А. Членами кафедры составлены многочисленные региональные карты, вошедшие в базы данных (например «Шуйский некрополь»), в Красные книги Ивановской области, в диссертационные исследования по оценке качества среды обитания человека на территории Ивановской области и ЦФО (защищены кандидатские иссертации:Туркина Е.П. «Эколого – гигиеническая характеристика источников питьевого водоснабжения населения Ивановской области», 2012; Молодцева А.В. «Эколого-гигиеническая оценка качества атмосферного воздуха (на примере Ивановской области)», 2013, и докторская диссертация: Яковенко Н.В. «Депрессивные регионы России: методология, практика, прикладные аспекты (на примере Ивановской области», 2013) и др.
Б. Проведение региональных эколого-геологических исследований (исследование ценных геологических объектов Ивановской области). В частности, выполнена цифровая модель рельефа ареала распространения ребристых морен в Ивановской области, описаны геологические памятники природы региона.
Г.
Комплексное экологическое обследование водных объектов Ивановской
области в рамках ФЦП «Водоемы россии» до 2020 г.
Созданы цифровые модели рельефа дна всех крупных водоемов региона,
подготовлены паспорта на ООПТ, составлено комплексное описание водных
объектов.
А. Анализ опыта творческого
сотрудничества школы и вуза при
эколого-географических изучениях локальных территорий.
Под руководством членов кафедры (аспирант Сошникова Л.Ю.) выполнены
исследования по анализу истории развития гидрлографической сети на
территории города Шуи (работа стала призером Всероссийского конкурса
водных проектов старшеклассноков, 2013), исследовано экологическое
состояние Русалочьих озер (школа №8 г.Фурманов). Для учителей школ
проводятся мастер-классы по организации проектной деятельности
школьников с использованием современного инструментария (аналитическое
оборудование и программное обеспечение).
Б. Проблемы информатизации начального естественнонаучного образования и вопросы подготовки кадров.
Разрабатывается концепция информатизации начального естественнонаучного образования с использованием современных средств обучения (аналитическое оборудование и программное обеспечение). Результаты исследования опубликованы в рецензируемых статьях, учебном пособии и монографии.
3. Участие студентов в научных исследованиях кафедры
Студенты принимают участие в выполнении подавляющего большинства исследований, проводимых на кафедре. Результаты студенческих исследований опубликованы в большой серии статей и защищены в виде курсовых и дипломных работ.