Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Студенты факультета педагогики и психологии и математико-технологического факультета посетили в рамках учебной дисциплины МДОУ Центр развития ребенка №6

На базе МДОУ Центр развития ребенка № 6 в рамках практических занятий воспитатели Лапина Любовь Валерьевна и Балахнина Светлана Юрьевна провели мастер-класс по развитию и воспитанию детей в инклюзивной группе для студентов 3 курса.

Нам подробно рассказали о методических приёмах и технологиях в обучении детей с ограниченными возможностями и показали это на практике. Педагоги дали советы о том, как наладить взаимодействие с родителями детей, сплотить детский коллектив. Встреча очень понравилась. Педагоги приветливы, с детьми очень терпеливы, имеют подход к каждому ребенку, с детьми прекрасно занимаются по развитию речи, рисованию математике и т.д. Сразу чувствуется как трепетно, бережно и с максимальной заинтересованностью воспитатели относятся к своей работе, к своему делу. Приятно, что с детьми находятся рядом такие профессионалы.

Мастер-класс по работе с детьми с особенностями развития получился очень интересным. Мы на практике увидели, как происходят данные уроки и то, что учителям приходится адаптироваться по ходу своей работы. Они постоянно находятся в процессе обучения, проектной деятельности, педагогического поиска и это, действительно, даёт очень ощутимый эффект в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Хочется сказать им огромное спасибо, что помогают детям познавать что-то новое и подготовиться к обучению в школе и к жизни.

Воспитателями были продемонстрированы различные педагогические методики, главным достоинством которых, на наш взгляд, является индивидуальный подход к каждому ребёнку, огромное разнообразие, визуализация. Работа сначала в группе (дети учатся работать в команде и адаптироваться к социуму), затем у каждого появляются отдельные задания, которые каждый выполняет самостоятельно и может приступить к следующему (развивают свои сильные стороны и совершенствуют слабые). Также дети работают с интерактивной доской и выполняют определенные упражнения (гимнастику). В конце каждого дня следует рефлексия и ответы на вопрос дня.

Сначала было трудно поверить, что мы пришли в группу, где дети с ОВЗ. Знания, которые продемонстрировали дети, иногда не обнаруживаешь и у детей более старшего возраста. Увидев огромное количество рабочего материала, становится понятно, что воспитатели «горят» этими детьми, что им хочется, чтоб эти дети развивались. Также воспитатели показали нам пособия и игры, которые они придумывают специально для детей. Благодарим за неоценимый опыт практической работы, который, несомненно, будет полезен в нашей будущей профессиональной деятельности!

Студенты 3 курса математико-технологического факультета


Просмотры: 317.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER