Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Лаборатория педагогического проектирования

1. Научный коллектив
Муравьёва Галина Евгеньевна
Руководитель лаборатории, профессор кафедры педагогики и специального образования, доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Зверева Наталья Геннадьевна
Доцент кафедры педагогики и специального образования, кандидат педагогических наук
Моругина Валерия Валерьевна
Доцент кафедры педагогики и специального образования, кандидат педагогических наук
Михайлов Алексей Александрович
Директор Шуйского филиала ИвГУ, зав. кафедрой безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры, доктор педагогических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Кроткова Ирина Николаевна
Зав. кафедрой романо-германских языков и методики обучения, кандидат педагогических наук, доцент
Жемулин Сергей Александрович
Директор Межпоселенческого библиотечного объединения Шуйского муниципального района, кандидат педагогических наук
Аспиранты, магистранты
2. Направления исследовательской деятельности
  • Формирование проектировочной компетентности у обучающихся образовательных учреждений разного уровня: формирование у школьников умения проектировать предстоящую деятельность; формирование проектных умений студентов средних специальных учебных заведений технического профиля; формирование проектировочной компетентности будущих учителей; проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалистов в системе СПО; формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся основной школы во внеурочной деятельности
  • Разработка технологий проектирования: проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики; проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода; дидактическое проектирование процесса усвоения учащимися ключевых компетенций в основной и средней школе; проектирование системы управления общеобразовательным учреждением на основе социального партнерства; проектирование процесса профессиональной подготовки специалистов уголовно-исполнительных инспекций по работе с несовершеннолетними правонарушителями; проектирование и организация внеурочной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода; проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов магистратуры; проектирование профессионально–ориентированных образовательных маршрутов учащихся сельской школы
  • Обучение педагогическому проектированию: проектирование образовательного процесса как средство интеграции профессионально-педагогических знаний будущих учителей; формирование проектировочной компетентности будущих учителей; педагогическая поддержка начинающих учителей при проектировании образовательного процесса в школе; формирование профессионально-педагогической компетентности в процессе изучения учебной дисциплины «Педагогика» в вузе; формирование проектировочной компетентности у будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений; развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных  учреждений в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
  • Исследование отдельных компонентов проектировочной деятельности преподавателя: моделирование учебной деятельности учащихся при проектировании образовательного процесса в школе
3. Научные результаты
  • Разработана теория проектирования образовательного процесса в школе.
  • Раскрыта сущность проектирования образовательного процесса как вида педагогической деятельности. Определены основные особенности проектировочной деятельности учителя.
  • Построена модель образовательного процесса в школе, компонентами которой являются: технологический, управленческий, инструментальный, информационный, социально-психологический. Разработан технологический подход к проектированию образовательного процесса, выявлены закономерности и определены принципы проектирования образовательного процесса.
  • Выявлена сущность и дано определение образовательной технологии как проекта образовательного процесса, сформулированы основные характеристики образовательной технологии: законосообразность, системность, алгоритмичность, оптимальность. Введено понятие «технологический способ обучения», раскрыта его сущность и связь с понятием «образовательная технология».
  • Разработана совокупность процедур проектирования образовательного процесса в школе, включающая общую процедуру и набор частных процедур, соответствующих разным стратегиям проектирования: линейной, циклической, разветвленной, адаптивной и стратегии приращения.
  • Определена структура индивидуального стиля учителя в проектировании образовательного процесса, включающая мотивационный, операциональный и рефлексивный компоненты.
  • Разработана вариативная система профессиональной подготовки студентов педвузов и учителей – слушателей курсов повышения квалификации к проектировочной деятельности учителя в школе, ее содержательный и технологический аспекты, а также совокупность психолого-педагогических условий, необходимых для формирования профессиональной компетентности в области проектирования образовательного процесса.
  • Основные идеи теории проектирования образовательного процесса, разработанной сначала для средней общеобразовательной школы, распространены впоследствии на среднюю и высшую профессиональные школы.
  • Выявлены тенденции в развитии проектирования образовательного процесса. Первая тенденция – это гуманизация проектирования, сосредоточение внимания проектировщика на личностных особенностях учащихся и прогнозирование их развития, а также выработка каждым преподавателем своего индивидуального стиля проектировочной деятельности. Вторая тенденция – это алгоритмизация проектирования, дающая процедурную четкость, позволяющая преподавателю быстро ориентироваться в предстоящем процессе и разрабатывать свой проект – образовательную технологию. Третья тенденция – это гибкость и вариативность проектировочных процедур, отражающие разнообразие стратегий проектирования, возможность их выбора и сочетания в зависимости от предпочтений преподавателя и условий образовательного процесса.
  • Уточнено содержание понятия «проектировочная деятельность школьника», определена структура обобщенного умения проектировать предстоящую деятельность, разработана модель и совокупность приемов поэтапного формирования у школьников данного умения, а также выявлены педагогические условия, способствующие эффективности процесса формирования у школьников умения проектировать предстоящую деятельность.
  • Проектирование образовательного процесса в школе студентами педвуза рассмотрено с точки зрения их профессионального развития. Выявлено, что именно проектировочная деятельность будущего учителя эффективно способствует интеграции его профессионально-педагогических знаний. На основе контекстного и технологического подходов разработана модель образовательного процесса в педвузе по обучению студентов проектированию образовательного процесса в школе, выявлены педагогические условия эффективности данного процесса.
  • Исследован аспект индивидуализации обучения и личностно-ориентированный подход в проектировании. Уточнено понятие «индивидуальный образовательный маршрут» студента, разработана модель процесса обучения студентов по индивидуальным образовательным маршрутам и технология их проектирования, а также выявлены педагогические условия эффективного проектирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов в рамках изучения отдельной учебной дисциплины. В процессе исследования составлена и апробирована программа комплексной психолого-педагогической диагностики для изучения индивидуальных особенностей студентов; разработана и также апробирована учебная программа курса по выбору «Личностно-ориентированное обучение» и методические рекомендации по его изучению и множество других методических материалов. Опытно-экспериментальная работа проводилась на материале изучения курсов педагогики и психологии на пяти факультетах ГОУ ВПО «ШГПУ».
  • Исследована структура проектировочной деятельности учителя и, в частности, один ее компонент – моделирование учебной деятельности учащихся. Разработана процедура моделирования учебной деятельности учащихся при проектировании образовательного процесса в школе, построены обобщенные модели морфологических видов учебной деятельности учащихся, выявлен и обоснован комплекс педагогических условий и средств, способствующих успешному применению на практике процедуры моделирования учебной деятельности.
  • Введено понятие проектировочной компетентности учителя как компонента его профессионально-педагогической компетентности. Разработана модель формирования проектировочной компетентности будущих учителей в педвузе и выявлены педагогические условия эффективной организации этого процесса.
  • Исследован процесс формирования проектных умений студентов средних специальных учебных заведений технического профиля. Определена совокупность проектных умений студентов ссузов технического профиля, выделенная на основе структуры учебно-проектной деятельности, разработана модель формирования проектных умений и выявлены педагогические условия их результативного формирования. Разработан и реализован спецкурс «Основы проектной деятельности» и методические рекомендации по использованию проектного подхода в учебном процессе ссузов.
  • Определен и структурирован потенциал проектирования в развитии профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, выявлены особенности проектировочной деятельности преподавателя высшей педагогической школы.
  • Разработана технология проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода, обобщена совокупность принципов проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода.
  • Определены возможности педагогических дисциплин в формировании профессиональной компетентности будущего педагога.
  • Уточнено понятие «педагогическая поддержка начинающих учителей», выявлены и классифицированы затруднения учителей в проектировочной деятельности, составлена классификация затруднений начинающего учителя при проектировании образовательного процесса в соответствии со структурой проектировочной деятельности учителя; разработана модель педагогической поддержки начинающих учителей при проектировании образовательного процесса в школе.
4. Монографии
  1. Муравьева Г.Е. Дидактическое проектирование: монография. Шуя: ШГПУ, 2000. - 84 с.
  2. Муравьева Г.Е. Теоретические основы проектирования образовательных процессов в школе: монография. М.: Прометей, 2002. - 200 с.
  3. Муравьева Г.Е. Теория и технология обучения проектированию образовательного процесса: монография. Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. - 104 с.
  4. Проектирование образовательного процесса в средней и высшей школе: коллективная монография / Под научной редакцией доктора пед. наук, проф. Г.Е. Муравьевой. Монография. / Михайлов А.А., Жемулин С.А., Алисиевич Е.П., Кроткова И.Н., Зверева Н.Г., Марычева Л.Е. Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. - 229 с.
  5. Муравьева Г.Е., Моругина В.В. Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода: монография. - Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2012. - 170 с.
  6. Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы: коллективная монография / под ред. А.А. Михайлова, Г.Е. Муравьёвой. - М.: Издательство «Русский журнал», 2021. - 274 с.
5. Учебные пособия
  1. Муравьева Г.Е. Проектирование технологий обучения: Учебное пособие. Иваново: ИПКиППК, 2001. - 124 с.
  2. Муравьева Г.Е. Проектирование технологий обучения: Учебное пособие для студ. и преп. пед вузов, слуш. и преп. курсов повыш. квал. учителей. - 2 -е изд., испр. Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. - 132 с.
  3. Муравьева Г.Е. Теория обучения: Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения по специальности Педагогика и психология. Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009. - 75 с.
  4. Муравьева Г.Е., Куренная Е.В., Дубова Е.А. Педагогическое проектирование в деятельности школьного учителя: учебно-методическое пособие для начинающих учителей. Шуя: Изд-во ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011. - 109 с.
  5. Муравьева Г.Е. Современные проблемы науки и образования: учебное пособие для магистрантов направления подготовки Педагогическое образование. Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2014. - 216 с.
6. Сборники научных трудов
  • Проектирование образовательных процессов. Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. доктора пед. наук Г.Е. Муравьевой. - Шуя: Изд-во «Весть», 2003. - 175 с.
  • Проектирование образовательных процессов. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 2 / Под ред. доктора пед. наук, проф. Г.Е. Муравьёвой. - Шуя: Изд-во «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007. - 100 с.
  • Проектирование в педагогической деятельности: материалы Международной научно-практ. конф., посв. Году Учителя и 70-летию кафедры общей педагогики ШГПУ. В 2 -х т. Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2011.
7. Статьи ВАК и Scopus
  1. Муравьева Г.Е. Проектирование учебного процесса при подготовке учителя к уроку // Физика в школе. 1995. № 2. С. 33-35.
  2. Муравьева Г.Е. Вопросы теории проектирования образовательных процессов // Педагогическое образование и наука. 2002. № 4. С. 14-21.
  3. Муравьева Г.Е. Стратегии проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2002. № 6. С. 124-131.
  4. Муравьева Г.Е. Закономерности и принципы проектирования образовательного процесса // Школьные технологии. 2004. № 2. С. 29-33.
  5. Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза как способ индивидуализации обучения // Наука и школа. 2007. № 3. С. 28-29.
  6. Жемулин С.А., Муравьева Г.Е. Проектирование образовательного процесса на уроках географии // География в школе. 2007. № 8. С. 34-38.
  7. Жемулин С.А. Педагогические условия и средства моделирования учебной деятельности учащихся при проектировании образовательного процесса в школе // «Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова» Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика». 2007. Выпуск 3. Том 13. С. 10-13.
  8. Жемулин С.А. Тесты! Тесты? Тесты… (размышления о проблеме) // География в школе. 2007. № 7. С. 59-61.
  9. Остапенко А.А., Ткач Д.С., Коркоценко М.Н. Как спроектировать школу социально-педагогического профиля? // Народное образование. 2007. № 9. С. 81-90.
  10. Жемулин С.А. Феномен учебной деятельности в педагогической теории и практике //Наука и школа. 2008. № 2. С. 31-33.
  11. Марычева Л.Е. Теоретические основы проектировочной компетентности будущих учителей /Л. Е. Марычева // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. № 6. С. 28-30.
  12. Муравьева Г.Е. Основы теории проектирования образовательного процесса в школе // Школа будущего. 2009. № 1. С. 51-58.
  13. Алисиевич Е.П. Формирование проектных умений у студентов колледжей / Е.П. Алисиевич // Среднее профессиональное образование. 2009. № 1. С. 33-35.
  14. Алисиевич Е.П. Формирование проектных умений в процессе обучения студентов средних специальных учебных заведений / Е. П. Алисиевич // Наука и школа. 2009. № 1. С. 32-34.
  15. Беспалова В.В., Муравьева Г.Е. Разработка технологии проектирования образовательного процесса в вузе на основе компетентностного подхода // Преподаватель XXI век. 2011. № 2. Часть 1. С. 16-19.
  16. Муравьева Г.Е., Осин А.К., Зверева Н.Г. Проектирование в педагогической деятельности: по материалам международной научно-практической конференции // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 4. Том II. С. 311-313.
  17. Беспалова В.В. Технология проектирования образовательного процесса в педвузе на основе компетентностного подхода. Школа будущего. 2011. № 1. С. 12-18.
  18. Беспалова В.В. Индивидуальный план изучения учебной дисциплины как средство совместного проектирования образовательного процесса в вузе // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2011. № 1 (14). С. 275-278.
  19. Куренная Е.В. Способы преодоления затруднений учителя в проектировочной деятельности // Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 5. С. 75-77.
  20. Сухорукова А.В. Изучение уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности студентов педагогического вуза // В мире научных открытий. 2011. № 5.1 (17). С. 423-432.
  21. Муравьева Г.Е., Куренная Е.В. Исследование затруднений учителей в педагогической деятельности // Приволжский научный журнал. 2012. № 1. С. 226-230.
  22. Куренная Е.В. Классификация затруднений учителя в педагогической проектировочной деятельности // Наука и школа. 2012. № 1. С. 109-112.
  23. Куренная Е.В. Организация методической работы по преодолению затруднений учителей в проектировочной деятельности // Школа будущего. 2012. № 1. С. 40-44.
  24. Марсова С.Е. Специфика реализации индивидуального образовательного маршрута на уровне магистратуры // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. Краснодар: КубГАУ, 2013. № 01 (85). Режим доступа:http://ej.kubagro.ru/2013/01/pdf/03/pdf
  25. Карасева Т.В., Кисляков П.А., Михайлов А.А. Проектирование основных образовательных программ педагогического профиля в контексте формирования социальной безопасности студентов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2013. № 2. С. 38-43.
  26. Михайлов А.А., Рябова О.Н. Проектирование социокультурной среды профессиональной подготовки учителей безопасности жизнедеятельности в вузе // Современные исследования социальных проблем. Электронный научный журнал. 2013. № 6 (14). Режим доступа:http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-6-14
  27. Михайлов А.А., Михайлова Т.В., Рябова О.Н. Способы формирования у обучающихся системы начального профессионального образования умения проектировать предстоящую деятельность // Научный журнал КубГАУ, № 98 (04), 2014.
  28. Додонова Н.С., Муравьева Г.Е. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника: технология проектирования // Школа будущего. 2016. № 3. С. 178-184.
  29. Боброва М.А., Муравьева Г.Е. Система заданий для определения уровня освоения студентами общекультурных компетенций в процессе изучения математики // Школа будущего. 2016. № 4. С. 48-54.
  30. Назарцева Ю.М., Муравьева Г.Е. Игровые приемы в обучении дошкольников иноязычной речи // Школа будущего. 2016. № 6. С. 99-105.
  31. Керемли Н.В., Муравьёва Г.Е. Анализ готовности будущих педагогов к взаимодействию в образовательном процессе// Школа будущего. 2018. № 1. С. 90-96.
  32. Керемли Н.В., Муравьёва Г.Е. Особенности эмоциональных реакций студентов первого курса бакалавриата направления подготовки Педагогическое образование// Школа будущего. 2018. № 6. С. 29-35.
  33. Albina A. Chervova, Svetlana A. Zaytsevа, Gennady M. Kiselev, Aleksey A. Mikhailov, Galina E. Muravyova, Elena I. Rzaeva, Elena V. Sitnova, Mikhail V. Sheptukhovsky Role of technology-enhanced learning environment at uni-versities in shaping teachers’ professional identity// Opcion, Ano 35, Especial No. 19 (2019): 429-443 ISSN 1012,1587/ISSNe: 2477-9385 (Scopus)
  34. Керемли Н.В., Муравьева Г.Е. Субъективные факторы профессионального самоопределения студентов - будущих педагогов // Школа будущего. 2019. № 6. С. 206-215.
  35. Муравьева Г.Е. Дидактическая деятельность преподавателя в условиях временного дистанционного режима обучения студентов в период пандемии // Гуманитарные науки и образование. 2021. Т. 12. № 2 (46). С. 61-68.
  36. Муравьёва Г.Е., Трусова В.О. Техники визуализации на уроках математики в общеобразовательной школе // Школа будущего. 2021. № 2. С. 134-147.
  37. Михайлов А.А., Пухова Я.С., Муравьева Г.Е. Применение технологии майндмаппинга при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентами - будущими бакалаврами адаптивной физической культуры // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021. № 46 (65). С. 89-98.
8. Проекты

Грант Министерства образования Российской Федерации (конкурс грантов 2002 года) по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук. Исследование выполнено в 2003-2004 годах. Руководитель и исполнитель - Г.Е. Муравьёва. Основные идеи и результаты проведенной научно-исследовательской работы опубликованы:

Проектирование образовательного процесса в школе // Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук: Конкурс грантов 2002 года: Сб. реф. избр. работ. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2005. С. 99-101.

9. Конференции, форумы
  • Международная научно-практическая конференция, посвященная Году Учителя и 70-летию кафедры общей педагогики ШГПУ «Проектирование в педагогической деятельности». 10 декабря 2010 года. ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет». Ивановская область, г. Шуя.
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Организация внеурочной деятельности школьников: опыт, проблемы, перспективы». 24 ноября 2016 года. Шуйский филиал ИвГУ. Ивановская область, г. Шуя.
  • Всероссийский (национальный) педагогический научно-практический форум «Современные тренды образования», в рамках которого проводятся конференция и конкурс профессиональных работ. Шуйский филиал ИвГУ. Ивановская область, г. Шуя. - ежегодно с 2018 г.
10. Докторская диссертация

Муравьёва Г.Е. Проектирование образовательного процесса в школе. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003.

11. Кандидатские диссертации, защищенные под руководством д.п.н., проф. Г.Е. Муравьёвой
  1. Михайлов А.А. Формирование у школьников умения проектировать предстоящую деятельность (на материале курса «Основы безопасности жизнедеятельности»). 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2004.
  2. Кроткова И.Н. Проектирование образовательного процесса как средство интеграции профессионально-педагогических знаний будущих учителей. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005.
  3. Ткач Д.С. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной компетентности педагога-психолога в комплексе «сельский педагогический лицей - педагогический вуз». 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Краснодар: КубГУ, 2007.
  4. Зверева Н.Г. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов педвуза на основе комплексной психолого-педагогической диагностики. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2008.
  5. Жемулин С.А. Моделирование учебной деятельности учащихся при проектировании образовательного процесса в школе. 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2008.
  6. Марычева Л.Е. Формирование проектировочной компетентности будущих учителей. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Шуя: ШГПУ, 2008.
  7. Алисиевич Е.П. Формирование проектных умений студентов средних специальных учебных заведений технического профиля. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Шуя: ШГПУ, 2009.
  8. Беспалова В.В. Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Шуя: ШГПУ, 2011.
  9. Куренная Е.В. Педагогическая поддержка начинающих учителей при проектировании образовательного процесса в школе. 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. Шуя: ШГПУ, 2012.
12. Награды
Г.Е. Муравьёва:
  • Юбилейная медаль ГОУ ВПО «ШГПУ» (2005),
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2007),
  • Почетные грамоты и Благодарности Ивановской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки (2007),
  • Почетное звание РАЕ «Основатель научной школы «Проектирование образовательного процесса в средней и высшей школе»» (2009),
  • Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» РАЕ (2011),
  • Диплом «Золотая кафедра России» РАЕ из серии «Золотой фонд отечественной науки» за заслуги в области развития отечественного образования (2011),
  • Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2012),
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года за книгу «Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода» (в соавторстве с В.В. Моругиной),
  • Медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук (2015),
  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Департамента образования Ивановской области за высокий профессионализм, эффективное научно-методическое сотрудничество с учреждениями образования; инновационный подход к проектированию образовательного процесса в школах Ивановской области, а также за  активное участие в проведении экспертизы инновационных образовательных учреждений – участников Конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2007, 2012, 2013),
  • Благодарности отдела образования администрации городского округа Шуя, управления образования администрации Шуйского муниципального района за активное сотрудничество и методическое руководство (2008, 2017, 2018),
  • Благодарности научному руководителю и эксперту от оргкомитета Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» за поддержку инициативы, подготовку аспирантов к олимпиаде и личное участие в экспертизе конкурсной программы (2007-2016).
А.А. Михайлов:
  • Почетные грамоты и Благодарственные письма Департамента образования Ивановской области и Ивановской областной Думы за высокие показатели в педагогической и научной деятельности,
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,
  • Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования,
  • Медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук,
  • Почетное звание «Почетный работник образования Ивановской области».
И.Н. Кроткова:
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,
  • Почетная грамота и Благодарности отдела образования администрации городского округа Шуя, управления образования администрации Шуйского муниципального района,
  • Юбилейная медаль ГОУ ВПО «ШГПУ».
С.А. Жемулин:
  • Диплом Ивановского областного конкурса научных работ среди молодых ученых за II место в номинации «Общественные и гуманитарные науки».
В.В. Моругина (Беспалова):
  • Специальная государственная стипендия Правительства Российской Федерации в 2010-2011 учебном году,
  • Почетная грамота ГОУ ВПО «ШГПУ» за активное участие в жизни университета,
  • Диплом лауреата Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2012 года за книгу «Проектирование образовательного процесса в педагогическом вузе на основе компетентностного подхода» (в соавторстве с Г.Е. Муравьёвой).
И.Н. Садовникова:
  • Диплом лауреата Национальной премии в области образования в номинации «Лучший инновационный проект – 2010» (Москва, 2010).
Аспиранты – победители Всероссийской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена):
  • В.В. Беспалова (Моругина) - Диплом I степени в номинации «Устная презентация результатов коллективного микроисследования», Диплом победителя в коллективной номинации «Эрудиция» на 4 Олимпиаде (2010),
  • Ю.И. Задорова - Диплом победителя в номинации «Научно-педагогическая эрудиция» на 5 Олимпиаде (2011),
  • А.А. Малгина (Ерохина) – Диплом II степени в номинации «Научная эрудиция» на 7 Олимпиаде (2013),
  • С.Е. Марсова (Гришанова) – Диплом II степени в номинации «Научное сообщение», Диплом I степени в номинации «Научная аргументация» на 7 Олимпиаде (2013),
  • Д.И. Дубров – Диплом III степени в номинации «Победители олимпиады» на 7 Олимпиаде (2013),
  • М.А. Боброва – Диплом III степени в номинации «Научная эрудиция», Диплом III степени в номинации «Научная продукция» на 10 Олимпиаде (2016).


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER