Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«В российские школы вернут уроки труда!»

С 1 сентября 2024 года в российские общеобразовательные школы вернуться уроки труда (технологии). Об этом заявил глава Минпросвещения Сергей Кравцов: «Президент уже подписал закон, мы возвращаем предмет “Труд” как обязательный предмет. Трудовое воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса. Если с детства ребенку прививать трудолюбие и учить практическим трудовым навыкам, то в будущем у него все будет хорошо».

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, комментируя возврат в школы уроков труда, заявил, что учеников нужно готовить к взрослой жизни. Так, девочки должны учиться варить борщ и шить, а мальчиков же стоит обучать держать молоток и ножовку.

В Госдуме также добавили, что возвращение предмета «Труд» в школьную программу потребует пересмотра содержания и дополнительной подготовки учителей, а также оснащения классов. Работа в этом направлении уже ведется.

Новое содержание предмета «Труд (технология)» будет ориентироваться на классические уроки трудового воспитания в современном видении.

Что делали дети на обычных уроках труда в средней школе? Мальчишки занимались в мастерских: ремонтировали школьную мебель, работали на станках. А девчонки шили и готовили.

Вот, например, темы из учебника «Трудовое обучение» для мальчиков: «обработка древесины», «устройство столярного станка», «разметка деталей», «работа ножовкой», «строгание», «сверление», «соединение деталей на гвоздях, шурупах и на клею», «выжигание по дереву», «работа с листовым металлом», «графическое изображение деталей» и т.д. Следующий раздел посвящен электротехническим работам, среди разделов и изучение электрических цепей, оснащение рабочего места и т.д.

Девочки на уроках труда изучали такие темы, как: «свойства тканей», «конструирование и моделирование одежды», «ручные и машинные работы», «устройство швейной машины», «подготовка швейной машины к работе: обработка швов», «изготовление косынок, фартуков, плечевых и поясных изделий», «ремонт одежды» и т.д. Большое количество уроков посвящалось обработке пищи и ее приготовлению.

Актуальны ли эти темы сейчас? Конечно, ДА!!! Так как большинство выпускников общеобразовательных школ как мальчики, так и девочки не готовы к самостоятельной взрослой бытовой жизни. Именно уроки труда могут стать решением глобальной проблемы российского общества.

Необходимо отметить, что многие представленные темы изучаются и сегодня школьниками на уроках предметной области «Технология», но в очень кратком варианте, и учителям технологии сложно выдать большой содержательный вариант и сформировать необходимые практические трудовые умения и навыки.

При подготовке будущих учителей технологии вузы учитывают современные требования к профессиональной подготовке и берегут и сохраняют традиции трудового и технологического обучения.

В нашем Шуйском филиале готовят будущих учителей технологии, и образовательная программа включает специальные профильные дисциплины, в том числе «Технология обработки пищевых продуктов».

Так, студенты 5 курса 23 января сдавали экзамен по данному предмету, где обучающиеся в течение семестра изучали теоретические разделы кулинарии и технологии обработки пищевых продуктов, а на практических занятиях постигали науку приготовления различных кулинарных блюд.

Результатом семестра стал итоговый экзамен, где каждый студент помимо теоретических знаний представил творческий проект по кулинарии, включающий документацию с инструкционными и технологическими картами приготовления пищи, презентацию проекта и само кулинарное изделие.

Темы творческих проектов были разнообразны, многие студенты поделились семейными секретами рецептов.

Экзамен прошел в дружеской, творческой атмосфере, никто не хотел расходиться, студенты обменивались мнениями и демонстрировали уровень своих навыков, представляя свои кулинарные шедевры.

Итогом творческого экзамена стал дискуссионный момент, где все выпускники 5 курса говорили о важном волнующем вопросе возвращения предмета «Труд (технология)» в общеобразовательные школы.

«МЫ РАДЫ, ЧТО В РОССИЙСКИЕ ШКОЛЫ ВЕРНУТ УРОКИ ТРУДА!»

Кафедра технологии, экономики и сервиса


Просмотры: 1077.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER