Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Проблемная научно-исследовательская лаборатория физкультурного образования и изучения функциональных и адаптивных возможностей детей и учащейся молодёжи

Руководитель: Правдов Михаил Александрович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой спортивных дисциплин

Состав

Гогин Алексей Борисович
- член НИЛ, к.п.н., доцент

Головкина Анна Алексеевна
- член НИЛ, к.п.н., доцент

Ермакова Юлия Николаевна
- член НИЛ, к.п.н., преподаватель

Журкина Алла Яковлевна
- член НИЛ, д.п.н., профессор

Замогильнов Алексей Иванович
- член НИЛ, к.п.н., профессор

Корнева Марина Александровна
- член НИЛ, аспирант

Никифоров Юрий Борисович
- член НИЛ, к.п.н., доцент

Осокина Елена Александровна
- член НИЛ, аспирант

Степанова Ольга Николаевна
- член НИЛ, д.п.н., профессор

Хромцов Николай Евгеньевич
- член НИЛ, к.п.н., доцент

Воробушкова Марина Владимировна
- Д.м.н., профессор

Цель работы лаборатории

Деятельность проблемной научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) «Физкультурное образование и изучение функциональных и адаптивных возможностей детей и учащейся молодежи» факультета физической культуры направлена на привлечение профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов вуза и факультета к разработке фундаментальных проблем в области физической культуры и спорта.

Задачи

  • проведение научных исследований в области физкультурного образования и изучения функциональных и адаптивных возможностей детей и учащейся молодежи.
  • оказание помощи подразделениям вуза, образовательным учреждениям региона в создании и освоении в учебно-воспитательном и учебно-тренировочном процессах новых технологий и программ, разработаны на основе выполненных в лаборатории исследований.
  • содействие повышению качества подготовки специалистов и научно-педагогических кадров, росту квалификации преподавателей вуза.

Основные направления деятельности лаборатории

  • Научно-исследовательские программы развития биомеханики двига-тельной активности человека
  • Онтогенез двигательной активности человека
  • «Схема тела» и ее развитие в процессе онтогенеза под влиянием физических упражнений
  • Исследование адаптивных и функциональных возможностей участни-ков образовательного процесса
  • Интеграция двигательной и познавательной деятельности как условие повышения качества образования и здоровья участников образовательного процесса
  • Биологические и социальные факторы программы развития человека
  • Тренажеры и технические средства в физической культуре и спорте
  • Организация и методики занятий адаптивной физической культурой
  • Биомеханика двигательной активности инвалидов
  • Использование современных компьютерных технологий в системе физического воспитания детей и учащейся молодежи
  • Подготовка физкультурных кадров для современной системы образования России

Научные результаты

Разработаны методология и методы интеграции двигательной и познава-тельной деятельности детей, биомеханики двигательной деятельности де-тей. Разработана методика коррекции и формирования осанки у детей.

Результативность деятельности за последние 3 года

Научные премии, полученные в коллективе 15
Доктора наук, подготовленные в коллективе за последние 3 года 2
Кандидаты наук, подготовленные в коллективе за последние 3 года 5
Докторанты и аспиранты, обучающиеся и окончившие докто-рантуру и аспирантуру под руководством членов коллектива за последние 3 года 7
     в том числе окончившие докторантуру и аспирантуру 3
     в том числе обучающиеся в докторантуре и аспирантуре 3
Общее количество публикаций 215
     монографий 3
     учебников, учебных пособий 3
     статей 77
     количество публикаций в зарубежных научных изданиях 3
     количество публикаций в реферируемых журналах 12

Основные публикации

2019 год

  1. Влияние занятий по лыжной подготовке и легкой атлетике на физическое здоровье школьников Инноватика физической культуры и спорта: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. М.: ФГОУ ВО «РГСУ», 2019. Головкина А.А., Воробушкова М.В., Волкова Е.П.
  2. Влияние занятий по лыжной подготовке и легкой атлетике на физическое здоровье школьников. Инноватика в физической культуре и спорте: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - РГСУ, Москва, 2019, электронный ресурс Головкина А.А., Воробушкова М.В., Волкова Е.П.
  3. Функциональная подготовка юных самбистов Инноватика в физической культуре и спорте: Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - РГСУ, Москва, 2019, электронный ресурс. Головкина А.А., Коркина Е.А., Кулагин А.В.
  4. Сборник олимпиадных теоретико-методических заданий по предмету «Физическая культура» (Учебное пособие) Шуя: ФГОУ ВО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2019.- 120 с. Замогильнов А.И.
  5. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура Шуя, Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2019. – 29 с. Замогильнов А.И., Правдов Д.М., Правдов М.А.
  6. Типы реакции сердечно-сосудистой системы подростков к тренировочным нагрузкам на выносливость. Современные проблемы подготовки спортивного резерва: перспективы и пути решения: Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции /под общей ред. Дзержинской Л.Б. – Волгоград: ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 276 с. Воробушковой М. В. Павлюк Н.Б.
  7. Профилактика и коррекция нарушений осанки детей в образовательных организациях: монография  - М.: МГПУ 2019. - 148 с. Правдов М.А. Рябова И.В., Соболевская Т.А, Нежкина Н.Н., Черногоров Д.Н., Филиппова С.Н., Матвеев Ю.А., Алексеева С.И., Мекладзе О.В., Зверев О.М.
  8. Содержание спортивной подготовки в киберспорте // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (169). С. 217-222. Правдов М.А. Миронов И.С.
  9. О необходимости разработки комплексной системы профилактики и коррекции нарушений осанки школьников начальных классов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 2 (168). С. 300-306. Правдов М.А. , Рябова И.В., Нежкина Н.Н., Черногоров Д.Н., Соболевская Т.А.
  10. Киберспорт в студенческой среде: проблемы и перспективы развития //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 1 (167). С. 208-212. Правдов М.А., Миронов И.С., Митрофанова Г.Н.
  11. Система мероприятий по укреплению здоровья девушек - студенток гуманитарного вуза  //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта № 12 (178) – 2019.С. 156-162. Правдов М.А. К.А. Кумирова, Е.Е. Соколов Д.М. Правдов
  12. Новая модель системы мероприятий профилактики и коррекции нарушений осанки   школьников  // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта" № 12 (178) – 2019.С. 260-265. Правдов М.А. РябоваИ.В., НежкинаН.Н., ЧерногоровД.Н., СоболевскаяТ.А.
  13. Efficiency of a variant of physical rehabilitation with fitness elements for diabetes mellitus type i and abdominal obesity Scopus PrensaMedica Argentina. 2019. Т. 105. № 2. С. 1000340. M. A. Pravdov A.V.Kornev, A.I. Alifirov, A.N. Shutov, E.A. Osokina
  14. Workout in physical training of senior school boys. WebofScience The collection includes 9th the International Scientific-Practical Conference “Education Transformation Issues” №3 by SCIEURO in London 27-29 December 2019. С.-103-111 M. A. Pravdov, Pravdov D.M., NikiforovYu.B.
  15. Социальная адаптация детей с синдромом дауна средствами игры в футбол Научный поиск. 2019. № 2 (32). С. 60-62. М.А. Правдов, Е.П. Коротцова,  А.С. Махов
  16. Скандинавская ходьба: проблематика и перспективы исследований Научный поиск 2019. № 4. С. 62-66. М.А. Правдов, Д.М. Правдов, А.В. Корнев, А.Н. Шутов
  17. Характеристика технологий формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Научный поиск 2019. № 4(34) С. 49-52 Правдов М.А., Шориков М.С., Гогин А.Г.
  18. Особенности формирования регулятивных универсальных учебных действий у школьников средствами физической культуры Научный поиск 2019. № 3(33)  С. 59- 64. Правдов М.А., Шориков М.С.
  19. Физическая подготовка подростков на основе применения скиппинга в системе школьного физического воспитания. E-Scio.2019. № 9 (36). С. 287-293. М.А. Правдов, Д.М. Правдов
  20. Педагогика наставничества в системе физического воспитания: актуальность, проблемы и пути их решения. Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с.(С.120-124) М.А. Правдов,  Никифоров Ю.Б.
  21. Коррекция двигательных действий детей с умственной отсталостью на основе развития способности к дифференцированию мышечных усилий. Сборник материалов региональной научно-практической конференции с Всероссийским участием «Социальная адаптация и когнитивное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивной физической культуры» / под общей ред. Финогеновой Н. В. – Волгоград : ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2019. – 246 с. М.А. Правдов, Червова А. А., Правдов Д. М.
  22. Инклюзивное физическое воспитание в школе: проблемы организации. Материалы IX Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» (Чебоксары, 14 ноября 2019 г.) / под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. – Чебоксары : Чуваш.гос. пед. ун-т, 2019. – 705 с. (С.58-63). М.А. Правдов, Червова А.А., Правдов Д.М.
  23. Легкоатлетические упражнения в системе занятий с дошкольниками в контексте реализации требований ВФСК ГТО. Сборник материалов «Двигательная активность. Спорт. Личность». Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции . 2019. С. 128-132. М.А. Правдов, Д.М. Правдов, А.А. Щепелев
  24. Формирование у школьников регулятивных универсальных учебных действий по предмету "Физическая культура" Сборник материалов «Медико-биологические, клинические и социальные вопросы здоровья и патологии человека». Материалы V Всероссийской научной конференции студентов и молодых ученых с международным участием. 2019. С. 349-351. М.А. Правдов, А.Г. Гогин, М.С. Шориков
  25. От калейдоскопа движений к системе здоровьесберегающих двигательных действий ребенка. Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб. науч. тр. / XI Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2019 г.). В 2 ч. Ч. 2. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2019. – 748 с.(С. 168-171). М.А. Правдов, Щепелев А.А., Правдов Д.М.

2018 год

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
    Правдов М.А., Правдов Д.М., Шумилов А.Н., Зуборева А.В.
    В сборнике: Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России. Материалы научной (национальной) конференции. Ответственный редактор М.А. Правдов. 2018. С. 147-150.
  2. ПРОГРАММА СУПЕРВИЗИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
    Шмелева Е.А., Правдов М.А., Махов А.С.
    В сборнике: Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России. Материалы научной (национальной) конференции. Ответственный редактор М.А. Правдов. 2018. С. 159-162.
  3. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НА ОСНОВЕ УЧЕТА БИОМЕХАНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЙ
    Правдов М.А., Правдов Д.М., Шамуратов С.Ф.
    В книге: РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: НОВЫЙ ВЗГЛЯД. II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 249-251.
  4. INTEGRATION OF MOTOR AND COGNITIVE ACTIVITIES OF CHILDREN AT PRESCHOOL AGE
    Pravdov M., Shmeleva E., Kartashev V., Pravdov D., Nikiforov Yu., Luneva L.
    В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). conference proceedings. Volume XLIII. 2018. С. 374-378.
  5. FORMATION OF STUDENTS PERSONAL PHYSICAL CULTURE IN PREPARATION FOR PHYSICAL FITNESS TESTS
    Kornev A., Nikiforov Yu., Pravdov M., Karpov V., Ivashkova E.
    В сборнике: THE EUROPEAN PROCEEDINGS OF SOCIAL & BEHAVIOURAL SCIENCES. Edited by: Ardashkin I.B., Martyushev N.V., Klyagin S.V., Barkova E.V., Massalimova A.R. & Syrov V.N.. 2018. С. 623-629.
  6. КЛАССИФИКАЦИЯ БРОСКОВ МЯЧА В ГОЛБОЛЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
    Корнев А.В., Правдов М.А.
    Теория и практика физической культуры. 2018. № 5. С. 97-99.
  7. INTEGRATION OF MOTOR AND COGNITIVE ACTIVITIES OF CHILDREN AT PRESCHOOL AGE
    Pravdov M.A., Shmeleva E.A., Kartashev V.P., Pravdov D.M., Nikiforov Yu.B., Luneva L.F.
    The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (см. в книгах). 2018. Т. XLIII. № 49. С. 374.

2017 год

  1. КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
    Шамуратов С.Ф., Правдов М.А., Правдов Д.М.
    В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Материалы VII международной научно-практической конференции. Под ред. Г. Л. Драндрова, А. И. Пьянзина. 2017. С. 105-109.
  2. ИНКЛЮЗИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
    Правдов М.А., Правдов Д.М., Правдова Л.В.
    В сборнике: Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Материалы III научной (национальной) конференции. Под ред. А.А. Михайлова. 2017. С. 127-130.
  3. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С МЯЧОМ
    Шамуратов С.Ф., Правдов М.А.
    В сборнике: Педагогика и психология: от вопросов к решениям. сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 15-18.
  4. АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
    Шмелева Е.А., Правдов М.А., Ермакова Ю.Н., Прияткина Н.Ю., Лебедева С.А., Осокина Е.А., Корнева М.А., Казакова Т.Е.
    дополнительная образовательная программа - программа повышения квалификации / Шуйский филиал ИвГУ. Шуя, 2017.
  5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОЧИХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕДОСТАТКАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    Шамуратов С.Ф., Правдов М.А.
    В сборнике: МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ, КЛИНИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ПАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. Материалы III Всероссийской образовательно-научной конференции студентов и молодых ученых с международным участием в рамках XIII областного фестиваля "Молодые ученые - развитию Ивановской области". 2017. С. 439-440.
  6. СПОСОБЫ ЗАХВАТА МЯЧА В БОЧЧА СПОРТСМЕНАМИ КЛАССОВ BC I И BC II
    Казакова Т.Е., Правдов М.А.
    В сборнике: МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ, КЛИНИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ПАТОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. Материалы III Всероссийской образовательно-научной конференции студентов и молодых ученых с международным участием в рамках XIII областного фестиваля "Молодые ученые - развитию Ивановской области". 2017. С. 440-442.
  7. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ИГРАМИ С МЯЧОМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    Правдов М.А., Шамуратов С.Ф., Тюкавкина Е.В.
    Адаптивная физическая культура. 2017. № 3 (71). С. 18-19.
  8. ТЕХНИКА И ТАКТИКА ИГРЫ В ГОЛБОЛ
    Корнев А.В., Правдов М.А.
    Теория и практика физической культуры. 2017. № 4. С. 20-22.
  9. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ
    Шамуратов С.Ф., Правдов М.А., Правдов Д.М.
    Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 11 (153). С. 291-295.
  10. ИГРА «БОЧЧА» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    Правдов М.А., Шамуратов С.Ф.
    Школа будущего. 2017. № 4. С. 135.
  11. АДАПТИВНЫЙ СПЕЦАТЛОН - СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
    Тюкавкина В.В., Правдов М.А.
    Школа будущего. 2017. № 2. С. 207-212.
  12. ИГРА "БОЧЧА" КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
    Правдов М.А., Шамуратов С.Ф.
    Школа будущего. 2017. № 4. С. 248-254.
  13. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
    Шамуратов С.Ф., Правдов М.А., Правдов Д.М.
    Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 10-1. С. 219-231
  14. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЮ МЫШЕЧНЫХ УСИЛИЙ
    Правдов М.А., Шамуратов С.Ф., Правдов Д.М.
    Научный поиск. 2017. № 4. С. 49-52.

2016 год

  1. ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Шмелева Е.А., Кисляков П.А., Правдов М.А., Корнев А.В.
    В сборнике: Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Москва, 2016. С. 189-204.
  2. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
    Правдов М.А.
    В книге: Технологии и методики адаптивной физической культуры в воспитании детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Правдов М.А., Воробушкова М.В., Правдов Д.М., Корнев А.В. методическое пособие. Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. Шуя, 2016. С. 19-39.
  3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
    Кисляков П.А., Силаева О.А., Шмелева Е.А., Правдов М.А.
    В сборнике: Здоровье нации - основа процветания России. Материалы Х Всероссийского форума. Общероссийская общественная организация "ЛИГА ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ". 2016. С. 371-372.
  4. "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В ШКОЛЕ
    Петухова О.В., Кудрявцева Д.С., Правдов М.А.
    В сборнике: Проблемы и перспективы инклюзивного образования в Ивановской области. материалы II научной конференции. Шмелева Е.А., ответственный редактор. 2016. С. 38-43.
  5. ИНКЛЮЗИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    Правдов М.А., Правдов Д.М.
    В сборнике: Проблемы и перспективы инклюзивного образования в Ивановской области. материалы II научной конференции. Шмелева Е.А., ответственный редактор. 2016. С. 43-48.
  6. ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Правдов М.А., Воробушкова М.В., Правдов Д.М., Корнев А.В.
    методическое пособие / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. Шуя, 2016.
  7. ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
    Правдов М.А., Корнев А.В.
    В книге: Программа обучения волонтеров "Личный тренер". Шуйский Филиал Ивановского государственного университета. Шуя, 2016. С. 8-17.
  8. ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Шмелева Е.А., Кисляков П.А., Правдов М.А., Корнев А.В.
    В сборнике: Евсевьевские чтения. Серия: Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «52-е Евсевьевские чтения». Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. 2016. С. 84-94.
  9. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
    Шмелева Е.А., Правдов М.А., Кисляков П.А., Корнев А.В.
    Теория и практика физической культуры. 2016. № 3. С. 41-43.

2015 год

  1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ПСИХОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
    Правдов М.А., Шмелева Е.А., Корнев А.В.
    В сборнике: Здоровье нации - основа процветания России. Материалы IX Всероссийского форума. 2015. С. 269-273.
  2. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БАЗОВЫХ И НОВЫХ ВИДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Тихомиров Ю.В., Правдов М.А.
    Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 3. С. 164-172.
  3. ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    Правдов М.А., Замогильнов А.И., Правдов Д.М.
    Научный поиск. 2015. № 3.1. С. 30-31.
  4. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ АДАПТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ
    Корнев А.В., Правдов М.А., Шмелева Е.А.
    Научный поиск. 2015. № 2.2. С. 74-77.
  5. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
    Шмелева Е.А., Правдов М.А., Корнев А.В., Мальцева Л.Д.
    Научный поиск. 2014. № 4.2. С. 73-75.
  6. Нежкина Н.Н., Рябова И.В. Модель взаимодействия дошкольных образовательных организаций и начальной школы по подготовке детей к сдаче норм комплекса ГТО первой ступени. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2015. № 3 (121).
  7. Правдова Л. В., Холодова И.Г. Физкультурно-образовательное пространство детского сада как условие подготовки детей к сдаче норм комплекса ГТО. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 19 февр. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – ISBN 978-5-906626-62-2.

2014 год

Публикация Результатов исследований в журналах рекомендуемых ВАК

  1. Миронов И.С., Правдов Д.М. Способы оценки точности движений студентов-стоматологов и их взаимосвязь. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2014. № 10 (116).С. 93-98.

Публикация монографий

  1. Махов А.С., Антонов А.А. Спортивный клуб в сельской школе. Шуя, Изд-во Шуйского филиала «ИвГУ»2014, 222 с.

Учебные пособия и методические рекомендации

  1. Гагарин Е.А. Специальные упражнения для укрепления мышечно-связочного аппарата стопы (Анализ проблемы). Материалы круглого стола «Физическая культура в вузе нового поколения», посвящ. 40-летию Ивановского государственного университета, 20 января 2014 г. – Иваново : Иван. Гос. Ун-т, 2014 – 80 с. (С. 19-24)
  2. Правдов Д.М., Корнева М.А., Шутов А.Н., Новожилова В.О. Потенциал физкультурно-образовательного пространства вуза в подготовке педагогических кадров. Материалы круглого стола «Физическая культура в вузе нового поколения»,, посвящ. 40-летию Ивановского государственного университета, 20 января 2014 г. – Иваново : Иван. Гос. Ун-т, 2014 – 80 с. (С. 62 -66)
  3. Холодова И.Г. Качество дошкольного образования: структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольной образовательной организации с педагогическим вузом. Сборник материалов 1-ой региональной научно-практической конференции «Региональные инновационные площадки: проблемы и перспективы развития» г. Иваново, 25 июня 2014 г. / под общей ред. К.п.н. , доц. С.В. Кузьмина. - Иваново: ИРОИО, 2014. – 288 с. (С. 64-69)
  4. Акинфеев И.В., Аль Рубайе Н.Х.А. Особенности обучения экспромтным двигательным действиям вратарей в футболе с учетом взаимодействия сенсорных систем. Научный поиск. 2014. № 2.7. С. 39-41.
  5. Челышев Н.Н. Скоростно-силовая подготовка юных борцов на основе применения манекена с упругими рекуператорами энергии. Научный поиск. 2014. № 2.7. С. 68-72.
  6. Шмелева Е.А., Корнев А.В., Мальцева Л.Д. Проектная деятельность в обеспечении практикоориентированности профессиональной подготовки студентов к инклюзивному образованию. Научный поиск. 2014. № 4.2. С. 73-75.
  7. И.С. Миронов, Д.М. Правдов. Приборное оснащение исследований точности профессионально-прикладных двигательных действий у студентов медицинских ВУЗов. Материалы Международной конференции по формированию здорового образа жизни и организации здорового питания обучающихся, (25-26 сентября 2014). - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – 80 с. (С. 374-379)
  8. Челышев Н.Н. Упражнения скоростно-силовой подготовки борцов на поясах при замкнутой биокинематической цепи рук. Материалы Международной конференции по формированию здорового образа жизни и организации здорового питания обучающихся, (25-26 сентября 2014). - Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2014. – 80 с. (С. 379-384)
  9. Нежкина Н.Н. Преемственность системы физической подготовки детей в дошкольных организациях и начальной школе в условиях внедрения комплекса ГТО. Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – ISBN 978-5-906626-54-7.
  10. Правдов Д.М., Ермакова Ю.Н., Осокина Е.А., Корнев А.В. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха в инклюзивных группах. Шуя: ФГОУ ВПО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2014. - 144 с.
  11. Корнев А.В. Формирование технико-тактических действий в спортивной игре голбол у детей с нарушением зрения. Шуя: ФГОУ ВПО «ИвГУ» Шуйский филиал, 2014. - 146 с.
  12. А.С. Махов, О.Н. Степанова, М.А. Корнева Адаптивный спорт в Ивановской области: от истоков развития к паралимпийским наградам. Изд-во Шуйского филиала ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», 2014. – 224 с.

Патенты и рационализаторские предложения

  1. Миронов И.С., Правдов Д.М. Прибор для измерения пространственно-временной точности двигательных действий. Заявка № 2014127776 Приоритет полезной модели 8 июля 201 г., Зарегистрирован в государственном реестре полезных моделей Российской Федерации 26 декабря 2014 г.

2013 год
Учебные пособия и методические рекомендации

  1. Махов А.С. Теория и практика управления развитием адаптивного спорта в России. Шуйский филиал ИвГУ
  2. Правдов М.А. Модель открытого физкультурно-образовательного пространства педагогического вуза. Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2013. - 145 с
  3. Правдов М.А., С.А. Кузнецов, А.Ю. Кейно Подготовительная часть занятия по волейболу в физкультурном вузе. Учебно-методическое пособие МОиН РФ Тамбовский гос. Ун-т им. Г.Р. Державина, Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013.76 с.

2012 год
Учебные пособия и методические рекомендации

  1. Правдов Д.М. Вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе. Красноярк, Центр Информации, 2012. – 232 с.
  2. Толстов С.Н., Карасева Т.В. Профессионализм специалиста социальной сферы. Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ»

2011 год
Учебные пособия и методические рекомендации

  1. Махов А.С. Адаптивный спорт в России и за рубежом: история, организация, регулирование. М: РУДН

2010 год
Учебные пособия и методические рекомендации

  1. Степанова О.Н., Николаев И.В. Формирование физической культуры студентов в процессе занятий теннисом. М.: Прометей

2009 год

Публикация Результатов исследований в журналах рекомендуемых ВАК

  1. Ермакова Ю.Н. Характеристика особенностей владения элементами игры в футбол у детей старшего дошкольного возраста //Вестник спортивной науки: научный журнал - Всероссийской научно-исследовательский институт физической культуры и спорта (ВНИИФК), ОАО Изд-во «Советский спорт» 2010., №5. - с. 15-18
  2. Никитин С.Н.Формирование нравственной составляющей категории «здоровье» подростков 10-15 лет сред-ствами физической культуры // ВГПУ. Научно-методический журнал: Культура физическая и здоровье. - 2009. - № 1 (20). - С . 45 - 47.
  3. Айгубов Н.М. Физическое воспитание студентов гуманитарного вуза на основе использования средств кикбоксинга // Вестник Костромского государ-ственного университета им. М.А. Некрасова. Серия: "Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика", 2009г. Том 15,4. С. 143-146.

Публикация монографий

  1. Антонов А.А. Личностно-ориентированная организация двигательной и познавательной деятельности дошкольников.- Шуя:Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2009.- 190 с.
  2. Никитин С.Н. Нравственное воспитание - коррекция отклонений личности 10-18 лет, физкультурный клуб массовой физической культуры. - СПбГУСЭ, Монография. - СПб.: Из-во СПбГУСЭ, 2009. - 111 с.

Учебные пособия и методические рекомендации

  1. Правдов М.А., Правдов Д.М. Физическое воспитание детей дошкольного возраста - Шуя: изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. - 167 с.
  2. Правдов М.А. Уроки физической культуры. 1-4. - М.: ИЛЕКСА, 2009. - 160 с.
  3. Правдов, Д.М. Методика формирования двигательных действий на основе использования упражнений с целевой точностью у детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». – 2009 – 28 с.

2008 год

Учебники

  1. Козлов И.М., Н.Б. Кичайкина, А.В. Самсонова Биомеханика //Учебное посо-бие. Под. ред. Н.Б. Кичайкиной. Санкт-Петербурский гос. ун-т физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.; 2008. - 160 с.

Публикации в ведущих научных журналах

  1. Правдов Д.М. Характеристика и методика развития целевой точности двигательных действий у детей дошкольного возраста // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. Аспирантские тетради, №39, 2008. - С. 159-164.
  2. Хренов А.А. Повышение уровня физической подготовленности учащихся 8-11 классов на основе учета психотипа личности в условиях баротренировок// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради, №37, 2008. - С. 288-302.

Дополнительная информация о лаборатории

С 2008 по 2013 год функционировал диссертационный совет Д 212.302.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. В настоящее время совет находится в стадии переутверждения. Под руководством и при научном консультировании преподавателей кафедры по профилю подготовки «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» защищены 1 докторская диссертация и 10 кандидатских диссертаций. Подготовлено к защите 2 докторских и 3 кандидатских диссертации. Преподавателями кафедры издано 9 монографий, 5 учебных пособий, 79 статей опубликовано в российских журналах, включенных в перечень ВАК РФ, их них  2 статьи в журналах Scopus. Правдов М.А. является членом редакционной коллегии журнала «Научный поиск», зарегистрированного в электронной базе РИНЦ, а так же членом редколлегии журнала «Инструктор физической культуры в ДОУ».

Ежегодно кафедрой проводятся научно-методические семинары для аспирантов, преподавателей и студентов с приглашением ведущих ученых и практиков в области физической культуры и спорта. Традиционно на кафедре проводятся научно-практические конференции с международным участием: «Физическое воспитание, спортивная тренировка, оздоровительная и адаптивная  физическая культура участников образовательного процесса», «Развитие физической культуры детей и учащейся молодежи», «Проблемы физкультурного образования детей и учащейся молодежи», «Культура здоровьесбережения в инновационном пространстве Новой школы», «Физкультурное образование детей и учащейся молодежи».

Члены кафедры и аспиранты принимали активное участие в работе научных и научно-практических конференций различного уровня, в том числе: «Физическая культура и спорт в условиях глобализации образования» (Всероссийская научно-практическая конференция, посвященной 50-летию факультета физической культуры ЗАБГГПУ им. Н.Г. Чернышевского, Чита), «Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация» (первый Международный научный конгресс, Белгород),  «Актуальные вопросы оздоровительной и адаптивной физической культуры» (Липецк), «Адаптация в спорте: состояние, перспективы, проблемы» (Международная  научная конференция, Санкт-Петербург),  «Адаптация учащихся всей ступеней образования в условиях современного образовательного процесса» (IV Всероссийская научно-практическая конференция, Арзамас), «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения» (Х Международная научно-практическая конференция, Сургут), «Пути оптимизации физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» (1 Всероссийская научно-практическая конференция, Тамбов), «Наука и образование» (Международная научно-практическая конференция, Германия - Copyright www.euscience.de All Rights Reserved), «Инновация в образовании. Современная психология в обучении. (Международная Интернет-конференция, Казань), «Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии» (Международная научно-практическая конференция, Екатеринбург), «Инновационные подходы к формированию здоровьесберегающего пространства в общеобразовательных учреждениях: региональные модели, опыт работы» (Ставрополь), «Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры» (Тольятти), «Школа XXI века: тенденции и перспективы» (II международная научно-практическая конференция, Чебоксары), «Шуйская сессия молодых ученых, аспирантов и студентов» (Шуя).

Научно-исследовательская работа кафедры и направления исследований аспирантов тесным образом связаны как учебно-методической деятельностью, так и спортивной составляющей. Большинство аспирантов активно участвуют в спортивных соревнованиях, как Всероссийского, так и международного уровня. Чемпионами России по футболу является Акинфеев И.В., Чемпионом Мира по спортивной аэробике Шишигин А., победителями и призерами Кубков Европы становились Судакова М., Валеева Я.

С 2010 года кафедра теории и методики физической культуры и спорта ШФ ИвГУ, совместно с Департаментом образования Ивановской области и автономной организацией «Институт развития образования Ивановской области»,  проводит конкурс профессионального мастерства «Учитель физической культуры 21 века» среди учителей физической культуры и педагогов образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии в образовательный процесс. Непосредственное участие в научно-методическом сопровождении конкурса принимают участие аспиранты кафедры.  За 2010-2015 год представлено боле 130 инновационных проектов. Опыт и результаты научных исследований, проводимых в рамках конкурса, представлены в статьях, методических рекомендациях и пособиях аспирантов и преподавателей кафедры (статьи РИНЦ).

Наиболее значительные награды

  • Диплом лауреата и приз «Жемчужина российского образования» IV Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании» (2010 г.) за проект «Спортивно-оздоровительный клуб инвалидов в вузе как поле формирования готовности студентов специальности «Адаптивная физическая культура» к профессиональной деятельности», автор – А.С. Махов;
  • Благодарственное письмо Паралимпийского комитета России за развитие паралимпизма в Ивановской области, 2011, А.С. Махов;
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – Замогильнов А.И., Правдов М.А.;
  • Почётный работник науки и образования - Замогильнов А.И.;  Правдов М.А.;
  • Именная стипендия Президента РФ –Правдов Д.М.; Именная стипендия Правительства РФ – Шипилова Р.М.; Ермакова Ю.Н.

Интеграционная образовательная технология в системе ДОУ – школа - вуз

Объект: организация учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях, школе и педагогическом университете в современных условиях развития системы, образования Характер. Фундаментальное исследование.

Цель. Разработка интеграционной технологии в образовательной системе ДОУ-школа-вуз.

Задачи исследования:

  1. Разработка технологии организации занятий на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности в дошкольном учреждении и начальной школе.
  2. Разработка технологии организации занятий в вузе на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности со студентами.
  3. Разработка интегрированной технологии подготовки студентов фа-культета физической культуры для ДОУ и школы.

Разработка и предметная конкретизация исследовательских стратегий заключалась:

  • в изучении особенностей организации деятельности дошкольников, школьников, студентов на основе интеграции двигательной и познава-тельной деятельности;
  • в определении средств, форм и методов формирования двигательных умений и навыков у детей младшего школьного возраста в процессе интегрированных занятий;
  • в описании особенностей работоспособности и утомляемости ребенка.

В 2009 году Федеральное агентство по образованию поддержало проект, выполненный в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. по проблеме: «Наша новая школа: сохранение и укрепление здоровья детей». Авторы: Правдов Д.М., Ермакова Ю.Н., члены НИЛ.

Взаимодействие научно-исследовательской лаборатории

  • Адыгейский государственный университет (институт физической культуры и дзюдо, каф. биомеханики)
  • Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта (кафедра биомеханики, каф. теории и методики борьбы, кафедра физиологии, каф. теории, каф. адаптивной физической культуры)
  • РГПУ им. А.И. Герцена (факультет физической культуры, каф. оздоровительной гимнастики)
  • ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (факультет физической культуры, каф. гимнастики)
  • Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина (институт физической культуры)
  • Белгородский государственный университет
  • Московский педагогический государственный университет (каф. спортивных дисциплин и методики преподавания)
  • Высшая школа г. Фехта (Германия)


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER