Весна - это не просто время года, но еще и главный женский праздник 8 Марта, который ассоциируется не только с красивыми цветами, конфетами и теплыми женскими улыбками, но и с желанием удивить и порадовать приятным подарком. Даже если дамы демонстративно отказываются признать праздник 8 Марта своим, отказа от подарков это вовсе не означает. На сегодняшний день можно найти подарок на любой вкус и кошелёк. И необходимо помнить, что самое главное при выборе подарка - не эквивалент стоимости.
Что же подарить женской половине и что чаще всего дарят в этот день, задумались студенты математико-технологического факультета Шуйского филиала ИвГУ направления подготовки «Сервис в торговле».
Студенты в рамках семинарских занятий дисциплин «Сервисная деятельность» (преподаватель Горобец У.С.) и «Технология формирования модного бренда» (преподаватель Рябова О.Н.) проанализировали этот актуальный вопрос, используя средства массовой информации, Интернет-источники, а также провели мониторинг мнения жителей города Шуя.
Для анкетирования студенты разработали анкету с вопросами, позволившими понять, какие именно подарки приятно получать женщинам и на что ориентируются люди при выборе подарка на 8 Марта.
Согласно результатам опроса, удалось выяснить, что подарки близким покупаются в последний момент и большинство респондентов еще не купили и даже не определились с выбором подарка. Большинство мужчин дарит на 8 Марта цветы, конфеты и золотые украшения, а женщины - сертификаты и косметические средства для ухода. Удалось также узнать, что предпочтение при выборе подарка отдается готовым наборам, причем важно подчеркнуть, что опрашиваемые ориентируются на интересы и хобби близких людей, находясь в поиске подарка. Опрос также показал, что в основном люди стремятся подарить что-то практичное и материальное, но многих останавливает ценовой критерий.
Популярными подарками по рейтингу пятибальной шкалы стали: цветы, парфюмерия, шоколад, украшения и деньги, а вот самым неудачным подарком считают различные офисные и канцелярские принадлежности, а также носки и колготки.
Следующим этапом исследования для студентов стало задание проанализировать, присутствуют ли на прилавках торговых предприятий города Шуя варианты подарков, которые ждут и хотят купить потребители в дни, предшествующие 8 Марта.
Осмотрев несколько торговых предприятий - «Пятерочка», «Магнит», «Красное и Белое», «Высшая лига», стало понятно, что торговые сети готовы к праздничному выбору и подарочный ассортимент присутствует.
Покупателям в торговых сетях предложена разная подарочная ассортиментная продукция - от букетов цветов, конфет, парфюмерии, косметических наборов и наборов для творчества до постельных принадлежностей и столовой утвари.
Также в рамках исследований студентам удалось узнать, что чаще всего подарки на 8 Марта дарят родственникам, чуть реже подарков удостаиваются любимые и подруги, а вот коллег в этот день поздравляют совсем редко. Интересно также, что большая часть участвующих в опросе планирует сделать подарок сюрпризом и для многих главное не подарок, а внимание близких, встреча и живое общение во время поздравления.
Студенты математико-технологического факультета направления подготовки «Сервис в торговле» поздравляют с прекрасным днем женской красоты - 8 Марта, и надеются, что проведенное исследование поможет мужской половине определиться с выбором подарка!!!