10 ноября по инициативе кафедры культурологии и литературы был организован круглый стол «Цифровая эпоха и мыслящий человек», собравший работников образования высшей школы, специалистов по точным и гуманитарным наукам не только Шуи, но и Иванова.
С разных сторон обсуждался вопрос о необходимости использования подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве - образовательном и сетевом - с целью повышения эффективности обучения, мотивации обучающихся и повышения их вовлечённости в образовательный процесс. Без сомнения, в игре дети раскрываются с неожиданной стороны: тихие мальчики и девочки, не блиставшие знаниями в школе, в процессе игры демонстрируют личностные качества хороших стратегов. Проработка правил игрового пространства урока будет способствовать тому, что обучающиеся, развивая коммуникационные навыки, лучше усвоят практический материал, спроецированный в сюжет, транслируемый посредством различных индивидуальных электронных устройств, через осмысление опыта окружающего субъекта познания мира.
Усилия обучающегося сегодня возвращаются к нему в форме балльного рейтинга, который не говорит ему о том, кем он стал в процессе обучения, чему он конкретно обучился. Использование игровых подходов в образовании позволит решить эту проблему внедрением открытой системы достижений («уровней», почерпнутых из компьютерных игр): обучающийся сможет узнать, в чем именно он силен, чего именно он добился, какие именно знания он получил.
Использование на уроке знакомого обучающимся компьютерного игрового пространства может привести к качественному улучшению современной образовательной среды.
Человек мыслящий – человек не ограничивающий себя предметным уровнем познания, трансцендирующийся в сферу игры как архетипа и символа, сбываясь в поиске своей сути.