190013 Проблемы возрастной, социальной и прикладной психологии
Ведущие ученые в данной области
Зобнина Татьяна Венеровна
Доктор психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии |
Шмелева Елена Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики |
Докторские (3):
2012г -доктор психологических наук Зобнина Т.В., защита - Нижегородский
государственный архитектурно-строительный университет
2013г -доктор психологических наук Шмелева Е. А., защита -
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
доктор психологических наук Кисляков П.А., защита - Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Кандидатские (1):
2010г–кандидат психологических наук Ташина Т.М., защита – Костромской
государственный университет им. Н.А. Некрасова
Основные достижения научной школы (2009-2015)
Изданные штатными преподава-телями монографии |
Изданные и принятые к публикации статьи штатных преподавателей Шуйского филиала ИвГУ в журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ |
Изданные и принятые к публикации статьи штатных преподава-телей Шуйского филиала ИвГУ в зарубежных изданиях |
Международные и (или) всероссийские научные и (или) научно-практические конференции, из них с изданием сборника трудов |
Патенты, выданные на разработки |
Свидетельства о регистрации объекта интеллектуа-льной собственности , выданных на разработки |
15 |
59 |
5 |
38 |
- |
5 |
Наиболее значимые монографии:
2011 |
Зобнина Т.В. |
Лонгитюдное исследование динамики профессионального развития студентов педагогического университета |
|
|
Св.о.рег. Баз данных № 2011620334 |
2011 |
Тарасова В.Н., Рубашенко С.А., |
Развитие готовности к профессиональному творчеству у будущих учителей |
100 |
15,0 |
Шуя: ФГБОУ «ШГПУ» |
2011 |
Шмелева Е.А. |
Научно-образовательная среда в развитии инновационного потенциала вуза |
300 |
11,2 |
Шуя: Изд-во ГОУ. ВПО «ШГПУ» |
2012 |
Шмелева Е.А. |
Актуализация потенциала в социокультурной сфере |
300 |
10 |
Шуя: Изд-во ГОУ. ВПО «ШГПУ» |
Наиболее значимые статьи:
Ташина Т.М. |
Содержание коррекционно-развивающих программ по русскому языку и чтению |
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 116. С. 227- 231. |
Зобнина Т.В. |
Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов |
Вестник Волгоградского института бизнеса.-2011.№1(14).-С. 266-271 |
Шмелева Е.А. |
Формирование инновационных компетенций студентов в центре молодежных педагогических инициатив |
Гуманитарные науки и образование. 2011. № 3. С. 21-26. |
Шмелева Е.А. |
Акмеологические аспекты инновационной деятельности преподавателя высшей школы |
Акмеология.–2011.–№3 (Специальный выпуск).– С.720-723 |
Зобнина Т.В. |
Специфика акмеологического подхода как методологии научного исследования и как практики профессионального образования студентов |
Вестник Волгоградского института бизнеса.-2011.№1(14).-С. 266-271 |
Зобнина Т.В. |
Концепция психологической подготовки студентов-педагогов на основе акмеологического подхода |
Акмеология.-2011.-№3.- С. 117-120 электронный журнал |
Семено А.А., Ташина Т.М. |
Подготовка социальных педагогов средствами социально-педагогического проектирования |
Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2011. Т. 16. № 2. С. 106-110. |
Shmeleva E.A. |
Innovation Potential of Acmeological Approach to Teaching Staff Training |
Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 9 (2012 5) 1235-1245. |
Zobnina T. V. |
Preparacionpsicologica de los estudiantes de pedagogiasobre la base del enfoqueakmeologico |
Psicol. Esc. Educ.vol.15 no.2 |
Зобнина Т.В., |
Психологическая модель развития у студентов – будущих педагогов способности к самоуправлению |
Журнал «Школа будущего» (в печати) |
Зобнина Т.В. |
Исследование способности к самоуправлению у студентов университета |
Журнал «Вестник Нижегородского университета» (в печати) |
Моторина Н.В. |
Особенности детско-материнского взаимодействия в первые годы жизни ребенка |
Вестник науки и образования. 2014. № 1 (1). С. 79-83. |
Уткин И.В. |
Есть ли у совести будущее? |
Журнал «Вестник практической психологии образования» №4(37) 2013 г. (вышел в свет в 2014 г.) |
Уткин И.В. |
Дихотомия Востока и Запада и проблема мульти культурного образования в школе |
Журнал «Школьные технологии» №6 2013 г.(вышел в свет в 2014 г.) |
Уткин И.В. |
Имя: его нравственный смысл и воспитательный потенциал |
Журнал «Воспитательная работа в школе» №9 2013 г.(вышел в свет в 2014 г.) |
Зобнина Т.В. |
Исследование способности к самоуправлению у студентов университета |
Школа будущего. 2015. №3. С. 65-71 |
Зобнина Т.В. |
Воля в структуре процесса самоуправления |
Современные исследования социальных проблем. 2015. №5(49). С.510-518 |
Моторина Н.В. |
Исследование эмоционального интеллекта воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных организаций |
Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание». 2015. №1. |
Моторина Н.В. |
Исследование факторов, способствующих развитию тяжелой степени адаптации к условиям дошкольной образовательной организации у детей раннего возраста |
Электронный журнал |
Колобанов А.С. |
Сравнительный анализ развития способности к самоуправлению у студентов университета – будущих педагогов |
Научно-методический журнал «Школа Будущего». 2015. № 3. С 76-80. |
Колобанов А.С. |
Результаты реализации авторской программы развития способности к самоуправлению деятельностью у студентов университета – будущих педагогов |
Научно-методический журнал «Школа Будущего». 2015. № 5. С. 4-11. |
Плешакова Д.Р. |
Психологическая модель процесса развития коммуникативной толерантности студентов – будущих медицинских работников |
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), ModernResearchofSocialProblems, №12(56), 2015 |
Кисляков П.А., Шмелева Е.А., Толстов С.Н. |
Обеспечение социально-психологической безопасности субъектов образования |
Вопросы психологии. 2015. № 5. С. 46-55. |
Белов М.С., Шмелева Е.А., Луняков М.С. |
Феномен социокультурного бренда малого города России |
Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2015. Т. 6. № 1. С. 26-29. |
Кисляков П.А., Шмелева Е.А. |
Социально-образовательное проектирование в духовно-нравственном становлении будущего педагога |
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 10 (54). С. 163-169. |
Полякова О.Д., Шмелева Е.А. |
Сопряжение образовательных стандартов высшего и дошкольного образования с профессиональным стандартом педагога |
Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 7 (51). С. 328-339. |
Shmeleva E.A., Kislyakov P.A., Maltseva L.D., Luneva L.F. |
Psychological factors of the readiness of teachers to ensure social security in the educational environment |
Psychology in Russia: State of the Art. 2015. Т. 8. № 1. С. 74-85. |
Kislyakov P.A., Shmeleva E.A., Luneva L.F., Silaeva O.A. |
Application of factor analysis in psychological diagnostics (Sample: study of students' social safety) |
International Journal of Advanced Studies. - 2015. Т. 5. - № 2. - С. 27-35. |
Стрункина Т.С., Шмелева Е.А. |
Конструирование понятия социокультурных потребностей личности |
Международный студенческий научный вестник. 2015. № 5-2. С. 241. |
Стрункина Т.С. |
К проблеме социокультурных потребностей молодежи: философско-исторический анализ |
Педагогическое образование в России. 2015. № 6. С. 214-219. |
Стрункина Т.С. |
Социокультурные потребности молодежи в семье, традиционных ценностях, образовании и саморазвитии |
Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 5 (132). С. 15-22. |
Стрункина Т.С. |
Социокультурные потребности молодежи в семье, традиционных ценностях, образовании и саморазвитии |
Ученые записки Российского государственного социального университета. 2015. Т. 14. № 5 (132). С. 15-22. |
Выполненные НИОКР и НИР в рамках контрактов, соглашений, выигранных грантов различных уровней и в рамках государственного задания:
К.п.н., проф. Тарасова В.Н., Кузнецов М. (аспирант) |
Интеграция и дифференциация в акмеологической науке и образовании |
Д.псих.н., доц. Шмелёва Е.А. |
Инновационная активность студентов и молодых учёных |
Наиболее значительные награды: