Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Лаборатория информационных технологий

1. Научный коллектив
  1. Зайцева Светлана Анатольевна доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  2. Шмелева Елена Александровна доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  3. Привалов Александр Николаевич доктор технических наук, профессор, профессор кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  4. Ермошин Александр Владимирович кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  5. Иванов Владимир Вячеславович кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  6. Огурцова Елена Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  7. Завьялова Ольга Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  8. Белов Станислав Владимирович кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  9. Белова Ирина Валерьевна старший преподаватель кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, учитель математики гимназии № 1 г.о. Шуи
  10. Смирнов Вадим Анатольевич аспирант по образовательной программе «10.06.01 Методы и системы защиты информации, информационная безопасность», преподаватель кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  11. Крылова Юлия Андреевна аспирант по образовательной программе «5.8.7. Методология и технология профессионального образования», преподаватель кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала ИвГУ
  12. Киселев Вадим Сергеевич, начальник управления информационной политики и материально-технического обеспечения Шуйского филиала ИвГУ, педагог дополнительного образования по робототехнике
  13. Зубаков Александр Федорович, программист 1 -ой категории управления информационной политики и материально-технического обеспечения Шуйского филиала ИвГУ, педагог дополнительного образования по робототехнике
2. Направления деятельности
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога.
  • Цифровая дидактика.
  • Образовательная робототехника.
  • Молодежный медиаресурс: коммуникационные практики просоциальной активности.
  • Методы и системы защиты информации, информационная безопасность.
3. Научные результаты
  1. Модель подготовки будущих педагогов к интеграции робототехники в образование.
  2. Условия результативности организации дистанционных форм взаимодействия участников образовательного процесса.
  3. Описание и результаты апробации прикладных ресурсов цифровизации образования
  4. Рекомендации по подготовке будущих педагогов к рациональному использованию возможностей ИКТ в образовании.
  5. Анализ коммуникационных возможностей влияния медиаресурсов (блогов, социальных сетей, мессенджеров, новостных сюжетов, социальной рекламы и т.п.) на восприятие молодежью транслируемой информации, выраженном в просоциальном мышлении, эмоциональных реакциях и просоциальных намерениях.
  6. Обоснование цифровых рисков образовательной среды для педагога.
  7. Описание способов и средств защиты для верификации подлинности web-ресурсов.
  8. Алгоритм поиска фейковых сайтов с использованием метода определения визуального сходства страниц.
4. Монографии
  1. Кисляков, П.А. Информационно-психологическая устойчивость личности к социокультурным угрозам / П.А. Кисляков, А. Л.С. Меерсон, Е.А. Шмелева. - Иваново: ПресСто, 2022. - 180 с. - ISBN 978-5 - 6047387-5 - 7.
  2. Рубашенко, С.А. Электронное портфолио будущего учителя: назначение, проектирование, разработка и сопровождение / С.А. Рубашенко, С.А. Зайцева // Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. - Москва: Русский журнал, 2021. - С. 213-233.
  3. Образовательная робототехника: подготовка педагогов для реализации в школах и центрах дополнительного образования / С.А. Зайцева, В.В. Иванов, В.С. Киселев, А.Ф. Зубаков // Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. - Москва: Русский журнал, 2021. - С. 197-213.
  4. Белов, С.В. Медиаинформационная грамотность будущего педагога: структура и средства формирования / С.В. Белов, И.В. Белова // Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. - Москва: Русский журнал, 2021. - С. 233-247.
5. Учебники и учебные пособия
  1. Белов, С.В. ИКТ и медиаинформационнаяграмотность: учебное пособие / И.Б. Румянцева, О.А. Завьялова, С.А. Зайцева, И.В. Белова; С.В. Белов. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - 246 с.
  2. Зайцева, С.А. Методика формирования ИКТ-грамотности у учащихся начальных классов: учебное пособие / С.А. Зайцева. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ФГБОУ ВО «ИвГУ», 2019. - 226 с.
6. Публикациив рецензируемых научных журналах

2022 г.

  1. Развитие образовательной робототехники: проблемы и перспективы / С.А. Зайцева, В.В. Иванов, В.С. Киселев, А.Ф. Зубаков // Образование и наука. - 2022. - Т. 24. - № 2. - С. 84-115. - DOI 10.17853/1994-5639-2022-2 - 84-115.
  2. Рубашенко, С.А. Электронное портфолио как средство комплексного оценивания учебных достижений студентов в условиях смешанного обучения / С.А. Рубашенко, С.А. Зайцева // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 3. - С. 78. - DOI 10.17513/spno. 31838.
  3. Зайцева, С.А. Ценностные регулятивы "рекомендательной системы" в контексте распространения нейро-сетевых моделей / С. А. Зайцева, В.А. Смирнов // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2022. - № 1. - С. 152-160. - DOI 10.46726/H. 2022.1.15.
  4. Шмелева, Е.А. Интернет-олимпиады и медиаволонтерство в развитии цифровых компетенций обучающихся / Е.А. Шмелева, С. А. Зайцева, В.А. Смирнов // Пожарная и аварийная безопасность. - 2022. - № 2 (25). - С. 79-89.
  5. Просоциальный медиаресурс: проектно-образовательный интенсив студентов / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, Н.Ю. Прияткина [и др.] // RussianJournalofEducationandPsychology. - 2022. - Т. 13. - № 3. - С. 191-214. - DOI 10.12731/2658-4034-2022-13-3 - 191-214.
  6. мелева, Е.А. Просоциальность молодежи: возможности медиа / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, С.В. Ланцова // Человеческий фактор: Социальный психолог. - 2022. - № 1 (43). - С. 192-199.
  7. Привалов, А.Н. Структура программного средства защиты от угроз фейковых сайтов организации / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов // Современное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 25-26 апреля 2022 года. - Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2022. - С. 28.
  8. Привалов, А.Н. Методика проверки подлинности веб-ресурсов / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов // Современная наука: проблемы и перспективы развития: сборник статей VI Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Омск, 28 февраля 2022 года. - Омск: Омская гуманитарная академия, 2022. - С. 43-48.
  9. Богатырева, Ю.И. Классификация цифровых инструментов обучения для проектирования и реализации образовательного процесса / Ю. И. Богатырева, А.Н. Привалов, Л.Д. Ситникова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 5. - С. 33. - DOI 10.17513/spno. 32072.
  10. Привалов, А.Н. Предупреждение преступлений с использованием средства проверки подлинности web-ресурсов / А. Н. Привалов, В.А. Смирнов // Преступность в сфере информационных и телекоммуникационных технологий: проблемы предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. - 2022. - № 8. - С. 92-97.
  11. Привалов, А.Н. Поиск фейковых сайтов с использованием метода определения визуального сходства страниц / А.Н. Привалов, В. А. Смирнов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2022. - № 9. - С. 260-265. - DOI 10.24412/2071-6168-2022-9 - 260-265.
  12. Привалов, А.Н. Метод нечеткого сравнения строк для обнаружения фейковых сайтов / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2022. - № 2. - С. 184-191. - DOI 10.24412/2071-6168-2022-2 - 184-191.
  13. Белянская, О.В. Модели интеллектуальной обучающей системы по техническим дисциплинам / О.В. Белянская, А.Н. Привалов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2022. - № 2. - С. 126-132. - DOI 10.24412/2071-6168-2022-2 - 126-133.
  14. Ермошин, А.В. Расширение области профессиональной деятельности учителя информатики в сфере системного администрирования образовательного учреждения / А.В. Ермошин, В.А. Смирнов // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2022. - № 4 (46). - С. 11-16. - DOI 10.54348/SciS. 2022.4.2.
  15. Иванов, В.В. Обеспечение информационной безопасности участников образовательного процесса вуза / В.В. Иванов, В.А. Смирнов // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2022. - № 1 (43). - С. 27-32. - DOI 10.54348/SciS. 2022.1.4.
  16. Огурцова, Е.Ю. Философско-методологический анализ основ интеллектуальной робототехники / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Ноосферные исследования. - 2022. - № 3. - С. 36-46. - DOI 10.46724/NOOS. 2022.3.36-46.
  17. Завьялова, О.А. Возможности онлайн-сред программирования при обучении языку Python в школе / О.А. Завьялова, В.К. Маркелов // Информатика в школе. - 2022. - № 3 (176). - С. 75-82. - DOI 10.32517/2221-1993-2022-21-3 - 75-82.
  18. Завьялова, О.А. Преподавание программирования в школе как барьер в профессиональном выборе будущего учителя информатики / О. А. Завьялова, В.К. Маркелов // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2022. - № 2 (44). - С. 31-38. - DOI 10.54348/SciS. 2022.2.5.
  19. Белова, И.В. Результаты педагогического эксперимента по формированию информационно-медийной грамотности обучающихся основной школы / И.В. Белова, С.В. Белов, Ю.А. Крылова // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - Т. 10. - № 3.

2021 г.

  1. Подготовка специалистов в области образовательной робототехники / С.А. Зайцева, В.В. Иванов, В.С. Киселев [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2021. - № 6. - С. 77. - DOI 10.17513/spno. 31346.
  2. Зайцева, С.А. Олимпиадное движение как способ профессионального самоопределения студентов в условиях цифровизации / С.А. Зайцева, В.А. Смирнов // Ноосферные исследования. - 2021. - № 2. - С. 71-78. - DOI 10.46724/NOOS. 2021.2.71-78.
  3. Рубашенко, С.А. Электронное портфолио как средство профессионального самоопределения будущего учителя / С.А. Рубашенко, С.А. Зайцева // Ноосферные исследования. - 2021. - № 2. - С. 79-88. - DOI 10.46724/NOOS. 2021.2.79-88.
  4. Зайцева, С.А. Интеграция образовательной робототехники в школы (отечественный и зарубежный опыт) / С.А. Зайцева, В.С. Киселев, А.Ф. Зубаков // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2021. - № 1 (39). - С. 8-16.
  5. Зайцева, С.А. Аксиологический подход к понятию цифрового следа / С.А. Зайцева, В.А. Смирнов // Ноосферные исследования. - 2021. - № 3. - С. 79-87. - DOI 10.46724/NOOS. 2021.3.79-87.
  6. Рубашенко, С.А. Педагогическая профессия в условиях цифровой трансформации образования / С.А. Рубашенко, С.А. Зайцева // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. - 2021. - № 2. - С. 103-110. - DOI 10.6060/BHIISUCT2021_103.
  7. Зайцева, С.А. Функциональность электронной информационно-образовательной среды вуза как необходимое условие результативности образования в режиме дистанта / С.А. Зайцева, В. В. Иванов, В.В. Курганов // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. - 2021. - № 2. - С. 1-9. - DOI 10.6060/BHIISUCT2021_1.
  8. Цифровые технологии организации физической активности обучающихся в условиях удаленных образовательных коммуникаций в период пандемии covid- 19 / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, Н.П. Константинова, В.В. Пчелинова // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 6. - С. 58-60.
  9. Устойчивость личности к социокультурным угрозам в условиях цифровой трансформации общества / П.А. Кисляков, А. Л.С. Меерсон, Е. А. Шмелева, М.О. Александрович // Образование и наука. - 2021. - Т. 23. - № 9. - С. 142-168. - DOI 10.17853/1994-5639-2021-9-142-168.
  10. Kislyakov, P. Thepossibilityofprosocialmediainthedigitalsocializationofchildren / P. Kislyakov, E. Shmeleva, O. Silaeva // ChildintheDigitalWorld : TheInternationalPsychologicalForum: BookofAbstracts, Moscow, 01-02 июня 2021 года. - Moscow: МосковскийгосударственныйуниверситетимениМ. В. ЛомоносоваИздательскийДом (типография), 2021. - P. 63. - DOI 10.26226/morressier. 6082 ba61 dc2 fa1 af56246 f31.
  11. Богатырева, Ю. И. О профессиональной подготовке будущих учителей информатики с использованием инновационных подходов в условиях цифровизации и повышения качества обучения / Ю.И. Богатырева, А. Н. Привалов // Педагогика информатики. - 2021. - № 3. - С. 26-35.
  12. Привалов, А. Н. К вопросу анализа внешних ссылок и встраиваемых элементов на веб-сайтах / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов, Ю.И. Богатырева // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2021. - № 5. - С. 323-328. - DOI 10.24412/2071-6168-2021-5 - 323-329.
  13. Bogatyreva, Y.I. On the development of the concept of innovative training of future teachers of informatics in the conditions of digital transformation of society / Y.I. Bogatyreva, A.N. Privalov // Proceedings - 2021 1 st International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education, TELE 2021: 1, Lipetsk, 24-25 июня 2021 года. - Lipetsk, 2021. - P. 26-29. - DOI 10.1109/TELE52840.2021.9482517.
  14. Киселев, Г.М. Информационная образовательная среда вуза, направленная на формирование информационной культуры будущего педагога-психолога / Г.М. Киселев, А.А. Червова // Педагогическая информатика. - 2021. - № 1. - С. 75-80.
  15. Огурцова, Е.Ю. Большие данные и цифровая аналитика в университетском образовании / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Ноосферные исследования. - 2021. - № 4. - С. 37-44. - DOI 10.46724/NOOS. 2021.4.37-44.
  16. Огурцова, Е.Ю. Система подготовки будущих педагогов к использованию цифровых сервисов в образовательном процессе / Е. Ю. Огурцова // Вестник Гуманитарного института ИГХТУ. - 2021. - № 2. - С. 89-95. - DOI 10.6060/BHIISUCT2021_89.
  17. Огурцова, Е.Ю. Сторителлинг на занятиях по робототехнике / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2021. - № 4 (42). - С. 21-26. - DOI 10.54348/2021.4.3.
  18. Белов, С.В. Использование современных образовательных платформ на уроках математики / С.В. Белов, И.В. Белова // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2021. - № 3 (41). - С. 30-33. - DOI 10.54348/2021.3.7.
  19. Ермошин, А.В. Информационная система учреждения дополнительного образования в условиях нового образовательного пространства / А.В. Ермошин, В.А. Смирнов // Научный поиск: личность, образование, культура. - 2021. - № 1 (39). - С. 16-19.

2020 г.

  1. Зубаков, А.Ф. Формирование информационно-медийной грамотности у бакалавров направления "Педагогическое образование" в условиях смешанного обучения в вузе / А.Ф. Зубаков, С.В. Белов, А. А. Червова // Школа будущего. - 2020. - № 4. - С. 180-195.
  2. Development of competences of the digital economy of teachers in the conditions of digital transformation education / Y. Bogatyreva, A. Privalov, V. Romanov, M. Lapina // CEUR Workshop Proceedings, Virtual, Stavropol, 12-13 ноября 2020 года. - Virtual, Stavropol, 2020. - P. 147-157.
  3. Привалов, А.Н. Из опыта проектирования и реализации программы повышения квалификации "Цифровые технологии в деятельности мировых судей" / А.Н. Привалов, Ю.И. Богатырева, Л.Д. Ситникова // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2020. - № 5 (98). - С. 189-201. - DOI 10.23859/1994-0637-2020-5-98-15.
7. Прочие научные публикации

2022 г.

  1. Савельева, Ю.И. Культура общения в цифровой среде: взгляд педагогов-филологов / Ю.И. Савельева, С.А. Зайцева // Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, Караганда, 30-31 марта 2022 года. - Москва, Караганда: «Ваш формат», 2022. - С. 253-260.
  2. Маркелов, В.К. Подготовка специалистов по образовательной робототехнике в России / В.К. Маркелов, С.А. Зайцева, В.В. Иванов // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: Сборник научных статей VI международной научно-практической конференции, Ярославль, 16 мая 2022 года / Под научной редакцией Е. В. Карповой. - Ярославль - Минск: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2022. - С. 45-50.
  3. Зайцева, С.А. Организация профориентационной работы вуза со школьниками средствами образовательной робототехники / С. А. Зайцева, В.С. Киселев, В.В. Иванов // Актуальные вопросы естествознания: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ VII Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 31 марта 2022 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2022. - С. 533-537.
  4. Зайцева, С.А. Интернет-олимпиады как средство профессиональной самоактуализации IT-специалистов / С.А. Зайцева, В. А. Смирнов // Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 ноября 2021 года / Науч. редактор Н. В. Папуловская. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2022. - С. 98-100.
  5. Маркелов, В.К. Образовательная робототехника: подготовка педагогических кадров / В.К. Маркелов, С.А. Зайцева // Перспективы развития высшей школы: Материалы III Международной научно-практической конференции. В 2 -х томах, Тюмень, 21 мая 2022 года / Отв. редактор Л. К. Иляшенко. - Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2022. - С. 135-139.
  6. Богатырева, Ю.И. Развитие профессиональных компетенций у педагогов в условиях экосистемы подготовки кадров для цифровой трансформации региона / Ю.И. Богатырева, А.Н. Привалов // Инновационные подходы в высшем образовании в сфере компьютерных наук: Материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 22-23 ноября 2021 года / Науч. редактор Н.В. Папуловская. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2022. - С. 82-84.
  7. Привалов, А.Н. Методика проверки подлинности веб-ресурсов / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов // Современная наука: проблемы и перспективы развития: сборник статей VI Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Омск, 28 февраля 2022 года. - Омск: Омская гуманитарная академия, 2022. - С. 43-48.
  8. Привалов, А.Н. Структура программного средства защиты от угроз фейковых сайтов организации / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов // Современное образование: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Саранск, 25-26 апреля 2022 года. - Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2022. - С. 28.
  9. Ермошин, А.В. Обучение работе в среде «1 С: Математический конструктор» в процессе подготовки педагогов математики и информатики / А.В. Ермошин, В.А. Смирнов // Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов XXII международной научно-практической конференции, Москва, 01-02 февраля 2022 года / Под общей редакцией Д.В. Чистова. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "1 С-Паблишинг", 2022. - С. 186-188.
  10. Фадеев, Р.Н. Использование робототехники на уроках математики / Р.Н. Фадеев, Е.Ю. Огурцова // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 19 мая 2022 года. - Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2022. - С. 298-300.
  11. Фадеев, Р.Н. Использование больших данных и цифровой аналитики для проектирования маршрута профессиональной мобильности / Р. Н. Фадеев, Е.Ю. Огурцова // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 19 мая 2022 года. - Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2022. - С. 300-302.
  12. Огурцова, Е.Ю. Подготовка будущих педагогов к использованию цифровых сервисов в образовательном процессе / Е. Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: Сборник научных трудов материалов Двадцатой открытой Всероссийской конференции, Москва, 19-20 мая 2022 года. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "1 С-Паблишинг", 2022. - С. 417-418.
  13. Огурцова, Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию цифровых ресурсов и сервисов в образовательном процессе / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: Сборник научных статей VI международной научно-практической конференции, Ярославль, 16 мая 2022 года / Под научной редакцией Е.В. Карповой. - Ярославль - Минск: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2022. - С. 53-55.
  14. Огурцова, Е.Ю. Формирование инженерного мышления как результат проектной деятельности по робототехнике на уроках технологии / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Современное технологическое образование: Сборник статей, докладов и материалов XXVIII Международной научно-практической конференции, Москва, 21-24 ноября 2022 года. - Москва: Ассоциация технических университетов, 2022. - С. 59-61.
  15. Фадеев, Р.Н. Формирование готовности будущих учителей к обучению школьников основам информационной безопасности / Р.Н. Фадеев, Е.Ю. Огурцова // Актуальные вопросы естествознания: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ VII Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 31 марта 2022 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2022. - С. 628-633.
  16. Огурцова, Е.Ю. Направления использования цифрового сторителлинга в инклюзивном образовании / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Педагог цифрового поколения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ижевск, 26 октября 2022 года / Отв. редакторы М.Г. Савельева, Т.С. Ходырева. - Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2022. - С. 82-86.
  17. Огурцова, Е.Ю. Подготовка педагогов по робототехнике / Е. Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Перспективы развития высшей школы: Материалы III Международной научно-практической конференции. В 2 -х томах, Тюмень, 21 мая 2022 года / Отв. редактор Л.К. Иляшенко. - Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2022. - С. 162-165.
  18. Маркелов, В.К. Возможности интерактивных тренажёров визуальной среды разработки «алгоритм» для обучения программированию в рамках школьного курса информатики / В.К. Маркелов, О.А. Завьялова // Актуальные вопросы естествознания: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ VII Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 31 марта 2022 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2022. - С. 574-581.
  19. Маркелов, В.К. Проектирование структуры онлайн-курса как инструмента электронной поддержки процесса подготовки будущих учителей информатики к преподаванию программирования / В.К. Маркелов, О. А. Завьялова // Современные технологии в науке и образовании - СТНО- 2022: Сборник трудов V Международного научно-технического форума. В 10 -ти томах, Рязань, 02-04 марта 2022 года / Под общей редакцией О. В. Миловзорова. - Рязань: Рязанский государственный радиотехнический университет, 2022. - С. 50-56.
  20. Маркелов, В.К. Игровые диалоговые программы как инструмент мотивации к изучению программирования в школе / В.К. Маркелов, О. А. Завьялова // Современные тренды образования: материалы IV Всероссийской (национальной) педагогической научно-практической конференции, Шуя, 15-17 декабря 2021 года / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. - Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2022. - С. 81-89.
  21. Маркелов, В.К. Возможности интерактивных тренажёров визуальной среды разработки «алгоритм» для обучения программированию в рамках школьного курса информатики / В.К. Маркелов, О.А. Завьялова // Актуальные вопросы естествознания: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ VII Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 31 марта 2022 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2022. - С. 574-581.
  22. Белова, И.В. Электронный образовательный ресурс «Canva для образования» как средство формирования медиаинформационной грамотности обучающихся / И.В. Белова, С.В. Белов // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 19 мая 2022 года. - Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2022. - С. 22-25.
  23. Проектный интенсив университета 20:35: новые возможности в формировании проектных умений студентов / Н.Ю. Прияткина, С.В. Белов, В.К. Маркелов, Е.А. Ананьева // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 19 мая 2022 года. - Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2022. - С. 229-232.

2021 г.

  1. Савельева, Ю.И. Развитие орфографической зоркости школьников в условиях цифровизации общества и образования: возможности, проблемы и перспективы / Ю.И. Савельева, С.А. Зайцева // Современные тенденции развития общего и вузовского образования: Cборник научных статей всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 01 декабря 2021 года / Под научной редакцией Е. В. Карповой. Том Часть 2. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2021. - С. 161-165.
  2. Зайцева, С.А. Повышение ИКТ-компетентности педагога в условиях магистерской подготовки / С.А. Зайцева, В.В. Иванов // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе: Межвузовский сборник научно-методических трудов / Ответственный редактор С.Ф. Митенева. Том Выпуск 4. - Вологда : Вологодский государственный университет, 2021. - С. 20-24.
  3. Зайцева, С.А. Опыт и перспективы реализации проекта «РобоВектор» / С.А. Зайцева, В.С. Киселев, А.Ф. Зубаков // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Материалы научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2021 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 65-67.
  4. Букина, М.А. Оптимизация образовательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами геймификации / М.А. Букина, С.А. Зайцева, Е.А. Ананьева // Современные тренды образования: материалы III Всероссийской (национальной) педагогической научно-практической конференции, Шуя, 14-18 декабря 2020 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 63-66.
  5. Университет как центр научно-образовательного пространства по интеграции образовательной робототехники в школы / С.А. Зайцева, А. Ф. Зубаков, В.С. Киселев, В.В. Иванов // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 11-12 ноября 2021 года / Под редакцией В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н. П. Радчиковой. - Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. - С. 370-380.
  6. Зубаков, А.Ф. Образовательная робототехника как средство интеграции естественнонаучных знаний / А.Ф. Зубаков, С.А. Зайцева, В. С. Киселев // Актуальные вопросы естествознания: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 23 марта 2021 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2021. - С. 290-294.
  7. Зайцева, С.А. Доступность информации как условие обеспечения информационной безопасности субъектов образовательного процесса / С.А. Зайцева, В.А. Смирнов // Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса в цифровой информационно-образовательной среде: сборник научных статей. - Москва : Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина, 2021. - С. 223-231.
  8. Рубашенко, С.А. Электронное портфолио будущего учителя: назначение, проектирование, разработка и сопровождение / С. А. Рубашенко, С.А. Зайцева // Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. - Москва: Русский журнал, 2021. - С. 213-233.
  9. бразовательная робототехника: подготовка педагогов для реализации в школах и центрах дополнительного образования / С. А. Зайцева, В.В. Иванов, В.С. Киселев, А.Ф. Зубаков // Развитие профессиональной компетентности будущего педагога в вузе: опыт и перспективы / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. - Москва: Русский журнал, 2021. - С. 197-213.
  10. Зайцева, С.А. Модель вузовской интеграции направлений образовательной робототехники / С.А. Зайцева, В.С. Киселев, А. Ф. Зубаков // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XXI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 11-12 февраля 2021 года. - Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью "Вэлборн", 2021. - С. 1899-1905.
  11. Робототехника в условиях дистанционного образования / С. А. Зайцева, В.В. Иванов, А.Ф. Зубаков, В.С. Киселев // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 14-15 декабря 2021 года. - Уфа: Издательство БГПУ им. М. Акмуллы, 2021. - С. 188-190.
  12. Профессиональная переподготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники / С.А. Зайцева, В.В. Иванов, А. Ф. Зубаков, В.С. Киселев // Образовательное пространство в информационную эпоху: Сборник научных трудов. Международная научно-практическая конференция, Москва, 08 июня 2021 года. - Москва: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. - С. 185-191.
  13. Смирнов, В.А. Объективность оценки результатов школьников при дистанционном способе проведения олимпиады / В.А. Смирнов, С. А. Зайцева // Современные тренды образования: материалы III Всероссийской (национальной) педагогической научно-практической конференции, Шуя, 14-18 декабря 2020 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 155-158.
  14. Зайцева, С.А. Приложения Google как педагогический инструментарий учителя изобразительного искусства в условиях дистанционного формата обучения / С.А. Зайцева, Г.А. Шептуховская // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 14-15 декабря 2021 года. - Уфа: Издательство БГПУ им. М. Акмуллы, 2021. - С. 153-157.
  15. Получение дополнительной профессиональной квалификации «педагогика дополнительного образования: робототехника» как способ расширения сферы профессиональной мобильности будущего педагога / С. А. Зайцева, В.С. Киселев, В.В. Иванов, А.Ф. Зубаков // Современное университетское образование: вызовы и проблемы, ценности и инновации, технологии и качество: сборник статей, Иваново, 24-25 ноября 2021 года. - Иваново: Ивановский государственный университет, 2021. - С. 150-158.
  16. Шмелева, Е.А. Медиаволонтерство как технология профилактики социальных рисков цифровизации в образовании / Е. А. Шмелева, П.А. Кисляков, С.В. Ланцова // Общество. Доверие. риски: материалы 3-го Ежегодного международного форума: в 3 книгах, Москва, 01 декабря 2021 года. Том Книга 1. - Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2021. - С. 433-439.
  17. Медиаресурсы как сфера просоциального взаимодействия молодежи в цифровой среде / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, С. В. Ланцова, А. Л.С. Меерсон // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 11-12 ноября 2021 года / Под редакцией В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н. П. Радчиковой. - Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. - С. 546-556.
  18. Шмелева, Е.А. Потенциал просоциальных медиаресурсов в самореализации молодежи / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков, С.В. Ланцова // Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека: Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию М.И. Рожкова, Ярославль, 09-10 сентября 2021 года. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. - С. 253-257.
  19. Шмелева, Е.А. Потенциал медиаресурсов в саморегуляции просоциальной активности личности / Е.А. Шмелева, П.А. Кисляков // Психология саморегуляции в контексте актуальных задач образования: Материалы научной конференции, Москва, 27-28 апреля 2021 года. - Москва: Психологический институт Российской академии образования, 2021. - С. 181-187.
  20. Ланцова, С.В. Потенциал медиаресурсов в воспитании просоциального поведения в молодежной среде / С.В. Ланцова, Е. А. Шмелева, П.А. Кисляков // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Материалы научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2021 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 110-113.
  21. Богатырева, Ю. И. О разработке концепции инновационной подготовки будущих учителей информатики в условиях цифровой трансформации общества / Ю.И. Богатырева, А.Н. Привалов // Информатизация образования - 2021: сборник материалов Международной научно-практической конференции к 85-летию со дня рождения Я. А. Ваграменко, к 65-летию ЛГТУ, Липецк, 23-25 июня 2021 года. - Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2021. - С. 130-135.
  22. ривалов, А.Н. Метод решения проблемы фейковых сайтов организации / А.Н. Привалов, В.А. Смирнов // Компьютерная интеграция производства и ИПИ-технологии: Сборник материалов X Всероссийской конференции, Оренбург, 18-19 ноября 2021 года. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2021. - С. 182-186.
  23. Привалов, А. Н. К вопросу обнаружения фейковых сайтов / А. Н. Привалов, В.А. Смирнов // Современные проблемы физико-математических наук: Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Орел, 18-21 ноября 2021 года / Под общей редакцией Т.Н. Можаровой. - Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2021. - С. 384-391.
  24. Привалов, А.Н. Аспекты информационной безопасности в центрах обработки данных / А.Н. Привалов, О.В. Белянская // Технологическое предпринимательство, коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер технологий: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 12 ноября 2020 года. - Пермь: Пермский национальный исследовательский политехнический университет, 2021. - С. 472-476.
  25. Панин, В.А. Цифровые технологии регионального компонента системы национальной безопасности Российской Федерации / В.А. Панин, А.Н. Привалов, Ю.Г. Рыжов // Прогнозируемые вызовы и угрозы национальной безопасности Российской Федерации и направления их нейтрализации: Сборник материалов круглого стола, Москва, 25 августа 2021 года. - Москва: Издательский дом «ИМЦ», 2021. - С. 487-496.
  26. Зубаков, А.Ф. Роль образовательных интернет-ресурсов в смешанном обучении / А.Ф. Зубаков, А.А. Червова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIV Международной научной конференции, посвященной Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области, Москва-Иваново-Шуя, 06-07 октября 2021 года / Отв. редактор А.А. Червова. - Москва-Иваново-Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет", 2021. - С. 81-82.
  27. Кузнецова, Е.А. Использование цифровой образовательной среды при изучении дисциплины «финансовая математика» студентами экономических специальностей в вузе / Е.А. Кузнецова, А.А. Червова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIV Международной научной конференции, посвященной Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области, Москва-Иваново-Шуя, 06-07 октября 2021 года / Отв. редактор А.А. Червова. - Москва-Иваново-Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет", 2021. - С. 88-90.
  28. Огурцова, Е.Ю. Образовательная робототехника в системе подготовки современных учителей технологии / Е.Ю. Огурцова, Р. Н. Фадеев // Современные тенденции развития общего и вузовского образования: Cборник научных статей всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 01 декабря 2021 года / Под научной редакцией Е.В. Карповой. Том Часть 2. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2021. - С. 97-100.
  29. Огурцова, Е.Ю. Использование ИНТЕРНЕТ-сервиса Google карты в процессе формирования познавательных интересов обучающихся / Е. Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Актуальные вопросы естествознания: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 23 марта 2021 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2021. - С. 253-259.
  30. Огурцова, Е.Ю. Дистанционные занятия по робототехнике с дошкольниками и младшими школьниками / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 14-15 декабря 2021 года. - Уфа: Издательство БГПУ им. М. Акмуллы, 2021. - С. 205-208.
  31. Огурцова, Е.Ю. Проекты по робототехнике в процессе технологического образования в школе / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Современное технологическое образование: сборник статей, докладов и материалов XXVII Международной научно-практической конференции, Москва, 22-23 ноября 2021 года. - Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. - С. 153-155.
  32. Огурцова, Е.Ю. Учебно-методические задачи как элемент системы подготовки будущих педагогов к использованию цифровых сервисов в образовательном процессе / Е.Ю. Огурцова // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Материалы научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2021 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 136-138.
  33. Белов, С.В. Web-сервисы от Google как элемент сопровождения процесса формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся / С.В. Белов, И.В. Белова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIV Международной научной конференции, посвященной Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области, Москва-Иваново-Шуя, 06-07 октября 2021 года / Отв. редактор А. А. Червова. - Москва-Иваново-Шуя: Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ивановский государственный университет", 2021. - С. 76-78.
  34. Белова, И.В. Медиаинформационная грамотность как ключевая компетенция учителя 21 века / И.В. Белова, С.В. Белов // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XXI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 11-12 февраля 2021 года. - Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью "Вэлборн", 2021. - С. 1859-1869.
  35. Белова, И.В. Цифровые компетенции педагога как показатель уровня сформированности информационно-медийной грамотности / И. В. Белова, С.В. Белов // Современные тренды образования: материалы III Всероссийской (национальной) педагогической научно-практической конференции, Шуя, 14-18 декабря 2020 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 159-163.
  36. Белов, С.В. Презентация молодёжного конкурсного проекта «Цифровая территория роста» / С.В. Белов, И.В. Белова // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Материалы научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2021 года. - Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2021. - С. 15-17.
  37. Ермошин, А.В. Проектирование информационной системы управления образовательными ресурсами / А.В. Ермошин, В.А. Смирнов // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XXI Международной научно-методической конференции, Воронеж, 11-12 февраля 2021 года. - Воронеж: Общество с ограниченной ответственностью "Вэлборн", 2021. - С. 76-84.

2020 г.

  1. Белова, И.В. Обучение математике с помощью учебной платформы "Якласс" / И.В. Белова, С.В. Белов // Современные проблемы и перспективы обучения математике, физике, информатике в школе и вузе: Межвузовский сборник научно-методических трудов / Ответственный редактор С.Ф. Митенева. - Вологда: Вологодский государственный университет, 2020. - С. 70-73.
  2. Белов, С.В. Формирование информационно-медийной грамотности у будущих учителей математики и информатики / С.В. Белов, И.В. Белова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе: Материалы V международной заочной научной конференции, Москва, 18-22 декабря 2019 года / Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. - Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. - С. 256-261.
  3. Белов, С.В. Формирование информационно-медийной грамотности у студентов средствами преподаваемых дисциплин / С. В. Белов, И.В. Белова // Актуальные вопросы естествознания: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 24 марта 2020 года / Составители О.В. Хонгорова, М.Г. Есина. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2020. - С. 180-188.
  4. Белов, С.В. Смешанное обучение как средство формирования информационно-медийной грамотности у студентов / С.В. Белов // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2020 года. - Шуя: Шуйский филиал Ивановского государственного университета, 2020. - С. 15-18.
  5. Белов, С.В. Использование виртуальной среды «живая математика» при создании математических моделей / С.В. Белов, И. В. Белова // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIII Международной научной конференции, Москва-Иваново-Шуя, 25 сентября 2020 года. - Шуя: Ивановский государственный университет, 2020. - С. 11-12.
  6. Ермошин, А.В. Опыт организации дистанционной олимпиады по программированию для школьников / А.В. Ермошин, В.А. Смирнов // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2020 года. - Шуя: Шуйский филиал Ивановского государственного университета, 2020. - С. 46-49.
  7. Ермошин, А.В. Использование рабочих программ «1 С: Клуб программистов» в процессе подготовки школьников к олимпиадам по информатике / А.В. Ермошин, В.А. Смирнов // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XX Международной научно-методической конференции, Воронеж, 13-14 февраля 2020 года / Под редакцией А. А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. - Воронеж: "Научно-исследовательские публикации" (ООО "Вэлборн"), 2020. - С. 2253-2258.
  8. Завьялова, О.А. Разработка интерактивных рабочих листов по информатике средствами сервиса Wizer. Me / О.А. Завьялова, Е. А. Перепелицына // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XX Международной научно-методической конференции, Воронеж, 13-14 февраля 2020 года / Под редакцией А.А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. - Воронеж: "Научно-исследовательские публикации" (ООО "Вэлборн"), 2020. - С. 1980-1988.
  9. Завьялова, О.В. Разработка комплекта интерактивных заданий по теме «информационная безопасность» на языке программирования Python / О.В. Завьялова, В.К. Маркелов // Актуальные вопросы естествознания : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Иваново, 24 марта 2020 года / Составители О.В. Хонгорова, М.Г. Есина. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2020. - С. 286-293.
  10. Завьялова, О.А. Использование интерактивного видео для организации домашнего задания по информатике в основной школе при смешанном формате обучения / О.А. Завьялова, А.Ш. Гафарова // Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования: Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 19 ноября 2020 года / Под редакцией И.М. Осмоловской, И.В. Усковой. - Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2020. - С. 297-304.
  11. Завьялова, О.А. Вхождение сельских школ в цифровой формат образования / О.А. Завьялова, Е.А. Шмелева, Д.М. Алин // Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий: Материалы международной научной конференции, Ярославль, 29-30 октября 2020 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2020. - С. 357-363.
  12. Завьялова, О.А. Информационные технологии в подготовке обучающихся сельских школ к предметным олимпиадам / О.А. Завьялова, В. А. Смирнов // Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий: Материалы международной научной конференции, Ярославль, 29-30 октября 2020 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2020. - С. 372-378.
  13. Завьялова, О.А. Методика использования интерактивных рабочих листов на уроках информатики / О.А. Завьялова, Е. А. Перепелицына // Шуйская сессия студентов, аспирантов, педагогов, молодых ученых: Материалы ХIII Международной научной конференции, Москва-Иваново-Шуя, 25 сентября 2020 года. - Шуя: Ивановский государственный университет, 2020. - С. 77-78.
  14. Букина, М.А. Современные информационные технологии как эффективное средство развития речи и коммуникации у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / М.А. Букина, С.А. Зайцева // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 19-21 ноября 2020 года. - Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. - С. 222-227.
  15. Киселев, В.С. Электронное портфолио как средство профессионального позиционирования будущего учителя / В.С. Киселев, С. А. Зайцева // Информатика: проблемы, методы, технологии: Материалы XX Международной научно-методической конференции, Воронеж, 13-14 февраля 2020 года / Под редакцией А.А. Зацаринного, Д.Н. Борисова. - Воронеж: "Научно-исследовательские публикации" (ООО "Вэлборн"), 2020. - С. 2266-2271.
  16. Смирнов, В.А. Негативное воздействие сообществ на личность подростков на примере социальной сети ВКонтакте / В.А. Смирнов, С. А. Зайцева // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2020): Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 19-21 ноября 2020 года. - Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2020. - С. 311-315.
  17. Зайцева, С.А. Организация преемственности обучения детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении и школе на основе использования web-технологий / С.А. Зайцева, М.А. Букина // Современные образовательные Web-технологии в реализации личностного потенциала обучающихся: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 20-21 мая 2020 года. - Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского", 2020. - С. 324-327.
  18. Смирнов, В.А. Комбинированный способ поддержки дистанционного учебного взаимодействия на базе сайтов и социальных сетей / В.А. Смирнов, С.А. Зайцева // Дистанционное образование: трансформация, преимущества, риски и опыт: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уфа, 16-18 декабря 2020 года. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2020. - С. 332-335.
  19. Зайцева, С. А. К вопросу об обеспечении информационно-технологической безопасности обучающихся начальной школы / С.А. Зайцева, Н.А. Брейль // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 17 ноября 2020 года. - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2020. - С. 345-349.
  20. Зайцева, С.А. Опыт использования сервисов Google в организации дистанционного обучения студентов / С.А. Зайцева // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2020 года. - Шуя: Шуйский филиал Ивановского государственного университета, 2020. - С. 50-54.
  21. Зайцева, С.А. Профориентационная работа вуза с обучающимися сельских школ в области информатики и робототехники / С. А. Зайцева, В.С. Киселев // Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий: Материалы международной научной конференции, Ярославль, 29-30 октября 2020 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. - С. 577-581.
  22. Иванов, В.В. Подготовка будущего учителя информатики к обеспечению информационно-технологической безопасности обучающихся / В. В. Иванов, В.А. Смирнов // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2020 года. - Шуя: Шуйский филиал Ивановского государственного университета, 2020. - С. 65-68.
  23. Огурцова, Е.Ю. Перспективы мобильной пожарной робототехники / Е.Ю. Огурцова, Р.Н. Фадеев // Пожарная и аварийная безопасность: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ XV МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ 30 -Й ГОДОВЩИНЕ МЧС РОССИИ, Иваново, 17-18 ноября 2020 года. - Иваново: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 2020. - С. 251-254.
  24. Белова, И.В. Использование интерактивных плакатов в процессе обучения математике / И.В. Белова // Наука и образование в современном вузе: вектор развития: Сборник материалов научно-практической конференции, Шуя, 13 мая 2020 года. - Шуя: Шуйский филиал Ивановского государственного университета, 2020. - С. 18-21.
8. Проекты
  1. Мобильная лаборатория робототехники "РобоВектор" № 20-413-370001 от 13.01.2021. Регистрационный номер НИР в ЦИТИС 121040900097-7.
    Поддержан Региональным конкурсом на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и правительством Ивановской области.
  2. Молодежный медиаресурс: коммуникационные практики просоциальной активности. Регистрационный номер НИР в ЦИТИС 121082300019-5.
    Поддержан Российским фондом фундаментальных исследований и АНО Экспертным институтом социально-политических исследований.
9. Конференции, форумы
  • Международная студенческая научная конференция «Студенческий научный форум». Секция: «Актуальные проблемы методики математики, методики информатики и ИКТ в образовании». (Ежегодно)
  • Студенческая научная конференция «Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области».Секция «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога». (Ежегодно)
  • Студенческая научная конференция «Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области». Секция «Образовательная робототехника». (Ежегодно)
  • Конференция «Наука и образование в современном вузе: вектор развития». Секция «Актуальные вопросы обучения математике и информатике. Проблемы и перспективы цифровизации образования». (Ежегодно)
  • Студенческая олимпиада по информационным технологиям в образовании. (Ежегодно)
  • Международная конференция  «Шуйская секция студентов, аспирантов и молодых ученых». Секция «Естественнонаучные и технические науки, информационная безопасность». (Ежегодно)
  • Студенческий образовательный форум «Образовательная робототехника», 24-25 октября 2022.
10. Участие в учебном процессе

Изданная учебная и научная литература используются при реализации следующих курсов:

  • ИКТ и медиаинформационная грамотность (для всех специальностей и направлений подготовки);
  • Электронная школа XXI века (для всех специальностей и направлений подготовки);
  • Дистанционные технологии в образовательном процессе школы (для всех специальностей и направлений подготовки);
  • Мультимедиа технологии в образовании (для всех специальностей и направлений подготовки);
  • Проектирование и разработка электронных образовательных ресурсов (профиля Математика; Информатика направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки))
  • Компьютерное моделирование (профиля Математика; Информатика направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки))
  • Информационные технологии управления образовательным учреждением (профиля Математика; Информатика направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки))
11. Награды
  • Удостоверения о прохождении повышения квалификации «Новые информационные технологии в образовании (Экосистема 1 С для цифровизации экономики, организации учебногопроцесса и развития профессиональных компетенций)». 2022 г. (к.т.н, доцент Ермошин А.В., преп. Смирнов В.А., преп. Крылова Ю.А.)
  • Диплом I степени в номинации «Лучшее научное, учебное издание по педагогическим наукам». 2021 г. (д.п.н., проф. Зайцева С.А.)
  • Благодарственное письмо депутата государственной думы федерального собрания Российской Федерации «За активное участие в общественной жизни и большой вклад в дело подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений города и области». 2021 г. (д.п.н., проф. Зайцева С.А.)
  • Диплом призера и победителя Всероссийской олимпиады студентов «Я - профессионал» по направлению «Безопасностьинформационных систем и технологийкритически важных объектов» 2021 г. (преп. Смирнов В.А.)
  • Благодарность за подготовку призера IVоткрытого всероссийского конкурса образовательных WEB-квестов «Научный поиск». 2020 г. (д.п.н., проф. Зайцева С.А.)
  • Благодарность отдела образования администрации городского округа Шуя за активное участие в проведении XIгородской научно-практической конференции «Педагогическое сообщество - 2020». 2020 г. (д.п.н., проф. Зайцева С.А.)


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER