Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Профориентационная работа кафедры технологии, экономики и сервиса с сельскими школами: новые тренды и необходимость взаимодействия

8 февраля 2024 года кафедра технологии, экономики и сервиса Шуйского филиала ИвГУ начала инициативную профориентационную работу с сельскими школами Шуйского района. С PR-кампанией преподаватели посетили МОУ «Васильевская средняя школа» в рамках реализации новой единой модели профориентации обучающихся выпускных классов с участием Администрации и учителей школы, а также Администрации Васильевского сельского поселения.

Отметим, что сегодня необходимо не только вложение материально-технических ресурсов в развитие экономической и социальной сферы села, но и формирование современной культурно-образовательной среды для молодого поколения - будущего трудового потенциала сельских территорий.

Благодаря «домашней обстановке» сельской школы, диалог с обучающимися и Администрацией был комфортным и «лёгким».

Через презентационный, печатный информационный материал и видеоролики обучающиеся ознакомились с направлениями подготовки, особенностями поступления в Шуйский филиал ИвГУ в 2024 году, сроках подачи документов, перечнем вступительных испытаний, а также узнали о возможностях саморазвития, получения дополнительного образования и перспективах трудоустройства.

Участники встречи особо интересовались инфраструктурой и комфортностью образовательной среды вуза, студенческой жизнью и стипендией. Мы обсуждали точки роста для сельской молодежи и перспективы карьерных достижений. Блиц-опрос обучающихся и Администрации школы показал, что среди рассматриваемых к поступлению направлений подготовки станут профили, связанные с физической культурой, технологией и предпринимательством, информационными технологиями, сервисом, историей и географией.

Сегодня сельские школы имеют возможности для полноценного развития молодежи с учетом современных образовательных тенденций и технологий, но сталкиваются с нехваткой кадрового состава для эффективной их реализации.

Сегодня Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные направления, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (в том числе и на базе сельских школ).

Темой к обсуждению с участниками встречи стала и единая модель профориентации.

Весной 2023 года Минпросвещения России объявило о разработке единой модели профориентации для школьников 6-11 классов, которая призвана систематизировать занятия по профориентации в школах разных регионов (в том числе и сельских территорий). Это поможет выпускникам определиться с выбором учебного заведения для поступления, что будет в итоге способствовать развитию рынка труда и ускорению экономического роста страны.

Единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся включает в себя семь направлений, которые так или иначе связаны с активным взаимодействием разных образовательных организаций, предприятий, представителей перспективных профессий и предпринимательских инициатив села, города, региона, страны:

  • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
  • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т. д.);
  • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия - Мои горизонты»;
  • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
  • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

Предполагается, что в работу по профориентации включатся не только педагоги, но и родители учеников, представители вузов и компаний-работодателей. Поэтому мы считаем, что сельская школа также должна стать объектом совместной профориентационной работы «Школа-Вуз».

Село - источник «жемчужин» образовательного потенциала! Считаем необходимым продолжить взаимодействие со школами сельских территорий Шуйского района Ивановской области! Заметим, что в Васильевской средней школе сегодня работают лучшие выпускники Шуйского государственного педагогического университета!

Благодарим Администрацию Васильевской средней школы и Администрацию Васильевского сельского поселения за теплый приём и сотрудничество!

Кафедра технологии, экономики и сервиса


Просмотры: 305.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER