Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

190013 Проблемы возрастной, социальной и прикладной психологии


Ведущие ученые в данной области


Зобнина Татьяна Венеровна

Доктор психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии

Шмелева Елена Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики


Докторские (3):
2012г -доктор психологических наук Зобнина Т.В., защита - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
2013г -доктор психологических наук Шмелева Е. А., защита - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
доктор психологических наук Кисляков П.А., защита - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет

Кандидатские (1):
2010г–кандидат психологических наук Ташина Т.М., защита – Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова


Основные достижения научной школы (2009-2015)

Изданные штатными преподава-телями монографии

Изданные и принятые к публикации статьи штатных преподавателей Шуйского филиала ИвГУ в журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ

Изданные и принятые к публикации статьи штатных преподава-телей Шуйского филиала ИвГУ в зарубежных изданиях

Международные и (или) всероссийские научные и (или) научно-практические конференции, из них с изданием сборника трудов

Патенты, выданные на разработки

Свидетельства о регистрации объекта интеллектуа-льной собственности , выданных на разработки

15

59

5

38

-

5


Наиболее значимые монографии:

2011

Зобнина Т.В.

Лонгитюдное исследование динамики профессионального развития студентов педагогического университета

 

 

Св.о.рег. Баз данных № 2011620334

2011

Тарасова В.Н., Рубашенко С.А.,
Семено А.А., Ташина Т.М.

Развитие готовности к профессиональному творчеству у будущих учителей

100

15,0

Шуя: ФГБОУ «ШГПУ»

2011

Шмелева Е.А.

Научно-образовательная среда в развитии инновационного потенциала вуза

300

11,2

Шуя: Изд-во ГОУ. ВПО «ШГПУ»

2012

Шмелева Е.А.

Актуализация потенциала в социокультурной сфере

300

10

Шуя: Изд-во ГОУ. ВПО «ШГПУ»


Наиболее значимые статьи:

Ташина Т.М.

Содержание коррекционно-развивающих программ по русскому языку и чтению

Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 116. С. 227- 231.

Зобнина Т.В.

Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов

Вестник Волгоградского института бизнеса.-2011.№1(14).-С. 266-271

Шмелева Е.А.

Формирование инновационных компетенций студентов в центре молодежных педагогических инициатив

Гуманитарные науки и образование. 2011. № 3. С. 21-26.

Шмелева Е.А.

Акмеологические аспекты инновационной деятельности преподавателя высшей школы

Акмеология.–2011.–№3 (Специальный выпуск).– С.720-723

Зобнина Т.В.

Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов

Вестник Волгоградского института бизнеса.-2011.№1(14).-С. 266-271

Зобнина Т.В.

Концепция психологической подготовки студентов-педагогов на основе акмеологического подхода

Акмеология.-2011.-№3.- С. 117-120 электронный журнал

Семено А.А., Ташина Т.М.

Подготовка социальных педагогов средствами социально-педагогического проектирования

Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. Т. 16. № 2. С. 106-110.

Shmeleva E.A.

Innovation Potential of Acmeological Approach to Teaching Staff Training

Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 9 (2012 5) 1235-1245.

Zobnina T. V.

Preparacionpsicologica de los estudiantes de pedagogiasobre la base del enfoqueakmeologico

Psicol. Esc. Educ.vol.15 no.2
Maringadic. 2011, Brasil

Зобнина Т.В.,
Колобанов А.С.

Психологическая модель развития у студентов – будущих педагогов способности к самоуправлению

Журнал «Школа будущего» (в печати)

Зобнина Т.В.

Исследование способности к самоуправлению у студентов университета

Журнал «Вестник Нижегородского университета» (в печати)

Моторина Н.В.

Особенности детско-материнского взаимодействия в первые годы жизни ребенка

Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 79-83. 

Уткин И.В.

Есть ли у совести будущее?

Журнал «Вестник практической психологии образования» №4(37) 2013 г. (вышел в свет в 2014 г.)

Уткин И.В.

Дихотомия Востока и Запада и проблема мульти культурного образования в школе

Журнал «Школьные технологии» №6 2013 г.(вышел в свет в 2014 г.)

Уткин И.В.

Имя: его нравственный смысл и воспитательный потенциал

Журнал «Воспитательная работа в школе» №9 2013 г.(вышел в свет в 2014 г.)

Зобнина Т.В.

Исследование способности к самоуправлению у студентов университета

Школа будущего. 2015. №3. С. 65-71

Зобнина Т.В.

Воля в структуре процесса самоуправления

Современные исследования социальных проблем. 2015. №5(49). С.510-518

Моторина Н.В.

Исследование эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». 2015.  №1.

Моторина Н.В.

Исследование факторов, способствующих развитию тяжелой степени адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей раннего возраста

Электронный журнал
«Современные исследования социальных проблем». 2015.  №3.

Колобанов А.С.

Сравнительный анализ развития способности к самоуправлению у студентов университета – будущих педагогов

Научно-методический журнал «Школа Будущего».  2015.  № 3.  С 76-80.

Колобанов А.С.

Результаты реализации авторской программы развития способности к самоуправлению деятельностью у студентов университета – будущих педагогов

Научно-методический журнал «Школа Будущего».  2015.  № 5.  С. 4-11.

Плешакова Д.Р.

Психологическая модель процесса развития коммуникативной толерантности студентов – будущих медицинских работников

Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), ModernResearchofSocialProblems, №12(56), 2015

Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Толстов С.Н.

Обеспечение социально-психологической безопасности субъектов образования

Вопросы психологии.  2015.  № 5.  С. 46-55.

Белов М.С., Шмелева Е.А., Луняков М.С.

Феномен социокультурного бренда малого города России

Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки.  2015. Т. 6. № 1.  С. 26-29.

Кисляков П.А., Шмелева Е.А.

Социально-образовательное проектирование в духовно-нравственном становлении будущего педагога

Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал).  2015.  № 10 (54).  С. 163-169.

Полякова О.Д., Шмелева Е.А.

Сопряжение образовательных стандартов высшего и дошкольного образования с профессиональным стандартом педагога

Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015.  № 7 (51).  С. 328-339.

Shmeleva E.A., Kislyakov P.A., Maltseva L.D., Luneva L.F.

Psychological factors of the readiness of teachers to ensure social security in the educational environment

Psychology in Russia: State of the Art.  2015. Т. 8.  № 1. С. 74-85.

Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Luneva L.F., Silaeva O.A.

Application of factor analysis in psychological diagnostics (Sample: study of students' social safety)

International Journal of Advanced Studies. - 2015. Т. 5. - № 2. - С. 27-35.

Стрункина Т.С., Шмелева Е.А.

Конструирование понятия социокультурных потребностей личности

Международный студенческий научный вестник.  2015.  № 5-2.  С. 241.

Стрункина Т.С.

К проблеме социокультурных потребностей молодежи: философско-исторический анализ

Педагогическое образование в России. 2015. № 6. С. 214-219.

Стрункина Т.С.

Социокультурные потребности молодежи в семье, традиционных ценностях, образовании и саморазвитии

Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 5 (132). С. 15-22.

Стрункина Т.С.

Социокультурные потребности молодежи в семье, традиционных ценностях, образовании и саморазвитии

Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 5 (132). С. 15-22.


Выполненные НИОКР и НИР в рамках контрактов, соглашений, выигранных грантов различных уровней и в рамках государственного задания:

К.п.н., проф. Тарасова В.Н., Кузнецов М. (аспирант)

Интеграция и дифференциация в акмеологической науке и образовании

Д.псих.н., доц. Шмелёва Е.А.

Инновационная активность студентов и молодых учёных


Наиболее значительные награды:

  • Диплом за проект «психолого-педагогическое сопровождение формирования инновационной активности молодых учёных» в 5-м Международном конгрессе-выставке «GlobalEducation - образование без границ» (12-14 апреля 2011, Москва, ЦВК «Экспоцентр»), автор – Е.А. Шмелёва;
  • Почётная грамота Министерства образования и науки – Шмелёва Е.А., Зобнина Т.В.
  • Почётный работник науки и образования - Шмелёва Е.А.
  • Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации – д-р психол. наук, доц. Зобнина Т. В.


Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER