Включение учебно-исследовательской и проектной деятельности в процесс обучения является важным инструментом развития познавательной сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышения интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний у обучающихся любого возраста.
18 ноября студенты факультета педагогики и психологии образовательной программы Начальное образование (группа 4-2) в рамках изучения дисциплины «Проектная деятельность младших школьников» в очередной раз перешли от теории к практике. Студенты уже проводили проектные уроки с детьми, а в этот раз - знакомились с результатами проектной работы школьников.
Нас пригласили в МОУ «Средняя школа № 8» г.о. Шуя во 2-й «Б» класс, где состоялось необычное занятие. В гости к детям пришла ученица 6-го «Б» класса Анастасия Шитенкова. Школьница еще в четвертом классе начала активно заниматься проектной деятельностью, продолжила в основной школе и уже готовится к презентации своего проекта на федеральном уровне.
Настя презентовала второклассникам и нам результаты очередного исследования - «Краеведческий калейдоскоп». Ребята активно включились в изучение истории родного города, узнали о происхождении названия, о самых интересных достопримечательностях города Шуя, поиграли в игру «Шуйский кремль», вспомнили стихи К. Бальмонта, отгадали кроссворд, и в итоге узнали, что такое «краеведение».
А еще Настя подарила всем ребятам настоящий детский журнал «Краеведческий калейдоскоп», автором которого сама и является!
Студенты высоко оценили уровень подготовки проекта, у них появились новые идеи по подготовке своих зачетных проектов:
Навыки проектной деятельности делают наших студентов более конкурентоспособными на рынке труда; приобретенные исследовательские умения выгодно выделяют их среди других и способствуют более быстрому формированию профессионального статуса.
Благодарим учителя начальных классов, заместителя директора по УВР средней школы № 8 г.о. Шуя Закорюкину Наталью Николаевну за приглашение.