОЙ. // Научный поиск. 2019. № 4. С. 75-78.
  65. Mukhametzyanov I.Sh., Kozlov O.A., Polyakov V.P. FIFTH GENERATION INTERNET NETWORK IN OF HIGHER EDUCATION. ISSUES OF MEDICAL AND INFORMATION SECURITY OF STUDENTS PERSONALITY. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 2. Сер. "InnoCSE 2019 - Proceedings of the 2nd Workshop on Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education" 2019. С. 223-233.
  66. Undozerova A.N., Kozlov O.A. THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASES OF THE FORMATION OF INFORMATIONAL CULTURE OF CADETS. В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. С. 939-947.
  67. Тараскина С.Н., Козлов О.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПО В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ И БЕЗОПАСНОСТИ. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»; Международная студенческая научная конференция «Поколение будущего». Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер; Ответственный за выпуск С.В. Викторенкова. 2019. С. 176-182.
  68. Харченко Н.Л., Козлов О.А. АКТУАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ОБУЧЕНИЕМ ЛИЦ С ОВЗ В РОССИИ. В сборнике: Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Международная научно-методическая конференция «Проблемы управления качеством образования»; Международная студенческая научная конференция «Поколение будущего». Выпускающий редактор Ю.Ф. Эльзессер; Ответственный за выпуск С.В. Викторенкова. 2019. С. 183-189.
  69. Барышева И.В., Козлов О.А., Шестакова Н.В. ИНИЦИАТИВА СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОГРАММИСТОВ. // Образовательные технологии и общество. 2019. Т. 22. № 4. С. 197-211.
  70. Роберт И.В., Козлов О.А., Мухаметзянов И.Ш., Поляков В.П., Шихнабиева Т.Ш., Касторнова В.А. АКТУАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАТИКА" ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА ПЕРИОДА ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 3 (37). С. 58-72.
  71. Козлов О.А., Харченко Н.Л. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ЛИЦАМ С ОВЗ. // Мир педагогики и психологии. 2019. № 5 (34). С. 22-27.

Учебно-методические труды кафедры математики, информатики и методики обучения (2019-2020 гг)

  1. Зайцева С.А. Методика формирования ИКТ-грамотности у учащихся начальных классов: учебное пособие – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ФГБОУ ВО ИвГУ, 2019. – 226 с.
  2. Румянцева И.Б., Бурлакова Т.В. История математики: Учебно-методические материалы. Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2019. – 52 с.

Научные труды кафедры математики, физики и методики обучения

Монографии

  1. Когаловский С. Р. Математика в свете идеи моделирования, идея моделирования в свете математики  [Текст]:монография/С.Р.Когаловский.- Шуя: изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017.
  2. Когаловский С. Р. Математика в свете идеи моделирования, идея моделирования в свете математики. Издание второе, расширенное [Текст]:монография/С.Р.Когаловский.-Иваново: Изд-во «Ивановский государственный университет» 153025.
  3. Белов С.В., Кашицын А.С., Червова А.А. Теория и практика формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста [Текст]:монография/С.В.Белов,А.С.Кашицын,А.А.Червова.-Шуя: изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017.-157 с.
  4. Румянцева И.Б. Интеграция в системе начального образования и предшкольной подготовки [Текст]: монография / И.Б. Румянцева. - Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2015. – 184 с.
  5. Бурлакова Т.В. Педагогические технологии: результаты исследований Ярославской научной школы [Текст]: монография / Т.В. Бурлакова / Под ред Л.В. Байбородовой, В.В.Юдина / Т.В. Бурлакова. - Ярославль, ИД Континетн, 2015.
  6. Румянцева И.Б. Теория и технология формирования готовности будущего учителя к решению профессиональных задач [Текст]: монография / И.Б. Румянцева. - Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014. – 210 с.
  7. Червова А.А., Сравнительный анализ систем среднего профессионального образования России и Вьетнама [Текст]: монография / А.А. Червова, М. В. Шептуховский, Май Куок Кхань, Чан Тхи Тху. Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014. — 160 с.
  8. Алова Н.Н., Романова К.Е., Червова А.А. Педагогическая культура преподавателя лицея как феномен профессиональной деятельности [Текст]: монография / Н.Н. Алова, К.Е. Романова,  А.А. Червова. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014. –193 с.
  9. Когаловский С.Р. К проблеме модернизации математического образования [Текст]: монография  / С.Р. Когаловский. -  Германия, LAP LAMBERT Academic Publishing. – 2012.

Научные труды

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
    Кашицын А.С., Кашицын Н.А.
    В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе Межвузовский сборник научно-методических работ. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2018. С. 138-143.
  2. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ АСПИРАНТОВ - БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.06.01 - "ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ"
    Тюкавкина Е.В., Червова А.А.
    В сборнике: Проектирование и реализация образовательных программ педагогической направленности: итоги проекта модернизации педагогического образования Сборник материалов. Москва, 2018. С. 115-121.
  3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ СРЕДСТВАМИ "GOOGLE APPS FOR EDUCATION"
    Червова А.А., Зайцева С.А.
    В сборнике: Развивающий потенциал образовательных Web-технологий Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. Научный редактор С.В. Миронова. Ответственный редактор С.В. Напалков. 2018. С. 374-377.
  4. МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
    Тюкавкина Е.В., Червова А.А.
    В сборнике: Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективыСборник статей XIV Международной научно?практической конференции . Под общей редакцией М.А. Родионова. 2018. С. 90-93.
  5. КУРС "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ" В ШКОЛАХ ПОЛЬШИ
    Михайлов А.А., Червова А.А., Гворыс В.
    В сборнике: Наука, образование и культура Сборник научных статей VIII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор К.Е. Романова. 2018. С. 26-30.
  6. МНОГОУРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ТУРЦИИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
    Назиров Р.И., Червова А.А.
    Школа будущего. 2018. № 1. С. 237-243.
  7. К ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯСТАРШЕКЛАССНИКОВ РЕШЕНИЮ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
    Бурлакова Т.В.
    В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе Межвузовский сборник научно-методических работ. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2018. С. 70-74.
  8. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИКЕ
    Когаловский С.Р.
    Иваново, 2018.
  9. МАТЕМАТИКА И ЛОГИКА
    Когаловский С.Р.
    Научный поиск. 2018. № 1. С. 51-54.
  10. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОГРАММЕ"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КОМБИНАТОРИКА"
    Румянцева И.Б., Целищева И.И.
    Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018.№ 1 (49). С. 138-146.
  11. ВНУТРИПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
    Румянцева И.Б.
    В сборнике: Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе Межвузовский сборник научно-методических работ. Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Вологда, 2018. С. 101-108.
  12. ПРОБЛЕМЫ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА ПРИ ЛОКАЛЬНЫХ ПОРАЖЕНИЯХ МОЗГА
    Румянцева И.Б., Румянцев В.Б.
    Научный поиск. 2018. № 1. С. 18-21.
  13. Румянцева И.Б., Муравьева Е.Б. Умственное развитие школьников во внеурочной деятельности/И.Б.Румянцева, Е.Б.Муравьева// Начальная школа. 2017. №6. С.49-53.
  14. Румянцева И.Б., Ермакова Е.С. Психологические задачи в методической подготовке будущих учителей/ И.Б.Румянцева, Е.С.Ермакова// Научный поиск. 2017.№3. С.3-5.
  15. Румянцева И.Б., Целищева И.И. Ермакова Е.С. Технология организации внеурочной деятельности младших школьников по программе «Занимательная комбинаторика»/ И.Б.Румянцева, И.И.Целищева, Е.С.Ермакова// Научный поиск. 2017.№1.3. С.33-34.
  16. Румянцева И.Б., Целищева И.И. Программа внеурочных занятий «Занимательная комбинаторика»/ И.Б.Румянцева, И.И.Целищева // Всероссийская научно-методическая конференция «Преподавание физико-математических и естественных наук в школе. Традиции и инновации». Тезисы конференции. 29-30 марта 2017 г. – Нижний Новгород, 2017. – 125с. – С.26-27.
  17. Румянцева И.Б. Инклюзивное обучение, как вид интегрированного обучения/ И.Б.Румянцева // Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Материалы III науч. (нац.) конф., 16-17 октября 2017 г./Под ред. А.А.Михайлова – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 441 с. с.148-151
  18. Бурлакова Т.В, Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методические приемы организации учебной деятельности школьников в процессе решения арифметических задач/Т.В.Бурлакова, И.Б.Румянцева, И.И.Целищева // III Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Стратегия развития современной сельской школы в условиях реализации ФГОС: проблемы и перспективы» Иваново, ИРОИО, 2017. С. 73-77
  19. Бурлакова Т.В. Педагогические средства индивидуализации обучения математике в школе/ Т.В.Бурлакова// Всероссийская научно-методическая конференция «Преподавание физико-математических и естественныйх наук в школе. Традиции и инновации». Тезисы конференции 29-30 марта 2017 г. .Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. С.76-77.
  20. Бурлакова Т.В. Методика создания индивидуальной программы обучения и развития ребенка в рамках класса./ Т.В.Бурлакова // Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования материалы научной (нац.) конф., 16-17 октября 2017 года/под ред. А.А. Михайлова – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. С.  27-30.
  21. Когаловский С. Р. Математическое образование как компонент общего образования/С.Р.Когаловский//«Школьные технологии», 2017, №1, с. 11-18.
  22. Когаловский С. Р. О когнитивной природе математики/С.Р.Когаловский//«Научный поиск», 2017, №1 (23), с. 33-39.
  23. Когаловский С. Р. О метапредметном  подходе в образовании и науке /С.Р.Когаловский//«Научный поиск», 2017, №3 (25), с. 16-20.
  24. Когаловский С. Р. О природе математики/ С.Р.Когаловский // Философские науки, 2017, №6, с. 80-95.
  25. Когаловский С. Р. Математическое образование как компонент общего образования/ С.Р.Когаловский // Труды Всероссийской научно-методической конференции «Преподавание физико-математических и и естественных наук в школе. Традиции и инновации» (Нижний Новгород, 29-30 марта 2017 г.)
  26. Белов С.В., Кашицын А.С. Теоретические основы процесса формирования информационно-медийной грамотности людей третьего возраста/С.В.Белов, А.С.Кашицын// Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Том 5. – номер 4. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/16PDMN417.pdf
  27. Белов С.В., Плешаков В.А. Организационные и психолого-педагогические условия формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста/ С.В.Белов,В.А.Плешаков// Интернет-журнал «Мир науки». – 2017. – Том 5. – номер 5. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/11PDMN517.pdf
  28. Белов С.В. Компьютерная визуализация геометрических объектов/ С.В.Белов // Научный поиск. - 2017. - № 3(25). – С. 25-28.
  29. Белов С.В. Интернет-среда как средство формирования информационно-медийной грамотности у людей третьего возраста/ С.В.Белов // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2017. – №. 2(3). [Электронный ресурс]  – Режим доступа:http://journal.homocyberus.ru/internet-sreda_kak_sredstvo_formirovaniya_informatsionno-mediynoy_gramotnosti
  30. Белов С.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов педагогического университета при изучении дисциплины «Геометрия» / С.В.Белов // Научный поиск. - 2017. - № 4(26).
  31. Белов С.В. Обучение студентов визуализации геометрических фигур с использованием информационных технологий / С.В.Белов // Преподавание физико-математических и естественных наук в школе. Традиции и инновации : всероссийская научно-методическая конференция : сб. ст. – Нижний Новгород, 2017. – С. 107-108.
  32. Белов С.В. Компьютерное моделирование как средство обучения геометрии в вузе / С.В.Белов // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых «Университет – новой школе» : X международная научная конференция : сб. ст. – Шуя : Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – С. 68-69.
  33. Белов С.В. Результаты педагогического эксперимента по формированию информационно-медийной грамотности людей третьего возраста / С.В.Белов // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых «Университет – новой школе» : X международная научная конференция : сб. ст. – Шуя : Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – С. 15-16.
  34. Червова А.А. Ситнова А.А., Ситнова Е.В. "Российское движение школьников": новые возможности для детей и молодежи/ А.А.Червова, А.А.Ситнова, Е.В.Ситнова // Школа Будущего. - 2017. - №2. С. 123-128.
  35. Червова А.А., Гонтарь В.Н.,  Голиус А.В. Методика проведения практических занятий с курсантами вузов МВД РФ с использованием оборудования, имитирующего табельное оружие/А.А.Червова, В.Н.Гонтарь, А.В.Голиус// Школа Будущего. - 2017. - №4. С. 71-77.
  36. Червова А.А., Киселев Г.М. К вопросу об использовании информационных технологий при обучении будущих педагогов-психологов в вузе/А.А.Червова, Г.М.Киселев// Преподавание физико-математических и естественных наук в школе. Традиции и инновации. Материалы Всероссийской конференции. – Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – С. 108-109.
  37. Червова А.А., Теплая Н.А. Формирование  уровней информационной культуры обучающихся в системе многоуровневого образования/А.А.Червова, Н.А.Теплая// Преподавание физико-математических и естественных наук в школе. Традиции и инновации. Материалы Всероссийской конференции. – Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2017. – С. 109-110.
  38. Червова А.А., Альтшулер Ю.Б. Уравнения Максвелла при обучении электродинамике  в средней школе/А.А.Червова, Ю.Б.Альтшулер// Физика в системе современного образования (ФССО-2017). Материалы четырнадцатой Международной научной  конференции. – Ростов-на-Дону - Дивноморское: Донской государственный технический университет, 2017. – С. 314-316.
  39. Червова А.А. Достижения в подготовке кадров высшей квалификации и международной деятельности Шуйского филиала Ивановского государственного университета за 2008-2017 гг/А.А.Червова// ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ: материалы Х Международной научной конференции. – Москва-Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – С. 7-8.
  40. Червова А.А. Компетентностный подход к проектированию образовательной программы для аспирантов – будущих педагогов – исследователей по направлению подготовки 44.06.01 - Образование и педагогические науки/А.А.Червова// Всероссийская конференции по обсуждению итогов апробации основных профессиональных образовательных программ по уровням образования магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «педагог-исследователь (методист)»: материалы конференции. – Москва, 2017. – С. 181-187
  41. Кашицын А.С. Особенности организации учебно-познавательной деятельности учащихся с ограниченными физическими возможностями при дистанционном обучении физике/А.С.Кашицын//Сборник научных статей. Наука, образование и культура, 2016, с.126-130.
  42. Бурлакова Т.В., Шарова И.В. Возможности сервиса Web 2.0 «Learningapps» в процессе формирования познавательного интереса к математике у пятиклассников  при изучении десятичных дробей/Т.В.Бурлакова, И.В.Шарова//  Школа будущего, 2016, № 4, с. 111-118.
  43. Румянцева И.Б. Целищева И.И. Ермакова Е.С. Развитие гибкости мышления детей младшего школьного возраста с использованием комбинаторных заданий/И.Б.Румянцева, И.И.Целищева, Е.С.Ермакова// Одарённый ребёнок. 2016. №2. С.74-85.
  44. Румянцева И.Б. Целищева И.И. Моделирование в процессе решения арифметических задач как универсальное познавательное действие/И.Б.Румянцева, И.И.Целищева// Методическая работа в школе. 2016. №4. С.39-44.
  45. Румянцева И.Б. Целищева И.И. Ермакова Е.С. Психолого-педагогические особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по программе «Занимательная комбинаторика»/ И.Б.Румянцева, И.И.Целищева, Е.С.Ермакова//Вестник Псковского государственного университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2016. №3. С.209-215.
  46. Румянцева И.Б. Интеграция профессиональных знаний будущих учителей/ И.Б.Румянцева// Начальная школа. 2016. №8. С.69-72.
  47. Зинченко А.С. Зинченко О.В. Математическая модель оценки эффективности формирующего эксперимента/А.С.Зинченко, О.В.Зинченко// Материалы IX международной научной конференции Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ
  48. Когаловский С.Р. К проблеме непостижимой эффективности математики/С.Р.Когаловский// Научный поиск 2016, №1 (19), с.61-63
  49. Когаловский С.Р. О непостижимой эффективности математики/ С.Р.Когаловский // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Выпуск 18, с.29-37.
  50. Когаловский С.Р. О понятии модели по В. А. Штофу/ С.Р.Когаловский // Научный поиск 2016, №4 (23).
  51. Когаловский С.Р. Меон и Эйдос в математической деятельности/ С.Р.Когаловский // Вестник Ивановского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки», 2016, Вып.2 (16), с.43-54.
  52. Червова А.А.,Романова К.Е. Мониторинг качества сформированности профессиональной компетентности бакалавров – будущих экономистов в вузе/А.А.Червова, К.Е.Романова// Школа Будущего. - 2016. - №2. С .112-120
  53. Червова А. А., Гонтарь В.Н., Еробкин Р. П. Современное состояние проблемы обучения курсантов в вузах МВД РФ/ А.А.Червова, В.Н.Гонтарь, Р.П.Еробкин// Школа Будущего. - 2016. - №3. С. 165-173.
  54. Червова А.А., Тюкавкина Е.В. Становление и развитие института аспирантуры в СССР – России (1925-2015 гг.)/А.А.Червова, Е.В.Тюкавкин// Школа Будущего. - 2016. - №3. С. 127-136.
  55. Червова А. А., Гонтарь В.Н., Чварков М.А. Элементы методики формирования тактико-специальной компетентности курсантов вузов МВД РФ/ А.А.Червова, В.Н.Гонтарь, М.А.Чварков// Школа Будущего. - 2016. - №4. С. 130-34
  56. Червова А.А. Модель методической системы формирования информационной культуры педагогов /  Червова А.А., Киселев Г. М // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2016. - № 1 (89). - С. 91-100.
  57. Червова А. А. Мониторинг качества сформированности профессиональной компетентности бакалавров – будущих экономистов в вузе / А. А. Червова; К.Е. Романова // Школа Будущего. - 2016. - №2. - С. 112-120.
  58. Червова А. А. Формирование исследовательской компетентности обучающихся через развитие проектно-исследовательских умений и навыков во внеурочной деятельности / А. А. Червова, А.С. Кашицын, Е.В. Ситнова // Школа Будущего. - 2016. - №3. - С. 34-42.
  59. Червова А. А. Современное состояние проблемы обучения курсантов в вузах МВД РФ / А. А. Червова, В.Н. Гонтарь, Р. П. Еробкин // Школа Будущего. - 2016. - №3. - С. 165-173.
  60. Червова А. А. Становление и развитие института аспирантуры в СССР – России (1925-2015 гг.) / А.А. Червова; Е.В. Тюкавкина //  Школа Будущего. - 2016. - №3. - С. 127-136.
  61. Червова, А.А. Элементы методики формирования тактико-специальной компетентности курсантов вузов МВД РФ / А.А. Червова, В.Н. Гонтарь, М.А Чварков // Школа Будущего. - 2016. - №4. - С. 127-136.
  62. Кашицын А.С., Ситнова Е.В., Червова А.А. Формирование исследовательской компетентности обучающихся через развитие проектно-исследовательских умений и навыков во внеурочной деятельности / А.С. Кашицын, Е.В. Ситнова, А.А. Червова // Школа будущего. - 2016. - №2. - С. 34-42.
  63. Кашицын А.С. Компьютерное моделирование как средство обучения физике в вузе / А.С. Кашицын // Научный поиск : спец. выпуск. - 2015. - № 3.3. - С. 52-55.
  64. Червова А. А. К вопросу о понятии «инновационная образовательная среда вуза МВД РФ» / Червова А. А.; Гонтарь В.Н.; Еробкин Р. П. // Школа Будущего. - 2015. - №5. – С. 189-195.
  65. Червова А. А. Педагогический эксперимент по проверке эффективности методической системы формирования тактико-специальной компетентности курсантов вузов МВД  РФ в инновационной образовательной среде вуза / Червова А. А.; Гонтарь В.Н.; Еробкин Р. П. // Школа Будущего. - 2015. - №6. - С 149-155.
  66. Червова А. А. О стипендиях президента РФ и правительства РФ для аспирантов / Мосичева И.А., Соколова М.В., Червова А.А., Чупрунов Е.В. // Высшее образование в России. - 2015. - № 3. - С. 161-164.
  67. Бурлакова Т.В. Индивидуализированные технологии в подготовке студентов педагогического вуза / Т.В. Бурлакова // Ярославский педагогический вестник, Т.2. – 2015. - № 2. - С. 108-113.
  68. Румянцева И.Б., Целищева И.И. Практическая реализация содержания интегрированной образовательной области «Познавательное развитие» / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева // Детский сад от А до Я. - 2015. - №3 (75). - С.42-55.
  69. Бурлакова Т.В., Целищева И.И. Преемственность в обучении решению задач по математике младших школьников и учащихся пятых – шестых классов / Т.В. Бурлакова, И.И. Целищева // Начальное образование, Т.3. - 2015. - № 4. - С. 10-20.
  70. Бурлакова Т.В. Ратушняк Д.Ю. Педагогические условия подготовки студентов медицинского колледжа к использованию информационный технологий в будущей профессиональной деятельности / Т.В. Бурлакова, Д.Ю. Ратушняк // Наука и бизнес: Пути развития. - 2015. - № 10.
  71. Бурлакова Т.В. Опыт применения индивидуализированных технологий на уроках математики / Т.В. Бурлакова // Научный поиск. – 2015. - № 3.6. – С. 26-28.
  72. Румянцева И.Б. Структура готовности студентов к организации интегрированного обучения младших школьников / И.Б. Румянцева // Научный поиск. - 2015. - №1. - С. 3-8.
  73. Румянцева И.Б. Опыт преодоления кризисных ситуаций в развитии младших школьников / И.Б. Румянцева // Научный поиск. - 2015. - №3.1. - С. 40-42.
  74. Румянцева И.Б., Целищева И.И. Практическая реализация содержания интегрированной образовательной области «Познавательное развитие» / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева // Детский сад от А до Я. - 2015. - №3 (75). - С. 42-55.
  75. Румянцева И.Б. Модель системы подготовки студента к интегративно-педагогической деятельности / И.Б. Румянцева // Научный поиск. - 2015. - №3.3. - С. 41-43.
  76. Когаловский С.Р. К проблеме приобщения школьников к научной деятельности / С.Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2015. - №6.
  77. Когаловский С.Р. Метапредметная деятельность в обучении математике / С.Р. Когаловский // Научный поиск. - 2015. - №1 (15). - С. 58-66.
  78. Когаловский С.Р. О моделировании в математике./ С.Р. Когаловский // Научный поиск. - 2015. - №2 (16). - С. 59-66.
  79. Бурлакова Т.В. Индивидуализированные образовательные технологии в обучении математике школьников. Педагогические технологии в условиях модернизации образования / Материалы международной конференции / Под ред. Л.В. Байбородовой, В.В. Юдина, - Ярославль. - 2015. – С. 300-303.
  80. Румянцева И.Б. Методика организации внеурочной деятельности младших школьников, испытывающих трудности в изучении математики. Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике: Материалы Всерос. научно-практ. конф. препод. мат., информ. школ и вузов/ Под общ. ред. Н.В.Сидоровой. – Ульяновск: УлГПУ. - 2015. – С.24-31.
  81. Белов С. В. Развитие информационной культуры у людей «третьего возраста» / С. В. Белов // Школа будущего. - 2015. - № 4. - С. 186-191.
  82. Белов С. В. Структурно-функциональная модель формирования информационной грамотности людей третьего возраста / С. В. Белов // Школа будущего. - 2015. - №5. – С. 289-295.
  83. Червова А.А. Педагогические условия наполнения модели обучения технологии школьников / Червова А.А., Васин Е.К., Романова К.Е. // Педагогическое образование в России. - 2014. - №.1. - С.221-225.
  84. Червова А.А. Модель многоуровневой системы формирования информационной культуры в техническом вузе / А.А. Червова, Н.А. Теплая // «Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского». – 2014. - №2-1. – С.40-46.
  85. Червова А.А. Структурно-функциональная модель инновационного потенциала педагога / Шмелева Е.А., Червова А.А., Мальцева Л.Д., Прияткина Н.Ю. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2014. - № 3 (35). - С. 177-184.
  86. Червова А.А. Информационные и информационно – деятельностные модели обучения / Червова А. А., Киселев Г. М.// Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2014. - № 1 (81). - С. 105-110.
  87. Румянцева И.Б. Развивающая программа внеурочной деятельности «Занимательная комбинаторика» / И.Б. Румянцева // Актуальные вопросы развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 14 февраля 2014 г.: в 6 ч. Ч.3. / отв. Ред. А.А.Сукиасян. – Уфа: РИНЦ БашГУ. - 2014. - С.198-200.
  88. Казак А.В., Кашицын А.С., Ковалёва М.И., Смирнова А.И., Усольцева Н.В. Моделирование надмолекулярной упаковки в плавающих слоях смешанно-замещенных производных фталоцианина // Жидкие кристаллы и их практическое использование. - 2014. - Т. 14. - № 4. - С. 85-90.
  89. Румянцева И.Б. Внутрипредметная интеграция в коррекционно-развивающем обучении математике младших школьников / И.Б. Румянцева // Эволюция научной мысли: сборник статей Международной научно-практической конференции. 21 февраля 2014 г.: в 2 ч. Ч.1 / отв.ред. А.А.Сукиасян. – Уфа: РИНЦ БашГУ. - 2014. – С.134-137.
  90. Румянцева И.Б. Межпредметная интеграция в процессе обучения математике будущих учителей начальных классов / И.Б. Румянцева // Теория и практика науки третьего тысячелетия: сборник статей Международной научно-практической конференции. 7 марта 2014г.: / отв.ред. А.А.Сукиасян. – Уфа: РИНЦ БашГУ. - 2014. – С.261-263.
  91. Румянцева И.Б. Особенности и проблемы интегрированного обучения детей глазами педагогов дошкольных образовательных учреждений / И.Б. Румянцева // В мире научных открытий. – 2014. - №11(59). – С.284-302.
  92. Румянцева И.Б., Целищева И.И. Методические приёмы формирования познавательных интересов и действий ребёнка / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева // Научный поиск. – 2014. - №2. – С.41-44.
  93. Белов С. В. Особенности развития информационной компетентности у людей пожилого возраста / С. В. Белов // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 166-168.
  94. Когаловский С.Р. Место и роль метапредметной деятельности в обучении математике / С.Р. Когаловский // Школьные технологии. – 2014. - №3. - С 71-77.
  95. Когаловский С.Р. О средствах обучения младших школьников решению текстовых задач / С.Р. Когаловский // Школьные технологии. – 2014. - №3. - С. 97-105.
  96. Когаловский С.Р. Математическая деятельность как деятельность метапредметная / С.Р. Когаловский // Вестник Ивановского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки». – 2014. - №3. - С. 55-63.
  97. Зинченко А.С. Концепция ООП по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование / А. С. Зинченко // Научный поиск. - 2014. - № 2.3. - С. 26-28.
  98. Червова А.А. Модель многоуровневой системы формирования информационной культуры в техническом вузе / А.А. Червова, Н.А. Теплая //  Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014. - Т. 1. - № 2. - С. 40-46.
  99. Червова А.А. Научные школы Шуйского филиала Ивановского государственного университета / А.А. Червова // Научный поиск. - 2014. - № 2.5. - С. 42-53.
  100. Кашицын А.С. Моделирование пространственной структуры и фазового состояния гексагептилокситрифенилена методом молекулярной динамики / А.С. Кашицын, Д.О. Моквин, В.В. Соцкий, Н.В. Усольцева // Жидкие кристаллы и их практическое использование. - 2013. - №4. - С.87-95.
  101. Романова К.Е., Кашицын А.С. Условия формирования и развития педагогического мастерства будущих учителей / К.Е. Романова, А.С. Кашицын // Вестник Чувашского педагогического университета им. И.Я.Яковлева. - 2013. - №3(79). - С.136-142.
  102. Бурлакова Т.В. О сущности индивидуализации подготовки будущего учителя / Т.В. Бурлакова // Научный поиск. - 2013. - № 2. - С. 7-11.
  103. Белов С. В. Формирование исследовательской компетентности старшеклассников [Электронный ресурс] / С. В. Белов // Студенческий научный форум : V общероссийская студенческая электронная научная конференция. - Москва, 2013. - Режим доступа: http://www.scienceforum. ru/2013/
  104. Белов С.В. Исследовательская компетентность старшеклассников: содержание и структура / С.В. Белов // Научный поиск. Специальный выпуск. -2013. - № 2.1. - С. 5-6.
  105. Белов С. В. Развитие исследовательских умений учащихся на уроках физики / А. С. Кашицын, С. В. Белов, А. А. Безменов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - № 5.2. - С. 76-80.

Учебно-методические материалы

  1. Румянцева И.Б., Целищева И.И., Бурлакова Т.В., Зайцева С.А. Математика. 1-6 классы. Формирование навыков работы с текстовыми задачами / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева, Т.В. Бурлакова, С.А. Зайцева // М.: Илекса, 2015. – 179 с.
  2. Румянцева И.Б., Целищева И.И. Занимательная комбинаторика / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева. Шуя: изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2015. – 230 с.
  3. Когаловский С.Р. Введение в теорию решеток. / С.Р. Когаловский. Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ.  – 2014. – 98 с.
  4. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 44.03.01, 44.03.05 (050100.62) Педагогическое образование / Сост. Т.В. Бурлакова, В.В. Гадалова, А.С. Кашицын, Г.Е. Муравьёва, М.Е. Фролова; под ред. В.В.  Гадаловой, А.С. Кашицына. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014. – 34 с.
  5. Методические рекомендации по разработке фонда оценочных средств для государственного экзамена по направлениям подготовки бакалавриата и магистратуры / Сост. В.В.Гадалова, Т.В. Зобнина, А.С. Кашицын, Д.С.Марков, М.Е. Фролова // Под ред. В.В.Гадаловой, А.С.Кашицына. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2013. – 20 с.
  6. Методические рекомендации по выполнению и защите магистерских диссертаций / Сост. В.В. Гадалова, А.С. Кашицын, Г.Е. Муравьева, К.Е. Романова, М.Е. Фролова, А.Н. Щирова. Шуя: Из-во Шуйского филиала ИвГУ, 2013. – 36 с.



Научные труды кафедры информационных систем и технологий

Монографии:

  • Зайцева, С.А. Теоретико-методологические основы подготовки учителя начальных классов в области современных информационных и коммуникационных технологий [Текст]: Монография / С.А. Зайцева. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011. – 166 с.
  • Лагунова М.В., Проблемы и перспективы совершенствования общепрофессиональной подготовки для творческого саморазвития студентов. Проблемы общеинженерной подготовки студентов вузов: Монография. /Под ред. А.А. Толстеневой. Н.Новгород. НГПУ, 2012. -150 с.
  • Лагунова М.В., Организация учебно–познавательной деятельности студентов с применением технологий электронного обучения. Н.Новгород. НГПУ, 2012. -150 с.
  • Козлов О.А., Теория и методика профессиональной подготовки менеджеров принятию управленческих решений с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Н.Новгород: ФГБОУ «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», 2012
  • Надеждин Е.Н.Смирнова Е.Е. Методы моделирования и оптимизации интегрированных систем управления организационно-технологическими процессами в образовании: монография.- Москва: ИИО РАО, 2013.- 240 с. Тула: Изд-во Тульского государственного университета, 2013.- 240 с.
  • Козлов О.А. Коллективная монография. Актуальные вопросы информатизации образовательного процесса, 2014
  • Козлов О.А. Балыгина Е.А., Гладилина И.П., Полякова В.А Коллективная монография Профессиональное образование:модернизационные аспекты / Под научной редакцией О.П. Чигишевой, в 9 томах. Том 7. Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2015
  • Казаков К.В., Ижванов Ю.Л., Куракин Д.В., Надеждин Е.Н. Проектирование распределённых вычислительных сетей и телекоммуникаций в сфере образования. Опыт ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика» . Проектирование распределённых вычислительных сетей и телекоммуникаций в сфере образования. Опыт ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»: коллективная монография / К.В. Казаков, Ю.Л. Ижванов, Д.В. Куракин, Е.Н. Надеждин [и др.]. Под общ. ред. К.В. Казакова и Ю.Л. Ижванова.- М.: ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2015.-233 с.: ил
  • Богатырева Ю.И., Козлов О.А., Поляков В.П., Привалов А.Н. Методическая система непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационной безопасности: концепция в книге: теоретические и практические аспекты психологии и педагогики коллективная монография [Текст]: Монография / Богатырева Ю.И., Козлов О.А., Поляков В.П., Привалов А.Н. - Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна" Уфа, 2017. С. 27-47.

Статьи:

  • Зайцева, С.А., Организация самостоятельной деятельности будущих учителей начальных классов по освоению современных информационных и коммуникационных технологий [Текст] С.А. Зайцева // Начальная школа плюс до и после – 2011. – №5 – С.22–24.
  • Зайцева, С.А. Методические основы формирования ИКТ-компетентности будущего учителя начальных классов [Текст] С.А. Зайцева // Высшее образование сегодня – 2011. –№4. – С42–44.
  • Зайцева, С.А. Инструментарий исследования ИКТ-компетентности будущих учителей начальных классов // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Май 2011, ART 1576. – CПб., 2011 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1576.htm . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.
  • Зайцева, С.А. Уровневая организация самостоятельной деятельности студентов в процессе формирования у них информационно-коммуникационной компетентности [Текст] С.А. Зайцева // Начальное образование – 2011. – №4. . – С. 36–38.
  • Зайцева, С.А. Концептуальный подход к формированию информационной и коммуникационной компетентности будущих учителей начальных классов [Текст] С.А. Зайцева // Наука и школа – 2011. – №1. – С. 29–31.
  • Зайцева, С.А. Компетентность современного учителя начальных классов в области информационных и коммуникационных технологий [Текст] С.А. Зайцева // Наука и школа – 2011. – №2. – С. 32–35.
  • Зайцева, С.А. Состояние и перспективы развития ИКТ-компетентности учителя начальных классов [Текст] С.А. Зайцева // Ярославский педагогический вестник, Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. – №2. – С.109–112.
  • Лагунова М.В., Концептуальные идеи геометро-графической подготовки в дизайн-образовании в рамках компетентностного Приволжский научный журнал. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2012. - № 2.
  • Козлов О.А. Использование информационных и коммуникационных технологий для построения автоматизированной подсистемы обучения и контроля знаний операторов автоматизированных систем управления Информатика и образование. – 2012. ? №3. С.55-61
  • Козлов О.А., Принципы проектирования методической системы обучения студентов информационной безопасности. Информатика и образование. – 2012. ? №7. С.55-61
  • Козлов О.А., Автоматизация обучения и контроля знаний операторов информационной системы авиационно-космического поиска и спасания. Инновационные информационные технологии. - 2012. - № 1. С 427-432
  • Надеждин Е.Н. Наноинфотехнологии в профильном обучении. Профессиональное образование. Столица. (Изд-во: НП «Академия профессионального образования» (Москва).- 2013. - № 2. – С.20-21.
  • Надеждин Е.Н. Особенности интеллектуализации информационных систем образовательного назначения. Научный поиск. Специальный выпуск. Материалы VI Международной научной конференции студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых «Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых “Университет - новой школе”».- 2013. № 2.5. - С.21-23.
  • Надеждин Е.Н. Принципы комплексной защиты персональных данных в информационно-образовательной среде педагогического университета. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого».- Тула, 2013.- 15 с. 4 ил.- Библиогр. 15 назв.- Русс.- Деп. в ВИНИТИ 29.11.2013; № 335-В2013.
  • О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов. Метод интеллектуализации тестирования индивидуальной траектории изучения студентом некоторой предметной области знаний на основе искусственных нейронных сетей. Материалы III Международной научно-технической конференции «Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем». - Минск: БГУИР, 2013.
  • Зайцева С.А. Система формирования икт -компетентности будущих учителей начальных классов в педагогическом вузе, 2013
  • Зайцева С.А. Методика изучения и оценки сформированности ИКТ-компетентности студентов – будущих учителей начальных классов. Начальное образование – 2013. –№5. – С. 15-21.
  • Зайцева С.А. Использование дистанционных технологий в процессе преподавания курса «Информационные технологии» у студентов ОЗО. Научный поиск – 2013. –№ 2.6. – С. 24-26.
  • Надеждин Е.Н. Игровой подход к задачам моделирования информационного противоборства и оценки рисков автоматизированных информационных систем , Депон. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого».- Тула, 2014.- 16 с. 4 ил.- Библиогр. 15 назв.- Русс.- Деп. в ВИНИТИ 03.07.2014 г.; № 193-В2014. Бюллетень публикаций № 9,2014
  • Надеждин Е.Н Методика операционного моделирования организационно-технологических процессов в базисе расширенных временных сетей Петри. Депон. ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого».- Тула, 2014.- 16 с. 3 ил.- Библиогр. 16 назв.- Русс.- Деп. в ВИНИТИ 15.08.2014 г.; № 235-В2014. Бюллетень публикаций № 9, 2014 г.
  • Надеждин Е.Н. Метод моделирования по аналогии в задачах проектной эффективности автоматизированных систем организационного управления . Депон. ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика».- Москва, 2014.- 16 с. - Библиогр. 22 назв.- Русс.- Деп. в ВИНИТИ 05.09.2014 г.; № 245-В 2014.
  • Надеждин Е.Н. Стратегия ситуационного управления информационной безопасностью в корпоративных вычислительных сетях образовательных учреждений Научный поиск 2014.- № 2.5.- С. 30-33.
  • Надеждин Е.Н. Сетевые модели процессов распределённой обработки данных: аналитический обзор. ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика». – Москва, 2014.- 24 с.: _ ил. - Библиогр.: 32 назв.- Русс.- Деп. в ВИНИТИ 24.10.2014 г. № 289-В2014.
  • Зайцева С.А., Мухина И.А. Дидактические возможности применения средств обучения на базе цифровых технологий в образовательном процессе школы в условиях реализации ФГОС. Научный поиск – 2014. № 3(13). С. 27-31.
  • Зайцева С.А.. Рзаева Е.И. Формирование компетентности студентов в области информационных и коммуникационных технологий средствами дисциплин психолого–педагогического цикла. Начальное образование – 2014. –№ 6.
  • Козлов О.А. Проблемы стандартизации в разработке электронных изданий образовательного назначения: опыт Республики Казахстан. Информатика и образование. – 2014. - №5.
  • Козлов О.А. Проблемы подготовки преподавателей высшей школы в условиях перехода на двухуровневое высшее образование. Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №8.
  • Козлов О.А. Современные подходы к проблеме эффективной организации и обеспечения интегрированной защиты программного обеспечения вычислительных сетей образовательных учреждений. Ученые записки ИИО РАО «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», вып. 54. – М.,2014
  • Завьялова О.А. Образовательная ситуация на уроке информатики. Научный поиск, № 2.8
  • Козлов О.А. Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы. Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22236 (дата обращения: 19.10.2015).
  • Козлов О.А. Концепция подготовки педагогических и управленческих кадров в области использования средств ИКТ в профессиональной деятельности (для системы высшего образования). Информационная среда образования и науки. – 2015. – Вып. 16. URL: http://www.iiorao.ru/iio/pages/izdat/ison/publication/num_16_2015/
  • Зайцева С.А., Шептуховский М.В. Компетентностная оценка учебных достижений будущих учителей начальных классов в контексте информатизации естественнонаучного образования. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. № 1 (37). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2015. – 267 с. С. 218-222.
  • Зайцева С.А., Иванов В.В. Формирование информационно-коммуникационной компетентности у будущих учителей начальных классов в процессе их методической подготовки по математике. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике»ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова» Ульяновск, 2015. С 216–220.
  • Зайцева С.А. К вопросу о методах оценки учебных достижений студентов в условиях реализации ФГОС . Всероссийская научно-практическая конференция “Эволюция ИТО: 30 лет школьной информатике” ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». 2015. С 122–124. Путь доступа http://itonnov.mininuniver.ru
  • Ермакова А.Г., Завьялова О.А. Из опыта использования электронного учебника на уроках информатики в основной школе. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ
  • Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей математики, информатики школ и вузов. 2015 Издательство: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова(Ульяновск), с 195-200
  • Плотников С.В. О совершенствовании порядка приема в технические вузы. Журнал «Научный альманах». 2015. №7
  • Надеждин Е.Н. Операционная модель учебно-деловой игры. Научный альманах. 2015. № 8(10). С. 595-600.
  • Надеждин Е.Н. Задача синтеза гибких механизмов защиты информационных ресурсов. Достижения и перспективы развития науки. Сборник статей студентов, аспирантов, молодых учёных и преподавателей. В 2-х частях. Ч. 1.– Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015.- С. 70-74.
  • Надеждин Е.Н., Сурков Е.В. Модель ситуационного управления рисками сетевой безопасности. Научный альманах. 2015.- №10-3 (12). – С. 187-191.
  • Плотников С.В., Гинко В.И., Самсонова И.В. Информационное обеспечение олимпиады «Экология и безопасность жизнедеятельности» - Журнал «Современ-ные проблемы науки и образования». 2017. №5
  • Зайцева С.А., Смирнов П.В. Интеграция дисциплин информацион-ной подготовки и педагогической практики как важное условие формирования проектной компетентности будущего педагога - Высшее образование сегодня. 2017. № 3. С. 27-29.
  • Зайцева С.А., Смирнов П.В. Формирование проектной компетентности бакалавров педагогического направления подготовки средствами специальных информационных дисциплин - Интернет-журнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 1 http://mir-nauki.com/PDF/34PDMN117.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ.
  • Огурцова Е.Ю., Журавлев И.Д Использование цифрового сторител-линга в профессиональной деятельности педагога - Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 1-2 (61). С. 111-113
  • Огурцова Е.Ю., Угарова Ю.А. Организация интернет-пространства классного руководителя с помощью сервисов Web 2.0 - Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 1-2 (61). С. 114-116
  • Надеждин Е. Н. Прикладные задачи семантического анализа тексто-вых документов - Фундаментальные исследования. 2017. № 1. С. 94-100.
  • Надеждин Е.Н., Щипцова Е.И., Шершакова Т.Л. Анализ уязвимостей программного обеспечения при проектировании механизма интегрированной защиты корпоративной информационной системы - Современные наукоемкие технологии. 2017. № 10. С. 32-38.
  • Надеждин Е.Н., Новикова Т.Л. Оптимизация поиска уязвимостей в системе защиты ресурсов информационно-вычислительной сети университета - Современные наукоемкие технологии. 2017. № 4. С. 38-43.
  • Краснов А.Е., Надеждин Е.Н., Никольский Д.Н., Репин Д.С., Кала-чев А.А. Нейросетевой подход к проблеме оценивания эффективности функционирования организации на основе агрегирования показателей ее деятельности - Информатизация образования и науки. 2017. № 1 (33). С. 141-154.
  • Краснов А.Е., Надеждин Е.Н., Никольский Д.Н., Репин Д.С., Кала-чев А.А. Кибернетическая сеть как структурная модель нейроподобных систем - Информатизация образования и науки. 2017. № 3 (35). С. 109-122.
  • Krasnov A.E., Nadezhdin E.N., Nikol'skii D.N. Architecture of the parallel software for the simulation of multidimensional problems - Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2017. Т. 13. № 1. С. 49-58.
  • Белова С.Н., Козлов О.А. Подготовка преподавателей высшей школы к внутривузовскому оцениванию качества образовательного процесса - Педагогика. 2017. № 1. С. 89-96
  • Полякова В.А., Козлов О.А. Методологические основания разра-ботки геймифицированных обучающих систем в контексте информационной безопасности личности - Человек и образование. 2017. № 1 (50). С. 87-93
  • Завьялова О.А., Мишуров И.А. Возможности формирования элементов икт-компетентности школьников во внеурочной деятельности - Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 1-2 (61). С. 47-50.
  • Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Вершинина С.В. Управление формированием индивидуальной образовательной траектории с использованием информационных технологий - Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 1-2 (61). С. 62-64.

Учебно-методические материалы:

  • Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Зайцева С.А. Операционные системы: конспект лекций. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 133 с.
  • Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Зайцева С.А. Системное программное обеспечение: методические рекомендации для проведения практических занятий на базе прикладных и инструментальных программных средств – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. – 77 с.
  • Лагунова М.В., Линейная перспектива в практике проектирования интерьеров Н.Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. университет, 2012.– 52 с.
  • Надеждин Е.Н. Менеджмент.Основы теории и практики Тула: Автономная некоммерческая организация ВПО «Институт экономики и управлния», 2011
  • Надеждин Е.Н. Теория корпоративного управления Тула: Автономная некоммерческая организация ВПО «Институт экономики и управления», 2012
  • Козлов О.А., Учебное пособие. Программирование на языке Паскаль Н.Новгород: ФГБОУ «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», 2012
  • Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Зайцева С.А. Операционные системы. Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Зайцева С.А. Операционные системы: учебное пособие. – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2013. – 139 с
  • Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Зайцева С.А. Системное программное обеспечение. Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф., Зайцева С.А. Системное программное обеспечение методические материалы – Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2013. – 77 с.
  • Зайцева С.А., Целищева И.И.,Румянцева И.Б. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 1-5 классы. Зайцева С.А., Целищева И.И.,Румянцева И.Б. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 1-5 классы. Учебно–методическое пособие.– – М.: Илекса, 2013. – 64с.
  • Надеждин Е.Н.Смирнова Е.Е., Шершакова Т.Л Математические основы моделирования и анализа интегрированных систем защиты информации: учебное пособие. Математические основы моделирования и анализа интегрированных систем защиты информации: учебное пособие - Тула: НОУ ВПО «Московский институт комплексной безопасности». Изд-во ТулГУ, 2013.- 206 с. 11,9 п.л. ISBN 978-5-7679-2501-8
  • Надеждин Е.Н.Смирнова Е.Е. Эконометрика: учебное пособие. Тула: АНО ВПО «Институт экономики и управления», 2013.- 240 с.
  • Ермошин А.В., Завьялова О.А. Учебно-методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов по направлению подготовки 230200.62 «Информационные системы», Шуя, 2014
  • Ермошин А.В, Д.А.Полянский,М.Ю.Монахов, Учебное пособие «Информационная безопасность и защита информации. Оценка и контроль достоверности информации в АСУ», 2014
  • А.В.Ермошин ,М.Ю.Монахов,Г.Е.Монахова Учебное пособие Практикум по геоинформационным технологиям,2014
  • Плотников С.В.,Зинченко А.С. Учебно-методическое пособие «Задания по математике для контроля самостоятельной работы студентов,2014
  • М.Ю.Монахов, Г.Е.Монахова Учебное пособие Практикум по геоинформационным технологиям, 2014
  • Зайцева С.А.Целищева И.И.,Румянцева И.Б.,Бурлакова Т.В. Математика 1-6 классы. Формирование навыков работы с текстовыми задачами. М.: Илекса, 2015. – 179 с.
  • Надеждин Е.Н., Семушкина Н.Н. Методология разработки кандидатской диссертации по техническим наукам Надеждин Е.Н., Сёмушкина Н.Н. Методология разработки кандидатской диссертации по техническим наукам: учебно-методическое пособие. Под ред. Е.Н. Надеждина. – Москва: ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», 2015. – 164 с.: ил.
  • Ермошин А.В., Плотников С.В., Сурков Е.В. Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии - Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2017


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER