Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Главными задачами мероприятия являлись открытое обсуждение новой федеральной целевой программы по развитию образования наглядная демонстрация использования инновационных и информационных технологий в сфере образования, содействие повышению конкурентоспособности российской образовательной системы. Деловые мероприятия Конгресса объединены общей темой: "Модернизация системы российского образования - вектор инновационного развития России".

В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель Министра образования и науки РФ Сергей Иванец, Президент Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации Сергей Катырин, начальник управления профессионального образования г. Москвы Сергей Мадилов.

В своем приветственном слове заместитель Министра образования и науки РФ Сергей Иванец отметил, что уровень национального образования напрямую влияет на качество жизни людей и во многом определяет роль государственного развития, поэтому вопросам, связанным с развитием школ и ВУЗов, с подготовкой и переподготовкой специалистов, в России уделяется особое внимание, он также выразил уверенность в практической пользе проводимого мероприятия, которое интенсивно способствует приобретению бесценного опыта кооперации и совместной деятельности для поднятия уровня российского образования.

В адрес конгресса-выставки "Образование без границ" поступило приветственное обращение Сергея Миронова, Председателя Совета Федераций РФ: "Ваш форум зарекомендовал себя как авторитетная дискуссионная площадка для обсуждения вопросов дальнейшего развития отечественной системы образования". Также Сергей Михайлович высказал уверенность в том, что мероприятие вновь поможет сделать шаг вперед в инновационном преобразовании образовательной сферы страны.

На выставочной экспозиции были представлены экспозиции учреждений профессионального и общего образования, предприятий и организаций сферы образования, экспозиции зарубежных участников, всего более 100 участников. Крупнейшие из них - Южный федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Белгородский государственный университет, Московский государственный технический университет им. Э.Н. Баумана, МИСиС, экспозиции институтов развития образования Ярославской, Ленинградской областей, экспозиции Забайкальского края, Удмуртской республики, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и др. Информационные образовательные технологии представили компании Acer, Aquarius, Polymedia, Marput и др. В числе педагогических вузов традиционно были представлены Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Волгоградский государственный педагогический университет и Шуйский государственный педагогический университет.

В этом году наш вуз представил следующие проекты.

"Психолого-педагогическое сопровождение формирования инновационной активности молодых ученых" (авторы проректор по научной работе, доцент Е.А. Шмелева, начальник ОКРИР, доцент Л.Д. Мальцева, старший преподаватель Н.Ю. Прияткина). Данный проект описывает опыт нашего университета по разработке и созданию инновационно-ориентированной среды вуза. Авторами проекта разработана методика организации научно-инновационной и проектной деятельности в области гуманитарных технологий, апробированная на базе малого инновационного предприятия нашего университета - "Технологический центр", через реализацию инновационных проектов студентов и молодых ученых по заказам субъектов рынка;

"Информационное сопровождение образования в области социальной безопасности" (авторы: декан технологического факультета П.А. Кисляков, проректор по УВР, доцент А.А. Михайлов, студент 5 курса ТФ М.В. Смолин), направленный на разработку учебных и методических материалов, в том числе электронных для образовательной области "Социальная безопасность";

"Информационные технологии оценки биоклиматических условий: образовательные аспекты" (авторы доцент Д.С. Марков, доцент Н.В. Яковенко, аспирант Ю.С. Савельева), целью которого является разработка методов определения метеопаталогии у учащихся и определение возможностей их использования в практике подготовки студентов;

"Культура здоровьесбережения в новой школе" (авторы старший преподаватель Д.М. Правдов, профессор М.А. Правдов), направленный на разработку модели двигательно-познавательной развивающей среды в ДОУ и начальной школе с использованием современных компьютерных технологий;

"Герменевтические исследования макрокультурного кризиса и антикризисного потенциала русской словесной культуры" (авторы зав. кафедрой культурологии и литературы, профессор В.П. Океанский, ведущий научный сотрудник Ж.Л. Океанская, старший преподаватель М.Ю. Красильникова), целью которого является выдвижение и обоснование концептуально-теоретической модели, направленной на синтетическое осмысление опыта отечественной интеллектуальной культуры ХIХ - ХХ веков, внедрение результатов НИР в процесс подготовки будущих специалистов;

"Интеграция и дифференциация в акмеологической науке и образовании" (авторы профессор В.Н. Тарасова, старший преподаватель О.М. Мишагина, доцент Н.В. Лысых), направленный на совершенствование системы профессиональной подготовки педагогов на основе реализации принципа фундаментального единства интеграции и дифференциации в акмеологической науке и образовании;

"Церковно-школьное образование в Российской империи. XIX-начало XX вв." (автор доцент Т.А. Красницкая), целью которого является изучение и подготовка комплексного анализа становления, развития и состояния церковно-школьного образования в России в XIX-начале XX вв., что позволяет проанализировать и обобщить практический опыт работы школ духовного ведомства в разных регионах страны;

"Литургическое слово в русской литературе" (автор старший преподаватель А.С. Серопян), целью которого является формирование концептуально-теоретической модели, направленной на осмысление опыта русской словесности с начала ее возникновения, внедрение результатов НИР в процесс подготовки будущих специалистов.

Все проекты, представленные на конкурс, выполняются авторами в рамках реализации государственных контрактов на проведение поисковых научно-исследовательских работ по Федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы.

По результатам конкурса инновационных проектов, проходившего в рамках выставки Шуйский государственный университет получил дипломы Лауреата в номинации Высшее и дополнительной профессиональное образование за проекты "Информационные технологии оценки биоклиматических условий: образовательные аспекты" и "Информационное сопровождение образования в области социальной безопасности". Также Дипломами выставки отмечены проекты "Культура здоровьесбережения в новой школе" и "Психолого-педагогическое сопровождение формирования инновационной активности молодых ученых".

Наиболее подробную информацию о прошедшем конгрессе-выставке "Global Education - Образование без границ 2011" можно получить на официальном сайте www.globaledu.ru.


Кисляков П.А.



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER