Студенты направления подготовки «Сервис в торговле» в рамках дисциплин «Сервисная деятельность» и «Системный анализ в сервисе» вместе со старшим преподавателем кафедры технологии, экономики и сервиса Горобец Ульяной Станиславовной посетили строительные магазины города с целью оценки качества предоставляемых услуг.
Студентам в рамках практической работы необходимо было изучить ассортимент строительных товаров магазинов города Шуя, условия обслуживания, профессионализм персонала и уровень удовлетворенности клиентов. Для выполнения задания ребята проанализировали критерии качества трудовой деятельности персонала и провели анализ работы сотрудников, включающий профессиональные навыки, стаж работы и образование, знания в области предоставляемого ассортимента и удобство его расположения.
Результат мониторинга исследования показал, что большая часть консультантов и продавцов строительных магазинов обладают необходимыми знаниями и опытом контактной работы с клиентами и хорошо ориентируются в разнообразном строительном ассортименте. Также исследование помогло увидеть, что далеко не во всех магазинах соблюдается четкое разделение между различными категориями товаров, присутствует недостаток информативных ярлыков и ценников, что в явном виде ухудшает показатели эффективности работы торговых предприятий.
Такие практико-ориентированные занятия не только обогащают учебный процесс, но и способствуют формированию профессиональных навыков у студентов, которые позволяют получить реальный опыт работы в сервисе обслуживания и торговли. Преподаватели кафедры выражают огромную благодарность администрации торговых предприятий: «ГЛАВСНАБ», «Хозяюшка», «Стройторг», «Снабженец». Надеемся, что подобные инициативы будут проводиться и в будущем, ведь они благоприятно влияют на качество образования и профессиональную подготовку студентов.