«На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, найти свое призвание. Среди множества различных профессий, Учитель - одновременно самая сложная и самая интересная», - говорят студенты 4 курса направления подготовки Педагогическое образование профиль Технология; Экономика после прохождения педагогической практики.
Педагогическая практика - один из главных видов профессиональной подготовки будущего учителя. Именно в школе, общаясь с детьми, преподавая свои первые уроки, студенты-педагоги ощущают важность и ответственность профессии - Учитель!
Понять важность выбора профессии учителя смогли студенты Шуйского филиала ИвГУ математико-технологического факультета 4 курса направления подготовки Педагогическое образование профиль Технология; Экономика на педагогической практике в общеобразовательных школах Ивановского региона.
За время прохождения практики студенты знакомились с воспитательной работой школы, проводили различные внеклассные мероприятия, уроки по своей предметной области Технология.
Студенты старались находить эмоциональный контакт со своими учениками, чтобы взаимодействие в рамках учебного процесса было комфортным и эффективным. Кроме того, приобретая знания о каждом учащемся, студенты-практиканты старались найти к каждому из них индивидуальный подход и стать не просто учителем, но и другом.
На уроках будущие учителя технологии старались задействовать разнообразные формы обучения, используя как традиционные подходы (чертежи, работа с доской, проверка заданий, тетрадей, различные организационные формы работы), так и инновационные формы обучения с использованием мультимедийных средств, Интернета, дистанционных и игровых технологий.
После прохождения практики состоялось установочное собрание по итогам практики, где все студенты пришли к общему мнению, что педагогическая практика в школе - это трудный период, но именно она способствует формированию профессиональной индивидуальности, педагогического творчества, настойчивости в достижении целей и совершенствовании знаний и умений, необходимых для работы в образовательном учреждении.