18 октября в рамках учебной практики, научно-исследовательской работы (факультетский руководитель - доц. Л.В. Гудкова) студенты 3 курса образовательной программы «Иностранный язык; Иностранный язык» провели итоговую научную конференцию. Важнейшим итогом практики студентов стал научный реферат, в котором они отразили результаты своего исследования актуальных вопросов методики обучения иностранным языкам и анализа методического опыта учителей иностранных языков.
Темы их исследования были посвящены как традиционным аспектам методики (обучение иноязычным лексической, фонетической компетенциям, изучение обучающимися различных видов речевой деятельности, социальные формы взаимодействия на уроке иностранного языка, использование видеоматериалов, проектная методика и др.), так и инновационным, связанным с цифровой дидактикой и искусственным интеллектом (использование нейросетей в процессе обучения иностранным языкам, интегрирование элементов геймификации в учебный процесс, применение технологий texttospeech/синтезаторов речи, работа с образовательным Интернет-ресурсом «ЯКласс» и др.).
Примечательно, что даже в классических методических темах многие студенты описали новые подходы, формы и приемы работы, а также современные онлайн-ресурсы, призванные сделать образовательный процесс более современным и продуктивным. Следует отметить, что студенты изучали научные источники не только на русском, но и на изучаемых иностранных языках.
На заключительной конференции многие студенты поделились результатами своего исследования и представили информативные презентации. Доклады вызвали у присутствующих студентов живой интерес, состоялось их продуктивное обсуждение.
Четырнадцать студентов написали свои первые научные статьи и планируют их публикацию в «Студенческом научном форуме-2025».